Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-28/2016 (2-553/2015;) ~ М-390/2015 от 09.11.2015

Дело № 2-28/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 февраля 2016 года                                                                    с. Партизанское

        Партизанский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Даниловой З.Н., при секретаре Семеновой Н.А., с участием помощника прокурора Партизанского района Савченко Г.А.,

        рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Партизанского района Красноярского края в порядке ст.45 ГПК РФ в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления администрации Стойбинского сельсовета Партизанского района Красноярского края по несоблюдению требований пожарной безопасности

установил:

        В суд с указанным выше иском обратился прокурор Партизанского района Красноярского края в порядке ст. 45 ГПК РФ с требованиями: признатьнезаконнымбездействиеадминистрации Стойбинского сельсовета Партизанского районавыразившеесявнесоблюдениитребований пожарной безопасности, невыполненииполномочийвсферегражданской обороныинеобеспечению защиты населенияитерриторийотчрезвычайных ситуацийприродногои техногенногохарактера; обязатьадминистрацию Вершино-Рыбинского сельсовета Партизанского района устранить в срок до 1 мая 2016 годаследующиенарушения:выполнить мероприятия по обеспечению пожарной безопасности от распространения огня при природных пожарах вокруг населенных пунктов с.Стойба, д. Новоселово Партизанского района путем устройства минерализованных полос; в населенном пункте д. Новоселово установить муниципальную систему оповещения населения об опасностях, возникающих при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

        Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой Партизанского района проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления природоохранного законодательства и законодательства об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации в части реализации первичных мер пожарной безопасности. Проведенной проверкой установлено, что в период времени с 27 апреля 2015 года по 06 мая 2015 года заместителем главного государственного инспектора Уярского и Партизанского районов по пожарному надзору ФИО3 с участием главы сельсовета проведена проверка реализации органами местного самоуправления первичных мер пожарной безопасности при территории населенных пунктов. Актом проверки от 06.05.2015 установлен ряд нарушений обязательных требований пожарной безопасности, в том числе:

        не выполнены мероприятия по обеспечению пожарной безопасности от распространения огня при природных пожарах вокруг населенных пунктов с.Стойба, д.Новоселово, Партизанского района.

       в населенном пункте д. Новоселово установить муниципальную систему оповещения населения об опасностях, возникающих при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

        В связи с чем, прокуратурой района 08.06.2015 в адрес главы Стойбинского сельсовета внесено представление. Установлено, что до настоящего момента администрацией сельсовета указанные обязательные требования пожарной безопасности не исполнены.

        Вбюджете Стойбинского сельсоветаденежныесредстванапроведение указанныхмероприятийвполномобъеменепредусмотрены, что свидетельствуетоботсутствиинамеренийуадминистрации Стойбинского сельсоветавыполнитьуказанныемероприятия.

        Бездействиеадминистрации Стойбинского сельсоветасоздаетугрозу безопасногопроживанияинахождениягражданнатерриториипоселения, можетпривестиквозникновениючрезвычайныхситуацийииныхболее тяжкихпоследствий, чтоявляетсянедопустимым.

        В судебном заседании помощник прокурора Партизанского района Савченко Г.А. на заявленных требованиях настаивает в полном объеме, мотивируя доводами, изложенными в исковом заявлении.

        Представитель ответчика администрации Стойбинского сельсовета Партизанского района Красноярского края ФИО4, в судебном заседание не явилась, просила рассмотреть в её отсутствие, вместе с тем, иск признала полностью.

        Выслушав пом. прокурора, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

        В соответствии с ч.1 и 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также Законов Красноярского края «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Красноярского края» от 01.12.2014 № 7-2880 и от 15.10.2015 № 9-3724 к вопросам местного значения поселения относятся участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

        В силу ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов относятся:

        создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;

        создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;

        оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем^

        организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;

        принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;

        включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;

        оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;

        установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

        Вопросы организационно-правового, финансового, материально - технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.

        Согласно ст. 6 Федерального закона «О пожарной безопасности» должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности вправе давать руководителям организаций, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности.

        Руководители организации в соответствии со ст. 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

        Согласно п. 1 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 «О противопожарном режиме» (далее - Правила), указанные Правила содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов (далее - объекты) в целях обеспечения пожарной безопасности.

        На основании п. 16 Правил на территории поселений и городских округов, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан обеспечивается наличие звуковой сигнализации для оповещения людей при пожаре, телефонной связи, а также запасов воды для целей пожаротушения в соответствии со статьями 6, 63 и 68 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

        На основании п.1 ч 2. ст.1 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" положения данного Федерального закона об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения при эксплуатации объектов защиты.

        В соответствии со ст. 68 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения. К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: 1) наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; 2) водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; 3) противопожарные резервуары. Поселения и городские округа должны быть оборудованы противопожарным водопроводом. При этом противопожарный водопровод допускается объединять с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом.

        На основании ч. 8 ст. 98 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" к водоемам, являющимся источниками противопожарного водоснабжения, а также к градирням, брызгальным бассейнам и другим сооружениям, вода из которых может быть использована для тушения пожара, надлежит предусматривать подъезды с площадками для разворота пожарных автомобилей, их установки и забора воды. Размер таких площадок должен быть не менее 12x12 метров.

        Статья 12 ГражданскогокодексаРоссийской Федерациипредусматриваетспособызащиты гражданскихправ, в томчислеиприсуждениеисполненияобязанностейв натуре.

        Всоответствиисост. 150 ГражданскогокодексаРоссийской Федерациижизнь, здоровьеидругиенематериальныеблагаподлежатзащите всудебномпорядке.

        Частью 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодексаРоссийской Федерациипредусмотрено, чтопрокурорвправе обратитьсявсудсзаявлениемвзащитуправ, свободизаконныхинтересов граждан, неопределенногокругалицилиинтересовРоссийскойФедерации, субъектовРоссийскойФедерации, муниципальныхобразований.

        Представитель ответчика администрации Стойбинского сельсовета Партизанского района Красноярского края ФИО4, исковые требования, заявленные к администрации Стойбинского сельсовета, признала в полном объеме.

         При таких обстоятельствах, исковые требования, рассматриваемые в рамках данного дела, подлежат удовлетворению в полном объеме.

       

         На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд,

решил:

        Иск прокурора Партизанского района Красноярского края в порядке ст.45 ГПК РФ в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления администрации Стойбинского сельсовета Партизанского района Красноярского края по несоблюдению требований пожарной безопасности удовлетворить.

        Признатьнезаконнымбездействиеадминистрации Стойбинского сельсовета Партизанского районавыразившеесявнесоблюдениитребований пожарной безопасности, невыполненииполномочийвсферегражданской обороныинеобеспечению защиты населенияитерриторийотчрезвычайных ситуацийприродногои техногенногохарактера.

        Обязатьадминистрацию Стойбинского сельсовета Партизанского района устранить в срок до 1 мая 2016 годаследующиенарушения:

        выполнить мероприятия по обеспечению пожарной безопасности от распространения огня при природных пожарах вокруг населенных пунктов с.Стойба, д.Новоселово Партизанского района путем устройства минерализованных полос;

        в населенном пункте д. Новоселово установить муниципальную систему оповещения населения об опасностях, возникающих при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

        Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Партизанский районный суд.

Председательствующий: судья                                                                              З.Н. Данилова

2-28/2016 (2-553/2015;) ~ М-390/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Егоров А.А.
Ответчики
администрация Стойбинского сельсовета
Суд
Партизанский районный суд Красноярского края
Судья
Данилова З.Н.
Дело на странице суда
partiz--krk.sudrf.ru
09.11.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.11.2015Передача материалов судье
12.11.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.11.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.11.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
22.12.2015Предварительное судебное заседание
04.02.2016Судебное заседание
09.02.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.02.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.12.2018Дело оформлено
12.12.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее