Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1574/2020 ~ М-2312/2020 от 21.09.2020

Дело № 2а-1574/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 сентября 2020 года Ленинский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего судьи Макаренко Н.О.,

при секретаре Горбуновой Т.Н.,

помощник судьи Еремеева Н.С.,

с участием старшего помощника прокурора Ленинского района г. Томска Думлер Ю.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Томске дело по административному исковому заявлению отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ленинскому району города Томска Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Томской области к Панченко А.А. об установлении дополнительных ограничений в течение срока административного надзора,

установил:

отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ленинскому району города Томска Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Томской области (далее – ОМВД России по Ленинскому району г. Томска) обратился в суд с административным исковым заявлением к Панченко А.А., в котором просит в период срока административного надзора дополнить ранее установленные административные ограничения в отношении Панченко А.А., <дата обезличена> года рождения, <данные изъяты> проживающего по адресу: <адрес обезличен>, в виде обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел три раза в месяц (к ранее установленным явкам на регистрацию решением Ленинского районного суда г. Томска от 10.07.2020 добавить еще одну).

В обоснование заявленных требований административный истец указывает, что Панченко А.А., <дата обезличена> года рождения, <данные изъяты>, проживающий без регистрации по адресу: <адрес обезличен>, освобожден по отбытию срока наказания 14.02.2020 из ФКУ ИК-2 УФСИН России по Томской области, где отбывал наказание по приговору Ленинского районного суда г. Томска от 28.04.2017 по ч. 2 ст. 162 УК РФ сроком на 3 года 8 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Судимость будет погашена 14.02.2028. Решением Асиновского городского суда Томской области от 01.10.2019 в отношении Панченко А.А. установлен административный надзор сроком на 8 лет с установленными административными ограничениями в виде: один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, ежедневно с 23-00 до 06-00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица. Решением Ленинского районного суда г. Томска от 10.07.2020 дополнено ограничение в виде обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации один раз в месяц, дополнительно к ранее установленной решением Асиновского городского суда Томской области от 01.10.2019, а всего два раза в месяц. В период срока административного надзора с 17.02.2020 по 14.02.2028 контроль осуществляется сотрудниками полиции ОМВД России по Ленинскому району г. Томска. За период нахождения под административным надзором административный ответчик неоднократно допустил административные правонарушения, предусмотренные главой 19 КоАП РФ (04.08.2020 по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа; 04.08.2020 по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа; 25.08.2020 по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа; 25.08.2020 по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа). Свою вину Панченко А.А. признает. В ходе проверки по месту жительства Панченко А.А. установлено, что последний проживает один, не работает, характеризуется удовлетворительно. Таким образом, в отношении Панченко А.А. с учетом сведений об образе жизни и поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, и в связи с неоднократным совершением в течение 1 года административных правонарушений против порядка управления, могут быть дополнены ранее установленные административные ограничения с целью предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на административного ответчика индивидуально-профилактического воздействия, защиты государственных и общественных интересов.

Представитель административного истца ОМВД России по Ленинскому району г. Томска Долгодворов В.Ю., действующий на основании доверенности от 26.08.2020, в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в свое отсутствие, о чем представил письменное заявление.

Административный ответчик Панченко А.А. в судебное заседание также не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, письменно просил о рассмотрении заявленных требований об установлении в отношении него дополнительных ограничений в течение срока административного надзора в его отсутствие, указав, что с административным исковым заявлением ОМВД России по Ленинскому району г. Томска полностью согласен.

Как разъяснено в абзаце 3 пункта 11 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», явка в судебное заседание лица, освобожденного из мест лишения свободы, может не признаваться судом обязательной, в частности, в случаях, когда таким лицом поданы в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, объяснения в письменной форме либо представлены письменные доказательства, не исключающие возможности рассмотрения дела в отсутствие указанного лица (статья 84 КАС РФ).

При сложившихся обстоятельствах суд в соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) считает возможным рассмотреть настоящее административное дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика, надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения административного иска.

Исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение старшего помощника прокурора Ленинского района г. Томска Думлер Ю.Г., полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.

В части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации закреплено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

Статья 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – ФЗ «Об административном надзоре») предусматривает, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч. 1 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Исходя из нормативных положений п. 2 ч. 3 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре», в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно частям 1 и 2 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

На основании ч. 3 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В силу положений п. 2 ч. 3 ст. 273 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должны также содержаться следующие сведения: по административному делу о дополнении административных ограничений - конкретные дополнительные административные ограничения, установленные судом.

