Мотивированное решение составлено 21 июня 2021 года
Дело № 2-1149/2021
УИД 76RS0017-01-2021-000386-03
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Ярославский районный суд Ярославской области в составе
председательствующего судьи Сайфулиной А.Ш.
при секретаре Никулиной Г.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ярославле
17 июня 2021 года
гражданское дело по иску Костюковича Дмитрия Васильевича к Государственному казенному учреждению Ярославской области Центр занятости населения г. Ярославля, Департаменту труда и социальной поддержки населения Ярославской области о признании незаконным решения, возложении обязанности назначить пособие с сохранением среднего заработка,
у с т а н о в и л:
Костюкович Д.В. обратился в суд с иском к Государственному казенному учреждению Ярославской области Центр занятости населения г. Ярославля (далее ГКУ ЯО ЦЗН г. Ярославля), просил:
1. Признать решение о назначении минимального размера пособия по безработице незаконным, возложить обязанность на ЦЗН г. Ярославля о назначении пособия с сохранением среднего заработка в размере 49 751,45 рублей в месяц.
2. Возложить обязанность на ЦЗН г. Ярославля произвести перерасчет.
По ходатайству истца к участию в деле в качестве соответчика привлечен Департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области (л.д. 58).
Истец Костюкович Д.В. в суд не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежаще, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, требования поддерживает.
Остальные участники судебного разбирательства в суд не явились, своих представителей в суд не направили, о месте и времени судебного заседания извещены надлежаще.
Директор ГКУ ЯО ЦЗН г. Ярославля В.Г. Падерина просила рассмотреть дело в отсутствие представителя Учреждения. Ранее в судебном заседании представитель ГКУ ЯО ЦЗН г. Ярославля Сибрикова М.О. просила отказать в удовлетворении требований ответчика.
Директор Департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области Л.М. Андреева в представленном суду отзыве сослалась на то, что Департамент не является надлежащим ответчиком, просила рассмотреть дело в отсутствие представителя Департамента.
Исследовав письменные материалы дела, суд считает, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пп. 7 п. 1 статьи 7.1-1Федерального Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации» (далее - Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации») регистрация граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрации безработных граждан относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Законодательством о занятости населения в Российской Федерации предусматривается регистрация в целях содействия в поиске подходящей работы (пособие по безработице не назначается), а также регистрации граждан в качестве безработных.
Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя. Порядок регистрации безработных граждан, порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и требования к подбору подходящей работы устанавливаются Правительством Российской Федерации (п. 1 ст. 3 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации»).
Согласно абз. 1 п. 2 ст. 3 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки и (или) сведений о трудовой деятельности, оформленных в установленном законодательством порядке, либо документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы), а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих квалификации - паспорта и документа об образовании и (или) о квалификации.
Порядок определения размеров пособия по безработице установлен ст. 30 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».
Пособие по безработице выплачивается гражданам, признанным в установленном порядке безработными (п. 1 ст. 31 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации»).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 г. № 891 утверждены Правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и Правила регистрации безработных граждан.
В целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции в Российской Федерации и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации, а также в целях принятия мер по реализации гарантии государства конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы постановлением Правительства РФ от 08.04.2020 № 460 утверждены Временные правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными (далее - Правила), согласно которым граждане обращаются в государственные учреждения службы занятости населения в дистанционной форме в период действия на территории субъектов РФ режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции.
Согласно пункту 2 Правил 28 сентября 2020 года в личном кабинете информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий «Работа в России» Костюкович Д. В. заполнил и представил в электронной форме в ГКУ ЯО ЦЗН г. Ярославля заявление о предоставлении государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы.
По информации Пенсионного фонда РФ Костюкович Д. В. не осуществлял трудовую деятельность, сведения о заработной плате или доходе, на которые начислены страховые взносы, также не поступили. Дополнительно гражданином представлено удостоверение серии АВ № 054458, выданное комитетом по труду администрации Архангельской области 15.02.2006, согласно которому Костюкович Д.В. подвергся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. Также представлена справка № ОК/6-221 от 05.03.2020, согласно которой он проходил военную службу по контракту в Вооруженных силах РФ в период с 01.02.2006 до 23.02.2020.
Центр занятости определил истца к категории граждан, уволенным по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и состоявшим в этот период в трудовых (служебных) отношениях менее 26 недель, так как в соответствии с предоставленными документами, стаж за последние 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, составил 21 неделю 2 дня.
В соответствии с пунктом 4 статьи 31 Закона о занятости населения для указанной категории граждан период выплаты пособия по безработице не может превышать три месяца в суммарном исчислении в течение 12 месяцев.
Согласно п. 2 ст. 30, ст. 34 Закона о занятости населения, пособие гражданам, уволенным по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и состоявшим в этот период в трудовых (служебных) отношениях менее 26 недель, начисляется в размере минимальной величины пособия по безработице.
Государственная политика в области содействия занятости населения направлена на осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы, к которым относятся и граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф (абз. 5 п. 2 ст. 5 Закона о занятости населения). На размер пособия по безработице это не влияет.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о занятости населения и п. 8 Правил решение о признании зарегистрированного в целях поиска подходящей работы трудоспособного гражданина, который не имеет работы и заработка, безработным принимается центром занятости населения по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предоставления заявления.
Размер пособия по безработице с 30.03.2020 определяется согласно постановлению Правительства РФ от 27.03.2020 № 346 «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2020 год».
Приказом № 280ДТ20/132805 от 06.10.2020 Костюкович Д. В. признан безработным с даты подачи заявления (с 28.09.2020), ему назначено пособие по безработице в размере минимальной величины с 28.09.2020 по 27.12.2020 сроком на 3 месяца:
- с 28.09.2020 по 30.09.2020 - в размере 4 500 рублей в месяц (минимальная величина пособия 1 500 рублей + доплата на детей 3 000 рублей),
- с 01.10.2020 по 27.12.2020 в размере 1 500 рублей в месяц.
Пособие по безработице начислено и выплачено истцу в полном объеме.
Приказом № 089ДЯ21/13287 от 30.03.2021 в связи с признанием занятым Костюкович Д.В. снят с регистрационного учета в целях поиска подходящей работы (в качестве безработного).
Оценив представленные суду доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что пособие по безработице истцу назначено в соответствии с действующим законодательством, принятое решение о назначении минимального размера пособия по безработице является законным, основания для удовлетворения требований истца отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░