Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-281/2017 от 24.05.2017

Дело № 12-281/2017

РЕШЕНИЕ

05 июля 2017 года г.Владивосток

Судья Советского районного суда г. Владивостока Шульга Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Восток ВБ» на постановление административной комиссии Владивостокского городского округа по Советскому району № <номер> от 10.05.2017 о привлечении к административной ответственности Общества с ограниченной ответственностью «Восток ВБ» по ст. 4.6 Закона Приморского края №44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением административной комиссии ВГО по Советскому району № <номер> от <дата> ООО «Восток ВБ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.4.6 Закона Приморского края №44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае» и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> руб.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением представитель ООО «Восток ВБ»- С.М.Н.. обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить обжалуемое постановление, производство по делу прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КРФоАП. В обосновании жалобы представитель ООО «Восток ВБ» - С.М.Н. указал, что считает данное постановление не законным и не обоснованным по следующим основаниям: в ходе рассмотрения материалов дела об административном правонарушении по протоколу № <номер> возбужденного в отношении ООО «Восток-ВБ», не были учтены следующие факты:

1.    ООО «Восток-ВБ» не осуществляло деятельность по приему древесины с момента регистрации пункта приема древесины № <номер> приказ № <номер> от <дата>. ООО «Восток-ВБ» не осуществляло данную деятельность в течение последующих трех лет.

2.    Согласно записям в журнале регистрации исходящей корреспонденции, ООО «Восток-ВБ» дважды направляло письма об исключении из реестра пунктов приема древесины. (<дата>. исх. № <номер> и <дата>. исх. № <номер>) пункт приема древесины № <номер> зарегистрированный на ООО «Восток-ВБ».

3.    Не учтен тот факт, что в <дата> году Прокуратурой Чугуевского района проводилась проверка соблюдений требований лесного законодательства, в ходе которой проверялась вся документация ООО «Восток-ВБ» касающаяся осуществления деятельности по приему и хранению древесины. В ходе проверки было установлено что ООО «Восток-ВБ» деятельность, по приему и хранению древесины не осуществляет. В подтверждение этому ООО «Восток-ВБ» направляло информационное письмо в Чугуевскую районную прокуратуру вх. № б/н от <номер>

В судебном заседании представитель ООО «Восток-ВБ»- С.М.Н.. на жалобе настаивает по доводам, изложенным в ней. Просил суд удовлетворить данную жалобу полностью, также просит о снижении суммы штрафа.

Представитель административной комиссии Владивостокского городского округа по Советскому району – И.О.В.. возражала относительно доводов изложенных в жалобе. Пояснила, что отчёт должны были предоставить в Департамент лесного хозяйства расположенного по адресу: <адрес>, в связи с чем, административный материал рассмотрен административной комиссией. Просила обжалуемое постановление оставить в силе, в удовлетворении жалобы отказать.

Суд, выслушав представителя ООО «Восток-ВБ»- С.М.Н. и представителя административной комиссии Владивостокского городского округа по Советскому району – И.О.В.., исследовав материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, давая оценку фактическим обстоятельствам дела, всем имеющимся доказательствам в их совокупности, суд полагает, что обжалуемое постановление подлежит изменению по следующим основаниям.

Согласно ст. 30.1 КРФоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В силу ст.24.1 КРФоАП, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 1.1 КРФоАП законодательство об административных правонарушениях состоит из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

К полномочиям субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях пунктом 1 части 1 статьи 1.3.1 КРФоАП отнесено установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

В порядке указанной нормы права на территории Приморского края принят Закон N 44-КЗ, частью 3 статьи 4.6 которого предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного срока представления в уполномоченный орган исполнительной власти Приморского края отчета об обороте древесины либо внесение в указанный документ заведомо недостоверных сведений - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей (в ред. Закона Приморского края от 06.04.2017 N 106-КЗ).

Из материалов дела следует, что <дата> по адресу: <адрес> ООО «Восток-ВБ», осуществляющее деятельность на пункте приёма древесины с реестровым номером № 177, расположенном по адресу: <адрес> не предоставило в Департамент лесного хозяйства Приморского края отчёт об обороте древесины за февраль 2017 года по установленной форме в порядке, предусмотренном законом Приморского края от 19.12.2013 №332-КЗ «О регулировании отношений в сфере оборота древесины на территории Приморского края», который должен быть представлен в уполномоченный орган не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчётным, т.е. <дата>

На основании указанного в отношении ООО «Восток-ВБ» <дата> был составлен протокол об административном правонарушении №<номер> по ст.4.6 Закона Приморского края № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае» (л.д.8-12,51-53).

Постановлением административной комиссии ВГО по Советскому району № <номер> от <дата> ООО «Восток-ВБ признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.4.6 Закона Приморского края №44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае» и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> (л.д.6-7,34).

В соответствии со статьей 26.1 КРФоАП по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно части 1 статьи 26.2 КРФоАП доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу части 2 статьи 26.2 КРФоАП эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Факт совершения ООО «Восток-ВБ правонарушения, предусмотренного ст.4.6 Закона Приморского края №44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае», подтвержден допустимыми и достаточными доказательствами, предусмотренными ст. 26.2 КРФоАП, протоколом об административном правонарушении № <номер> от <дата> (л.д.8-12,34); постановлением административной комиссии ВГО по Советскому району № <номер> от <дата> (л.д.6-7,34); отчётом за февраль 2017 (л.д.9); выписками операций по лицевому счёту (л.д.15-22).

