Дело № 12-15/2020
№
РЕШЕНИЕ
26 июня 2020 г. с. Краснотуранск
Судья Краснотуранского районного суда Красноярского края Славкин М.М.
при секретаре Гросс О.В.,
с участием заместителя прокурора Краснотуранского района Красноярского края Полякова И.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по протесту заместителя прокурора Краснотуранского района Красноярского края Полякова И.А. на постановление административной комиссии Восточенского сельсовета Краснотуранского района Красноярского края от 02.06.2020 по делу об административном правонарушении № в отношении Зверинцева Николая Геннадьевича по ст. 12.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях»,
установил:
постановлением административной комиссии Восточенского сельсовета Краснотуранского района Красноярского края от 02.06.2020 Зверинцев Н.Г. признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях» и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2700 рублей.
На указанное выше постановление заместитель прокурора Краснотуранского района Красноярского края подал в Краснотуранский районный суд Красноярского края протест, в котором указал на то, что в нарушении положений закона, согласно постановлению об административном правонарушении от 02.06.2020 Зверинцев Н.Г. виновен в совершении административного правонарушения выразившееся в том, что по адресу <адрес> находилась и находится по настоящее время мусор, сухая трава, при этом в постановлении не указано дата, время и способ совершения административного правонарушения. Также в описательно-мотивировочной части постановления от 02.06.2020 указано, что Зверинцев Н.Г. совершил административное правонарушение предусмотренное ст. 12.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях», однако данная статья имеет две части, при этом конкретная часть данной статьи в постановлении не отражена. В постановлении указано, что по адресу <адрес> находился и находится по настоящее время мусор, сухая трава, то есть из постановления следует, что мусор и трава на складируются на территории принадлежащей Зверинцеву Н.Г. которая не относятся к прилегающим домам и улицам, кроме того из описательно мотивировочной част постановления нельзя установить выбросил ли данный мусор Зверинцев Н.Т либо третье лицо. В представленных административных материалах по факту совершения Зверинцевым Н.Г. указанного административного правонарушения какие-либо доказательства совершения им данного административного правонарушения отсутствуют.
В судебном заседании заместитель прокурора Краснотуранского района Поляков И.А. протест поддержал в полном объеме, по основаниям, изложенным в протесте.
Лицо, привлеченное к административной ответственности Зверницев Н.Г. в судебном заседании от дачи пояснений отказывался.
Представитель Восточенского сельсовета Краснотуранского района в судебное заседание не явился, от председателя Восточенского сельсовета Поленок Л.И. поступило заявление о рассмотрения дела в её отсутствие.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 и ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ судом принято решение о рассмотрении дела без участия неявившихся в судебное заседание лиц.
Проверив имеющиеся в деле материалы, заслушав участников судебного заседания, изучив доводы протеста, нахожу вынесенное по делу об административном правонарушении постановление подлежащим отмене, а дело подлежащим возвращению на новое рассмотрение, по следующим основаниям:
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В силу ст. 1 Закона Красноярского края от 23.04.2009 г. № 8-3168 «Об административных комиссиях в Красноярском крае», административная комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, созданным для рассмотрения дел об административных правонарушениях и составления протоколов об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных Законом края «Об административных правонарушениях».
Из содержания ст. 12 Закона Красноярского края от 02.10.2008 N 7-2161 "Об административных правонарушениях" (подписан Губернатором Красноярского края 17.10.2008), неисполнение решений по вопросам местного значения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятых в пределах их полномочий, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. (часть 1).
Неисполнение решений по вопросам местного значения, принятых на местном референдуме, а также на собраниях (сходах) граждан, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей. (часть 2).
В соответствии с пп. 4.1.1 раздела 4 решения Восточенского сельского Совета депутатов от 15.10.2018 № 49-99б «Об утверждении правил благоустройства, озеленения и содержания территории Восточенского сельсовета» установлен запрет для граждан выбрасывать мусор, бытовые, промышленные отходы на территориях прилегающих к домам и улицах частного сектора.
В соответствии со ст. 8 Закона края от 23.04.2009 г. № 8-3168 «Об административных комиссиях в Красноярском крае» административная комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 1 ст. 1.1 КоАП РФ законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с положениями п. 4 и п. 5 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения,
Однако должностным лицом административного органа при рассмотрении дела об административном правонарушении указанные выше требования закона были нарушены.
