Дело № 5-24/2020
Постановление в окончательной форме изготовлено 28 апреля 2020г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
28 апреля 2020г. г. Оленегорск
Судья Оленегорского городского суда Мурманской области, расположенного по адресу: Мурманская область, город Оленегорск, улица Нагорная, дом 6а, Барабанова Т.К., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:
Скорнякова Антона Анатольевича, <данные изъяты>,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении № АА 161463/089 от 14.04.2020, Скорняков А.А. 14 апреля 2020г. в 11 часов 30 минут находился в общественном месте на Мончегорском шоссе, осуществляя пробежку, то есть вне места своего проживания (пребывания), без уважительных причин и законных оснований, тем самым нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установленные пунктом 2.1.1 «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 04 апреля 2020 года № 175-ПП.
Указанные действия Скорнякова А.А. квалифицированы должностным лицом межмуниципального отдела МВД России «Оленегорский» по части 1 статье 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В судебном заседании Скорнякова А.А., которому разъяснены его права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, показал, что занимался спортом, поскольку проходит подготовку к чемпионату России, в котором он примет участие. Вину признал полностью, раскаялся.
Выслушав лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а» пункта 2 статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее – Правила). Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.61 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации постановлением Правительства Мурманской области от 04 апреля 2020 года № 175-ПП утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Согласно пункту 2.1 указанных Правил, граждане обязаны не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев:
- следования в целях получения медицинской помощи при наличии пояснений, составленных по установленной форме (приложение N 5);
- следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена. Допускается посещение крупных гипермаркетов и супермаркетов, не находящихся вблизи мест проживания граждан, при наличии пояснений, составленных по установленной форме (приложение N 5);
- следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена, при наличии справки по установленной форме (приложение N 3) или по удостоверению государственного (муниципального служащего);
- выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов;
- прогулок одного из родителей (законных представителей) с детьми дошкольного возраста, младшего школьного возраста на придомовой территории с соблюдением дистанции до других граждан (не считая ребенка) не менее 1 метра (далее - социальное дистанцирование);
- следования по вызову сотрудников правоохранительных органов, прокуратуры, следователей, дознавателей, должностных лиц исполнительных органов государственной власти Мурманской области, Роспотребнадзора или в суд, за исключением лиц, имеющих подтвержденный или предварительно положительный результат анализов на коронавирус, а также граждан, находящихся в обсервации;
- следования волонтеров к месту (от места) приобретения, доставки лекарств, продуктов и товаров первой необходимости отдельным категориям граждан при наличии справки, выданной администрацией соответствующего муниципального образования по установленной форме (приложение N 4) (пункт 2.1.1 Правил).
Факт совершения Скорняковым А.А. административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 14.04.2020, в котором изложены обстоятельства совершения правонарушения. Возражений относительно правильности внесения сведений в указанный процессуальный документ Скорняков А.А. не представил; письменными объяснениями Скорнякова А.А. от 14.04.2020 об обстоятельствах совершения правонарушения, данных им сотрудникам полиции в день изложенных событий, где указано, что он совершал пробежку, находясь за пределами своего места жительства (пребывания); рапортами сотрудников полиции МО МВД России «Оленегорский» от 14.04.2020, из которого следует, что Скорняков А.А. был остановлен 14.04.2020 в 11 часов 30 минут, когда занимался спортом, находясь на Мончегорском шоссе; выкопировкой карты местности – города Оленегорска, согласно которой Скорняков А.А. выявлен сотрудниками полиции на значительном расстоянии от места своего постоянного места жительства (проживания).
Приведенные доказательства признаю допустимыми, достоверными и достаточными для рассмотрения дела по существу, поскольку они получены в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласуются между собой.
Данных о наличии исключительных случае нахождения Скорнякова А.А. за пределами места жительства (пребывания), перечисленных в пункте 2.1.1 Правил, в материалах дела не имеется, суду не представлено.
Анализируя представленные доказательства в совокупности, нахожу вину Скорнякова А.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, установленной.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Обстоятельствами, смягчающими наказание суд признает полное признание вины, раскаяние.
Отягчающих обстоятельств не установлено.
Принимая во внимание личность лица, который к административной ответственности не привлекался, его отношение к содеянному, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, признание вины, а также, что он совершил указанное правонарушение впервые, назначаю ему наказание в виде предупреждения.
На основании ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Скорнякова Антона Анатольевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Оленегорский городской суд Мурманской области в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья Т.К. Барабанова