копия
дело № 5-222/2019
24RS0041-01-2019-002576-25
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
05 июня 2019 года г. Красноярск
Судья Октябрьского районного суда г. Красноярска Черных А.В., при секретаре Дубовика И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст.8.21 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Читашвили А6, 00.00.0000 года года рождения, ОГРИП У, ИНН 246300415030, дата регистрации в ЕГРИП 00.00.0000 года, зарегистрированной по адресу: Х»а», ком. 709,
УСТАНОВИЛ:
00.00.0000 года проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства в области охраны атмосферного воздуха в деятельности ИП Читашвили А7., в ходе которой установлено, что по адресу: г. Красноярск, ул. Норильская, д. 9, строение 19, расположено нежилое помещение, используемое под гараж для автобусного маршрута У. На момент осмотра, обследования был выявлен источник негативного воздействия на окружающую среду – котел ZOTA и котел, изготовленный незаводским способом. На момент проверки оба котла протоплены, труба выходит на крышу помещения, отапливание производится углем и дровами. Эксплуатация котлов осуществляется ежедневно 1 раз в сутки, в течение отопительного периода. При этом при проведении проверки установлено, что ИП Читашвили А8. указанные стационарные источники эксплуатирует в отсутствии установок очистки газа и средств контроля за выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
В связи с изложенным, 00.00.0000 года заместителем прокурора Октябрьского района г. Красноярска Петровой А9 возбуждено дело об административном правонарушении отношении ИП Читашвили А12., о признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.21 КоАП РФ - Нарушение правил эксплуатации, неиспользование сооружений, оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, либо использование неисправных указанных сооружений, оборудования или аппаратуры.
В судебном заседании ст. помощник прокурора Октябрьского района г. Красноярска Скорнякова А10 подтвердила сведения, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, просила признать ИП Читашвили А11 виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.21 КоАП РФ, назначить лицу, привлекаемому к административной ответственности, наказание в виде административного приостановления деятельности.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности ИП Читашвили А13 в судебное заседание не явилась о времени, месте и дате судебного заседания извещена надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщила.
Выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 4 статьи 23 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон об охране окружающей среды) выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
Пунктом 6 Порядка установления источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию (приложение № 1 к Приказу Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 31.12.2010 № 579) установлено, что к источникам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащим государственному учету и нормированию, относятся источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, из которых в атмосферный воздух выбрасываются вредные (загрязняющие) вещества, подлежащие государственному учету и нормированию, в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
Пункт 7 данного Порядка гласит, что государственному учету и нормированию подлежат вредные (загрязняющие) вещества, указанные в Перечне вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих государственному учету и нормированию, приведенном в Приложении 2 к настоящему Приказу (далее - Перечень загрязняющих веществ), а также не включенные в Перечень загрязняющих веществ вредные (загрязняющие) вещества, соответствующие одному из критериев, приведенных в пункте 9 настоящего Порядка.
Вещества, образующиеся при сжигании угля или древесного топлива в котлах производительностью менее 30 тонн пара в час или менее 20 Гкал в час, а именно: диоксид азота, диоксид серы, оксид углерода, бенз(а)пирен, твердые частицы включены в Перечень загрязняющих веществ. В соответствии с методикой определения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, утвержденный председателем государственного комитета по охране окружающей среды в 09.07.1999, при сжигании топлива в котлах производительностью менее 30 тонн пара в час или менее 20 Гкал в час, от сжигания угля или древесного топлива образуются: оксиды азота (оксид и диоксид азота), диоксид серы, оксид углерода, Бенз(а)пирен, твердые частицы.
Согласно статье 16 Федерального Закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» запрещаются размещение и эксплуатация объектов хозяйственной и иной деятельности, которые не имеют предусмотренных правилами охраны атмосферного воздуха установок очистки газов и средств контроля за выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
В силу пункта 1 статьи 16 Федерального Закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» эксплуатация установок очистки газа осуществляется в соответствии правилами эксплуатации установок очистки газа (далее - газоочистная установка, ГОУ), утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии со статьей 30 Федерального Закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, имеющие стационарные источники и передвижные источники обязаны соблюдать правила эксплуатации установок очистки газа и предназначенного для контроля за выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух оборудования;
Согласно пункту 8, 18 главы II приказа Минприроды России от 15.09.2017 № 498 «Об утверждении правил эксплуатации установок очистки газа» следует:
-запрещаются размещение и эксплуатация объектов хозяйственной и иной деятельности (далее - производственный объект), которые не имеют предусмотренных правилами охраны атмосферного воздуха установок очистки газа и средств контроля за выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - выбросы).
-хозяйствующий субъект, эксплуатирующий ГОУ, должен разработать и утвердить паспорт ГОУ, программу проведения технического обслуживания, технического осмотра, проверки показателей работы ГОУ и планово-предупредительного ремонта, руководство (инструкцию) по эксплуатации ГОУ, а также определить должностное лицо, ответственное за эксплуатацию ГОУ и ведение паспорта ГОУ.
В силу пункта 31 главы IV приказа от 15.09.2017 № 498 «Об утверждении правил эксплуатации установок очистки газа» следует, что паспорт ГОУ составляется на основании документации изготовителя ГОУ или проектной (конструкторской) документации ГОУ и (или) результатов пусконаладочных работ ГОУ.
Кроме того, согласно пункту 32 главы IV приказа от 15.09.2017 № 498 «Об утверждении правил эксплуатации установок очистки газа» следует, что паспорт ГОУ должен содержать:
-регистрационный номер ГОУ в реестре ГОУ;
-информацию о ГОУ, в том числе наименование, тип и назначение, сведения об изготовителе ГОУ, о месте установки ГОУ и дате начала эксплуатации;
-наименование, организационно-правовую форму и адрес (место нахождения) юридического лица или фамилию, имя, отчество (при наличии), дату государственной регистрации индивидуального предпринимателя, осуществляющих эксплуатацию ГОУ;
-сведения о должностном лице, ответственном за эксплуатацию ГОУ, в том числе должность, фамилия, имя, отчество (при наличии);
-схемы устройства ГОУ и наиболее важных узлов (блоков), входящих в состав газоочистной установки, включая схемы размещения и характеристики контрольно- измерительных приборов и автоматических средств управления (далее - КИП и автоматики),
схемы размещения и характеристики мест отбора проб, оборудования для измерения параметров отходящих газов, необходимых для определения фактической эффективности работы ГОУ;
-технические характеристики ГОУ, включая производительность, перечень обезвреживаемых вредных (загрязняющих) веществ и эффективность работы ГОУ по каждому загрязняющему веществу, показатели температуры, давления, влажности газовоздушной смеси на входе в ГОУ и на выходе из ГОУ, эффективность работы ГОУ, объем водопотребления, перечень и объемы потребления топливно-энергетических ресурсов, перечень и объемы основных и вспомогательных материалов, типы и объемы очистных катализаторов, объем и характеристики образующихся отходов, сточных вод при их образовании в процессе очистки и (или) обезвреживания выбросов;
-показатели работы ГОУ, подлежащие контролю при проверках работы данного вида и типа ГОУ.
Вышеуказанные требования, предусмотренные приказом Минприроды России от 15.09.2017 № 498 «Об утверждении правил эксплуатации установок очистки газа» нарушены ИП Читашвили А14. при эксплуатации источника негативного воздействия: 1. отсутствие ГОУ, а также паспорта на ГОУ.
Таким образом, в процессе проведения проверки установлен факт эксплуатации стационарного источника и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, без внедрения ГОУ ИП Читашвили А15
Любая хозяйствующая деятельность, осуществляемая в нарушение природоохранного законодательства, является потенциально опасной и создающей угрозу причинения вреда, как окружающей среде, таки здоровью человека.
Исследуя имеющиеся доказательства, суд считает, что вина ИП Читашвили А16 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.21 КоАП РФ, подтверждается всей совокупностью исследованных доказательств:
-актом проверки от 12.02.2019 г. согласно которого по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, ул. Норильская д. 9, строение 19, расположен гараж для автобусного маршрута № 50. В процессе обогревания автобусов образуются выбросы вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух, от стационарных источников негативного воздействия котел ZOTA и котел изготовленный незаводским способо, размещенные на территории гаража.
-протоколом испытания № 028-18;
-объяснением ИП Читашвили А17., согласно которого в помещении гаража в отдельном помещении имеются 2 котла- котел ZOTA и котел, изготовленный незаводским способом, данные котлы эксплуатируются с ноября 2018 года. Гараж функционирует круглый год, какие-либо разрешительные документы на котлы ею не получались, инвентаризация выбросов не производилась, газоочистное оборудование для печи отсутствует, объект на учет не поставлен;
-постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, в отношении Читашвили А18 по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.21 КоАП РФ от 07.03.2019 года;
-фотоматериалом;
-представлением от 07.03.2019 года № 7-01-2019 г. об устранении нарушения требований природоохранного законодательства;
-справкой представленной ИП Читашвили А19. за период с 01.01.2019 года по 12.02.2019 года для отапливания источника выбросов в атмосферный воздух – котлов по адресу: г. Красноярск, ул. Норильская, 9, строение 19 было израсходовано угля Балахтинского бурого марки Б, третьего, рассортированного, класс крупности 50-300 мм в количестве 12 тонн, дров в количестве 5 тонн.
Нарушение правил эксплуатации, неиспользование сооружений, оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, либо использование неисправных указанных сооружений, оборудования или аппаратуры образует состав правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.21 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В ходе производства по делу не было установлено обстоятельств, из которых следовало бы, что у ИП Читашвили А20. не имелось возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, и что обществом были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Оценив совокупность исследованных доказательств, прихожу к выводу о наличии в действиях ИП Читашвили А21 всех признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.21 КоАП РФ - нарушение правил эксплуатации, неиспользование сооружений, оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, либо использование неисправных указанных сооружений, оборудования или аппаратуры.
При назначении административного наказания ИП Читашвили А22 необходимо учесть характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ИП Читашвили А23, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ суд признает признание последним вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ИП Читашвили А24 в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ судом не установлено.
В то же время, согласно ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ в соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Как следует из материалов дела, правонарушение совершено ИП Читашвили А25 впервые, а выявленные в ходе проверки нарушения не повлекли тяжких последствий, отсутствует вред или угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, животному и растительному миру, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и имущественного ущерба.
С учетом совокупности изложенных выше обстоятельств, суд считает возможным применив положения ч. 3.2. ст. 4.1 КоАП РФ, назначив ИП Читашвили А26 наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя Читашвили А27 00.00.0000 года года рождения, ОГРИП У, ИНН 246300415030, дата регистрации в ЕГРИП 28.09.2014 года, зарегистрированной по адресу: г. Красноярск, ул. ул. Забобонова, д. 6 «а», ком. 709, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.21 КоАП РФ, назначить ей наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в течение 10 суток с момента получения копии мотивированного постановления.
Судья А.В. Черных