Как установлено судом, председателем административной комиссии Поленок Л.И. 02.06.2020 было вынесено постановление № по делу об административном правонарушении в отношении Зверинцева Н.Г. ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому: «В течение продолжительного времени на усадьбе гр. Зверинцева Н.Г. по адресу, <адрес> находилась и находится по настоящее время мусор, сухая трава. Сезон пожароопасного периода. Неоднократно гр. Зверинцев Н.Г. был предупрежден устно жителями д. Диссос, администрацией Восточенского сельсовета, однако не предприняты ни какие меры.
25 мая 2020 г. в «13» час. «30» мин. членом административной комиссией Темофеевой Н.П. вручено уведомление, дан срок для устранения замечаний, однако гр. Зверинцев Н.Г. не отреагировал. Таким образом соверпшл(а) административное правонарушение, предусмотренное статьи(ей) 12.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях», пп. 4.1.1. ст. 4 Решения Восточенского сельского Совета депутатов от 15.10.2018 № 49-996» Об утверждении Правил благоустройства, озеленения и содержания территории Восточенского сельсовета».
Между тем, в указанном постановлении № от 02.06.2020, в нарушение п.п. 4 и 5 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ не указаны обстоятельства совершения административного правонарушения и статья закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения.
Так, из содержания описательно мотивировочной части постановления не представляется возможным установить, когда и кем был складирован мусор на усадьбе Зверинцева Н.Г., статья закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения вменяемая Зверинцеву Н.Г. (ст. 12.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях») указана без конкретизации её части.
Кроме того, из диспозиции вмененной Зверинцеву Н.Г. нормы права содержащейся в пп. 4.1.1. ст. 4 Решения Восточенского сельского Совета депутатов от 15.10.2018 №» Об утверждении Правил благоустройства, озеленения и содержания территории Восточенского сельсовета» следует, что установлен запрет для граждан выбрасывать мусор, бытовые, промышленные отходы на территориях прилегающих к домам и улицах частного сектора. При этом, усадьба на которой расположен мусор, не относится к территориям прилегающим к домам и улицам частного сектора.
В нарушение ст. 26.2 и п. 6 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении не указаны мотивы принятия решения, основанные на доказательствах, имеющихся в материалах дела об административном правонарушении.
В нарушение ст. 26.1 КоАП РФ, при принятии опротестованного постановления № от 02.06.2020, административной комиссией не ставилось на обсуждение, а следовательно не учитывались при назначении наказания наличие или отсутствие смягчающих и отягчающих вину обстоятельств.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Существенными нарушениями Административного Законодательства признаются такие нарушения требований статей КоАП РФ, которые путем лишения или стеснения гарантированных законом прав участников процесса, мешают всесторонне разобрать дело или могут повлиять на постановление законного или обоснованного решения судом, должностным лицом или административным органом. Судом такие нарушения вышеуказанных норм Административного Законодательства установлены.
Таким образом, в ходе судебного заседания было установлено, что постановление № по делу об административном правонарушении в отношении Зверинцева Н.Г. по ст. 12.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях» было вынесено председателем административной комиссией Восточенского сельсовета Краснотуранского района Красноярского края Поленок Л.И. с существенными нарушениями норм Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушений.
Поскольку при рассмотрении данного дела административным органом имели место существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, то в силу п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ постановленное № по делу об административном правонарушении от 02.06.2020 вынесенное председателем административной комиссии Восточенского сельсовета Краснотуранского района Красноярского края в отношении Зверинцева Н.Г. по ст. 12.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях» не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене, а дело возвращению на новое рассмотрение.
Руководствуясь ст. ст. 30.7-30.8 КоАП РФ, судья
решил:
постановленное № по делу об административном правонарушении от 02.06.2020 вынесенное председателем административной комиссии Восточенского сельсовета Краснотуранского района Красноярского края в отношении Зверинцева Николая Геннадьевича по ст. 12.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях», пп. 4.1.1. ст. 4 Решения Восточенского сельского Совета депутатов от 15.10.2018 №» Об утверждении Правил благоустройства, озеленения и содержания территории Восточенского сельсовета» - отменить, а дело направить в административную комиссию Восточенского сельсовета Краснотуранского района Красноярского края на новое рассмотрение.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Краснотуранский районный суд в течение 10 дней со дня получения его копии.
Судья М.М. Славкин