Согласно части 3 статьи 4.6 нарушение установленного срока представления в уполномоченный орган исполнительной власти Приморского края отчета об обороте древесины - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Лесного кодекса Российской Федерации лесное законодательство состоит из настоящего Кодекса, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.

Статьей 4 Закона Приморского края от 19.12.2013 N 332-КЗ "О регулировании отношении в сфере оборота древесины на территории Приморского края" (далее - Закон N 332-КЗ) установлены основные принципы функционирования региональной системы учета оборота древесины: обеспечение законности оборота древесины; открытость и доступность информации о лицах, осуществляющих оборот древесины, а также об объемах и иных качественных и количественных характеристиках древесины, поступившей в оборот; участие общественных объединений в контроле за оборотом древесины.

В соответствии с частью 7 статьи 8 Закона N 332-КЗ юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность на пункте приема древесины, составляют отчет об обороте древесины по установленной форме в порядке, определенном Администрацией Приморского края.

Одновременно с этим частью 8 указанной статьи установлено, что отчет об обороте древесины за предыдущий месяц предоставляется в уполномоченный орган не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным.

Постановлением Администрации Приморского края от 08.04.2014 N 121-па утвержден Порядок составления отчета об обороте древесины и его предоставления (далее - Порядок).

Указанным Порядком установлено, что отчет об обороте древесины составляется лицом, осуществляющим деятельность на пункте приема древесины, о деятельности каждого пункта приема древесины (пункт 2 Порядка).

В соответствии с пунктом 11 Порядка отчет подписывается руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем и лицом, составившим Отчет.

Лица, осуществляющие оборот древесины, несут ответственность за полноту, достоверность и своевременность заполнения и направления Отчетов в соответствии с законодательством Приморского края.

Пунктом 12 данного Порядка определено, что отчет предоставляется в уполномоченный орган ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, на бумажном и электронном носителе.

Департамент лесного хозяйства Приморского края обеспечивает прием и регистрацию отчетов.

Нарушение указанных требований Закона N 332-КЗ образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьей 4.6 Закона N 44-КЗ.

Судьёй установлено, что юридическим лицом ООО «Восток ВБ» при осуществлении деятельности по обороту древесины нарушены требования ч. 8 ст. 8 Закона Приморского края от 19.12.2013№ 332-КЗ «О регулировании отношений в сфере оборота древесины на территории Приморского края», предусматривающей предоставление лицами, осуществляющими деятельность в пункте приема древесины, отчета об обороте древесины за предыдущий месяц в уполномоченный орган (департамент лесного хозяйства Приморского края) не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным - ООО «Восток ВБ» не предоставлен к 10.03.2017 отчет об обороте древесины за февраль 2017 года.

Данный факт представителем ООО «Восток ВБ» не оспаривался.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КРФоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из данной нормы, административное правонарушение характеризуется такими обязательными признаками, как противоправность и виновность.

Согласно части 1 статьи 1.5 КРФоАП, лицо подлежит административной ответственности только за административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Учитывая вышеизложенное, суд считает, что общество имело возможность для соблюдения требований Закона N 332-КЗ, могло своевременно принять все зависящие от него меры по соблюдению таких требований, связанных с порядком представления отчетности в департамент, но не сделало этого.

При таких обстоятельствах судья считает правомерным вывод Административной комиссии Владивостокского городского округа по Советскому району о наличии в действиях ООО "Восток ВБ" состава административного правонарушения по части 3 статьи 4.6 Закона N 44-КЗ.

Действия ООО «Восток -ВБ» правильно квалифицированы по ст.4.6 Закона Приморского края №44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае».

Срок привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КРФоАП, в данном случае не нарушен.

Согласно ч. 1 ст. 4.1 КРФрАП административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КРФоАП.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 КРФоАП).

На основании ч. 3.2 и ч. 3.3 ст. 4.1 КРФоАП при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КРФоАП, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей подлежит снижению ниже низшего предела предусмотренного санкцией

части 3 статьи 4.6 Закона приморского края № 44-КЗ.

При назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КРФоАП размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КРФоАП.

С учетом изложенных правовых положений, обстоятельств связанных и имущественным положением ООО "Восток ВБ", то, что Общество является субъектом малого предпринимательства, впервые совершило административное правонарушение. Правонарушение не создало существенной угрозы охраняемым законом общественным отношениям и не повлекло существенного нарушения интересов граждан, общества и государства, назначенное ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 руб. подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч.1 2.1 ст. 14.16 КРФоАП

Руководствуясь ст. 30.17 КРФоАП, суд

РЕШИЛ:

Жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Восток –ВБ» на постановление Административной комиссии Владивостокского городского округа по Советскому району № <номер> от <дата> – удовлетворить частично.

Постановление Административной комиссии Владивостокского городского округа по Советскому району № <номер> от <дата> в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Восток – ВБ» - изменить, снизив административный штраф до <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Советский районный суд г. Владивостока в течение 10 дней.

Судья                  Е.А. Шульга

12-281/2017

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
ООО "Восток - ВБ"
Суд
Советский районный суд г. Владивостока Приморского края
Судья
_Шульга Елена Алексеевна
Статьи

Другой кодекс: ст. 4.6 ч.3

Дело на странице суда
sovetsky--prm.sudrf.ru
25.05.2017Материалы переданы в производство судье
19.06.2017Судебное заседание
05.07.2017Судебное заседание
11.07.2017Вступило в законную силу
20.07.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.07.2017Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее