№ 5-227/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
с.им. Бабушкина 16 августа 2018 года
Тотемский районный суд Вологодской области в составе
судьи Варловой Е.С.,
при секретаре Долговской М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Шушкова С.В., "__"____19__ года рождения, <...>, ОГРНИП №..., ИНН №...,
о привлечении к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
государственным инспектором в области охраны окружающей среды Вологодской области по Бабушкинскому району Ерегиной Н.В. 11.07.2018 в отношении ИП Шушкова С.В. составлен протокол об административном правонарушении № 20 по статье 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях по факту несоблюдения требований законодательства по размещению древесных отходов.
Данный протокол и приложенные к нему материалы 18.07.2018 переданы для рассмотрения в Тотемский районный суд.
Лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, ИП Шушков С.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, об отложении слушания по делу и рассмотрении дела без его участия не ходатайствовал.
Должностное лицо, составившее протокол, государственный инспектор в области охраны окружающей среды Вологодской области по Бабушкинскому району Ерегина Н.В. в судебном заседании факты, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтвердила. Дополнительно пояснила, что у данного предпринимателя отсутствует участок для складирования отходов. По устному согласованию с главой <...> сельского поселения в течение нескольких лет индивидуальные предприниматели, в том числе и Шушков С.В. складируют отходы в карьере <...>. В указанном карьере происходит и сжигание древесных отходов. "___"_____20__ ИП Шушков С.В. привлекался по ст. 3.5 Закона ВО об административных правонарушениях по факту сжигания отходов деревопереработки в карьере <...>. Протокол об административном правонарушении был направлен Шушкову С.В. почтовым отправлением, уведомление о получении в администрацию не поступило до настоящего времени.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
Заслушав должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Статья 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.
Конституционная обязанность сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам имеет всеобщий характер и, будучи частью обеспечительного механизма реализации конституционного права каждого на благоприятную окружающую среду и других экологических прав, распространяется как на граждан, так и на юридические лица, что с необходимостью предполагает и их ответственность за состояние экологии.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления – это вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.
В силу статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (часть 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
На основании части 2 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ запрещаются сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
Как усматривается из материалов дела, "___"_____20__ в 16 часов 05 минут государственным инспектором в области охраны окружающей среды Вологодской области по Бабушкинскому району Ерегиной Н.В. при проведении рейдового обследования территории <...> сельского поселения Бабушкинского муниципального района, в соответствии с рейдовым заданием от "___"_____20__ №..., выявлено захламление древесными отходами земельного участка, расположенного на территории <...> сельского поселения Бабушкинского муниципального района в 1 300 метрах на юго-восток от <...> (карьер <...>).
16.05.2018 по данному факту возбуждено дело об административном правонарушении по статье 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначено административное расследование.
В результате проведенного административного расследования установлено, что указанный земельный участок захламлен отходами деревопереработки (горбыль). Общая площадь участка, занятого отходами, составила 20 000 кв.м. Отходы размещены на почве навалом, земельный участок под ними твердого покрытия не имеет. Указанные обстоятельства нашли отражение в акте обследования от "___"_____20__ и фототаблице к нему.
Из ответов администрации <...> сельского поселения следует, что земельный участок площадью 20 000 кв.м, расположенный в 1 300 метрах на юго-восток от <...>, не оформлен в соответствии с требованиями земельного законодательства, находится в государственной собственности. Земельный участок, на котором складировались отходы деревопереработки, на протяжении многих лет не размежован, предпринимателями по согласованию с бывшими главами поселения составлен схематический чертеж участка, с определением границ площади для каждого из предпринимателей (схема прилагается).
По информации Комитета по управлению имуществом Бабушкинского муниципального района у Шушкова С.В. договор аренды земельного участка для складирования отходов отсутствует.
Согласно объяснениям ИП А.С.М. он осуществляет деятельность по лесозаготовке и деревопереработке. В апреле 2018 года за сжигание отходов деревопереработки в карьере Дресвяново, он был привлечен к административной ответственности по статье 3.5 Закона ВО об административных правонарушениях. Более отходы в этот карьер не вывозил. В указанном карьере размещают отходы от деревопереработки индивидуальные предприниматели, в том числе ИП Шушков С.В.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд считает, что ИП Шушков С.В. при осуществлении производственной деятельности по переработке древесины, в результате которой образуются древесные отходы, не обеспечил в полной мере исполнение требований природоохранного законодательства и допустил размещение древесных отходов на земельном участке, площадью 20 000 кв.м, расположенном на территории <...> сельского поселения Бабушкинского муниципального района, в 1 300 метрах на юго-восток от <...>, который не предназначен для целей размещения, накопления, хранения отходов производства.
Действия ИП Шушкова С.В. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина ИП Шушкова С.В. в несоблюдении экологических требований по обращению с отходами нашла свое подтверждение в ходе судебного разбирательства и подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 11.07.2018 г. № 21, актом обследования с фототаблицей от "___"_____20__, объяснениями ИП А.С.М., ответом администрации Рослятинского сельского поселения и схемой к нему, иными материалами дела в их совокупности.
При назначении наказания, в соответствии со статьями 4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность виновного.
Смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств судом не установлено.
Оснований для прекращения производства по административному делу не имеется.
Принимая во внимание указанные обстоятельства, учитывая, что выявленные нарушения не повлекли за собой тяжких последствий, угрозы жизни и здоровью граждан не установлено, суд приходит к выводу, что соразмерным, справедливым и достаточным наказанием будет наказание в виде штрафа.
Руководствуясь статьями 23.1, 29.6, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
п о с т а н о в и л:
признать индивидуального предпринимателя Шушкова С.В., "__"____19__ года рождения, уроженца <...>, ОГРНИП №..., ИНН №... виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 (Тридцать тысяч) рублей.
Штраф перечислить по следующим реквизитам: УФК по Вологодской области (Администрация Бабушкинского муниципального района) расчетный счет № 40101810700000010002 в Отделении Вологда, г. Вологда, БИК 041909001, ИНН 3502001420, ОКТМО 19608000 Бабушкинский район, КПП 350201001, КБК 08611690050050000140.
Разъяснить, что штраф следует уплатить не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу, квитанцию об уплате штрафа представить в канцелярию суда. В случае неуплаты в установленный срок административного штрафа лицо может быть привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущей в качестве наказания наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд с подачей жалобы через Тотемский районный суд в течение 10 суток, ИП Шушковым С.В. - в тот же срок со дня получения копии постановления.
Судья Е.С. Варлова