Как разъяснено в п. 28 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, решением Асиновского городского суда Томской области от 01.10.2019 в отношении Панченко А.А., родившегося <дата обезличена>, установлен административный надзор сроком на восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, но не выше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Срок административного надзора постановлено исчислять со дня постановки Панченко А.А. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. На весь срок административного надзора Панченко А.А. установлены административные ограничения: один раз в месяц являться с орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, ежедневно с 23-00 часов до 06-00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица.

Решением Ленинского районного суда г. Томска от 10.07.2020 дополнены установленные решением Асиновского городского суда Томской области от 01.10.2019 административные ограничения в отношении Панченко А.А., <дата обезличена> года рождения, <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес обезличен>, находящегося под административным надзором, административными ограничениями в виде обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации один раз в месяц, дополнительно к ранее установленной решением Асиновского городского суда Томской области от 01.10.2019, а всего два раза в месяц.

Таким образом, Панченко А.А. поставлен на профилактический учет и в отношении него заведено дело об административном надзоре, в период срока административного надзора контроль осуществляется сотрудниками полиции ОМВД России по Ленинскому району г. Томска. Однако в период срока административного надзора Панченко А.А. неоднократно допускал административные правонарушения, предусмотренные главой 19 КоАП РФ (против порядка управления).

Так, из постановления по делу об административном правонарушении № 8459 от 04.08.2020 следует, что Панченко А.А. назначено административное наказание в виде административного штрафа в сумме 505 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ.

Постановлением по делу об административном правонарушении № 8460 от 04.08.2020 Панченко А.А. назначено административное наказание по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ в виде административного штрафа в сумме 505 руб.

Кроме того, как следует из постановления № 9447 по делу об административном правонарушении от 25.08.2020, Панченко А.А., совершившему административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в сумме 505 руб.

Постановлением № 9448 по делу об административном правонарушении от 25.08.2020 Панченко А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в сумме 505 руб.

Указанные обстоятельства также подтверждаются справкой о результатах проверки в ОСК Информационного центра УМВД России по Томской области от 16.07.2020, а кроме того, административным ответчиком не оспариваются, что следует из объяснения Панченко А.А. от 25.08.2020.

Согласно бытовой характеристике, составленной УУП ОМВД России по Ленинскому району г. Томска на Панченко А.А., последний проживает по адресу: <адрес обезличен>, со стороны соседей характеризуется удовлетворительно, официально не трудоустроен, в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности по главе 19 КоАП РФ.

Таким образом, поскольку по смыслу закона в течение срока административного надзора не исключается дополнение ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений на основании заявления органа внутренних дел, принимая во внимание, что Панченко А.А. в период срока административного надзора неоднократно (4 раза только в течение августа 2020 года) привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, склонен к совершению правонарушений, суд приходит к выводу о том, что имеются достаточные правовые и фактические основания для дополнения ранее установленных административных ограничений в отношении Панченко А.А., находящегося под административным надзором, в виде увеличения количества обязательных явок в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации до трех раз в месяц.

При таких данных, административные исковые требования ОМВД России по Ленинскому району г. Томскаподлежат удовлетворению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 270-273 КАС РФ,

решил:

административное исковое заявление отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ленинскому району города Томска Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Томской области к Панченко А.А. об установлении дополнительных ограничений в течение срока административного надзора удовлетворить.

Дополнить ранее установленные решением Асиновского городского суда Томской области от 01.10.2019 и дополненные решением Ленинского районного суда г. Томска от 10.07.2020 административные ограничения в отношении Панченко А.А., <дата обезличена> года рождения, <данные изъяты> проживающего по адресу: <адрес обезличен>, находящегося под административным надзором, административным ограничением в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (вместо ранее установленной обязанности являться в орган внутренних дел два раза в месяц для регистрации).

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Ленинский районный суд г. Томска в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: Н.О. Макаренко

Мотивированный текст решения суда изготовлен 30.09.2020

УИД 70RS0002-01-2020-005672-12

2а-1574/2020 ~ М-2312/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД России по Ленинскому району г. Томска
Ответчики
Панченко Александр Александрович
Другие
Долгодворов Валерий Юрьевич
Суд
Ленинский районный суд г. Томска
Судья
Макаренко Н. О.
Дело на странице суда
leninsky--tms.sudrf.ru
21.09.2020Регистрация административного искового заявления
21.09.2020Передача материалов судье
21.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
21.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.09.2020Подготовка дела (собеседование)
30.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.09.2020Судебное заседание
30.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.10.2020Дело оформлено
16.10.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее