ОПРЕДЕЛЕНИЕ
16 января 2017 года судья Октябрьского районного суда г. Самары Доценко И.Н., рассмотрев административное исковое заявление Г.А.Г. к УФНС России по Самарской области о признании приказа недействующим,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с указанным исковым заявлением, ссылаясь на то, что приказ Управления Федеральной налоговой службы России по Самарской области №... от дата «О передаче Инспекции Федеральной налоговой службы по Красноглинскому району г. Самара полномочий по осуществлению государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, государственной регистрации юридических лиц в специальном порядке и об организации приема и выдачи документов по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», дата опубликования: дата, источник: официальный сайт ФНС России *** - нарушает положения ч. 2, 3 ст. 8 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». В нарушение ч.2, 3 ст.8 ФЗ «О регистрации ЮЛ и ИП», п.1 приказа УФНС России по Самарской области от дата №... гласит: «Передать Инспекции Федеральной налоговой службы по Красноглинскому району г. Самары полномочия по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории Самарской области с дата.». На практике получается, что заявления о государственной регистрации индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в инспекциях ФНС по месту жительства индивидуального предпринимателя и месту нахождения исполнительного органа юридического лица, не принимаются, и все, желающие заняться предпринимательской деятельностью или завершить ее, вынуждены со всей территории Самарской области ехать в инспекцию Федеральной налоговой службы по Красноглинскому району г. Самары. Административному истцу, дата, в инспекции ФНС России по месту его жительства, а именно, в инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Самары, не смотря на его ссылки на ФЗ «О регистрации ЮЛ и ИП», всеми должностными лицами, вплоть до заместителя начальника К.О.И., на основании приказа УФНС России по Самарской области от дата №..., было отказано в приеме заявления по форме № Р26001 о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, и выдачи соответствующей расписки о приеме заявления по форме № Р26001, было разъяснено, что заявление по форме № Р26001 он должен подать в инспекцию Федеральной налоговой службы по Красноглинскому району г. Самары и, что государственную пошлину должен оплатить заново, на реквизиты инспекции Федеральной налоговой службы по адрес. Поскольку письменный отказ, в приеме заявления по форме № Р26001 с выдачей расписки, должностные лица вплоть до заместителя начальника инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Самары К.О.И., ему отказали дать, то для того, что бы доказать в суде факт своего обращения в инспекцию Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Самары с заявлением по форме № Р26001, истец вынужден был от руки написать заявление и подать его в приемную секретарю начальника инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Самары. Просит суд признать приказ УФНС России по Самарской области №... от дата недействующим в части, нарушающей положения частей 2, 3 статьи 8 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» об осуществлении государственной регистрации: юридического лица по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а физического лица в качестве индивидуального предпринимателя - по месту его жительства. Суд, изучив административное исковое заявление и приложенные к нему документы, полагает, что оно должно быть возвращено истцу по следующим основаниям.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 20 КАС РФ верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области и суд автономного округа рассматривают в качестве суда первой инстанции административные дела об оспаривании нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представительных органов муниципальных образований.
В силу ч.1 ст. 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Согласно п.2 ч.1 ст.129 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если дело неподсудно данному суду.
Из предоставленных документов следует, что обжалуемый приказ УФНС России по Самарской области от дата является организационно-правовым актом, в связи с чем, спор по его обжалованию, на основании вышеназванных норм, подлежит рассмотрению в Самарском областном суде.
В соответствии с ч.3 ст.129 КАС РФ возвращение административному истцу административного искового заявления не препятствует повторному обращению в суд с административным исковым заявлением о том же предмете в установленном законом порядке в Самарский областной суд.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 129, 198-199 КАС РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить Г.А.Г. административное исковое заявление к УФНС России по Самарской области о признании приказа недействующим.
Разъяснить Г.А.Г. о том, что возвращение административного искового заявления не препятствует повторному обращению истца в Самарский областной суд.
На определение может быть подана частная жалоба в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение 15 дней.
Судья /подпись/ И.Н. Доценко
Копия верна
Судья
Секретарь