Решение по жалобе/протесту (областной суд) по делу № 7-1741/2020 от 03.02.2020

Судья:  Гришина Е.М.  

Дело 7-1741/2020

 

 

РЕШЕНИЕ

город Москва                                                                                10 февраля 2020 года

Судья Московского городского суда Сумина Л.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Комиссаровой С.В. на постановление инспектора ОРЭР ГИБДД МО ГИБДД ТНРЭР 5 ГУ МВД России по г.Москве **** от 24 мая 2019 года, на решение начальника  ОРЭР ГИБДД МО ГИБДД ТНРЭР 5 ГУ МВД России по г.Москве  от 29 мая 2019 года, на решение судьи Солнцевского районного суда г. Москвы от 05 июля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.19.22 КоАП РФ, в отношении  Комиссаровой С.В.,

установил:

постановлением инспектора ОРЭР ГИБДД МО ГИБДД ТНРЭР 5 ГУ МВД России по г.Москве **** от 24 мая 2019 года Комиссарова С.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.22 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 500 руб. 

Решением начальника  ОРЭР ГИБДД МО ГИБДД ТНРЭР 5 ГУ МВД России по г.Москве  от 29 мая 2019 года данное постановление оставлено без изменения, жалоба заявителя  без удовлетворения.

Не согласившись с такими актами должностных лица ТНРЭР 5, Комиссарова С.В. подала на него жалобу в Солнцевский районный суд г.Москвы,   решением судьи которого от 05 июля 2019 года указанные постановление и решение должностных лиц ГИБДД оставлены без изменения, жалоба заявителя  без удовлетворения.

В настоящее время в Московский городской суд сторона Комиссарова С.В.  обжалует акты должностных лиц административного органа и судьи районного суда по доводам поданной жалобы, согласно которым,  вина заявителя во вмененном ей правонарушении не доказана, в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.22 КоАП РФ, так как принадлежащее заявителю на праве собственности транспортное средство в установленном законом порядке и в течение 10 суток после его приобретения было  зарегистрировано в ГИБДД; выводы судьи районного суда не соответствуют фактическим обстоятельствам, представленным доказательствам.

В судебном заседании Комиссарова С.В. в полном объеме поддержала указанные доводы жалобы, настаивала на их удовлетворении. 

Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы поданной жалобы, выслушав объяснения стороны защиты, оснований для отмены или изменения обжалуемых актов не нахожу в связи со следующим.

Частью 1 ст. 19.22 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов (за исключением морских судов и судов смешанного (река - море) плавания), механизмов и установок в случае, если регистрация обязательна, которая влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Согласно п. 3 ст. 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 года  196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется согласно законодательству Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов.

В силу пункта 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года 1090, механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.

Также пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года  938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» определено, что собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или в течение 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.

Исходя из вышеизложенного, соответствующая обязанность собственника транспортного средства либо лица, от имени собственника владеющее, пользующееся или распоряжающееся  на законных основаниях транспортными средствами возникает в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или в течение 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.

Согласно п. 14 Приказа МВД России от 26 июня 2018 года 39 «Об утверждении Правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, образца бланка свидетельства о регистрации транспортного средства и признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России и отдельных положений нормативных правовых актов МВД России», сведения о транспортном средстве и его владельце, указываемые в свидетельстве о регистрации транспортного средства, а также техническом паспорте (техническом талоне) транспортного средства, подлежат обязательному учету с внесением в банки данных о владельцах транспортных средств. Указанные сведения включают, в том числе: фамилию, имя, отчество (при наличии) физического лица или наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также адрес регистрации физического лица или юридического лица либо индивидуального предпринимателя. 

Как следует из материалов рассматриваемого дела и установлено судом первой инстанции, в 00.01 час. 07 мая 2019 года по адресу: **** будучи собственником транспортного средства марки «****», 1997 года выпуска, (VIN)  ****, в нарушение требований пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года  938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации», допустила нарушение правил государственной регистрации транспортных средств, не исполнила обязанность по внесению изменений в регистрационные данные транспортного средства в ОРЭР ГИБДД МО ГИБДД ТНРЭР 5 ГУ МВД России по г.Москве в установленный 10-суточный срок с момента изменения фамилии **** на Комиссарову и получения 26 апреля 2019 года паспорта 4519165254 на имя **** С.В., совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.22 КоАП РФ.

Факт совершения Комиссаровой С.В. указанного административного правонарушения и ее вина подтверждаются совокупностью исследованных судом доказательств, в том числе,  заявлением Комиссаровой С.В. в ОРЭР ГИБДД МО ГИБДД ТНРЭР 5 ГУ МВД России по г.Москве от 24 мая 2019 года о  внесении изменений в регистрационные данные ПТС и СТС транспортного средства марки «****», 1997 года выпуска, (VIN) ****, в указании фамилии собственника (владельца); свидетельством об изменении фамилии Солнцевского отдела ЗАГС Управления ЗАГС Москвы от 12 апреля 2019 года; паспортом гражданки РФ **** **** на имя Комиссаровой С.В., выданного  ГУ МВД России по г.Москве 26 апреля 2019 года; договором купли-продажи   транспортного средства марки **** СТ10506», 1997 года выпуска, (VIN)  ****, от 25 ноября 2016 года, паспортом ТС, согласно которому собственником **** С.В. указанный автомобиль после его приобретения 25 ноября 2016 года был зарегистрирован в ГИБДД 04 декабря 2016 года;  заключением от 29 мая 2019 года по результатам проверки по обращению Комиссаровой С.В. с жалобой на постановление **** от 24 мая 2019 года, согласно которому, нарушений действующего законодательства и иных нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность полиции со стороны сотрудников ОРЭР ГИБДД МО ГИБДД ТНРЭР 5 ГУ МВД России по регистрации АМТС не выявлено; протоколом об административном правонарушении от 24 мая 2019 года в отношении Комиссаровой С.В., в котором подробно изложены обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.22 КоАП РФ, в нем указана правовая норма, нарушение которой вменяется заявителю, при этом из него усматривается, что права привлекаемого к административной ответственности лица не нарушены, протокол составлен в присутствии  Комиссаровой С.В., которой  разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, с протоколом она ознакомлена, с ним не согласилась, копию его для сведения получила на руки, о чем имеются ее собственноручные подписи, все сведения, установленные ст. 28.2 КоАП РФ, протокол содержит, а также содержит подпись должностного лица, его составившего.

Указанные доказательства составлены уполномоченным на то должностным лицом ГИБДД, непосредственно выявившим нарушение  требований пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года  938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации», в рамках выполнения им своих должностных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, при этом, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них  отражены,  они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, и не доверять им оснований не имеется.

 Сведениями о фальсификации доказательств суд апелляционной инстанции не располагает, вопросы о признании доказательств сфальсифицированными разрешаются в ином судебном порядке, предусмотренном УПК РФ, тогда как сведений о подаче заявителем соответствующих заявлений в порядке ст. 144 УПК РФ не представлено.   

Обязанность полиции регистрировать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, автомототранспортные средства и прицепы к ним предусмотрена Федеральным законом от 07 февраля 2011 года  3-ФЗ «О полиции», на что прямо указано в  пункте 19 части 1 статьи 12. 

Исходя из положений Постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года  938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации», обязанность изменить в течение 10 суток после возникновения соответствующих обстоятельств регистрационные данные в Государственной инспекции у собственника (владельца) транспортного средства возникает не только в связи с постановкой на учет автомобиля, со снятием его с учета, с заменой номерных агрегатов, места жительства владельца, но и в связи с иными обстоятельствами, потребовавшими изменения регистрационных данных, к которым относится изменение фамилии собственника (владельца) транспортного средства, так как в свидетельстве о регистрации транспортного средства, в техническом паспорте (техническом талоне) транспортного средства, а также в банки данных наряду со сведениями о транспортном средстве вносятся сведения о его собственнике (владельце), которые включают, в том числе, фамилию, имя, отчество (при наличии) физического лица или наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя,  а также адрес регистрации физического лица. 

Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 07 августа 2013 года  605 утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, в  соответствии с п. 45.1 которого (ред. от 26.06.2018), в свидетельство о регистрации транспортного средства, а также в реестр регистрации транспортных средств (приложение 3 к Административному регламенту) вносятся регистрационные данные, к которым относятся сведения о транспортном средстве и его владельце, подлежащие обязательному учету.

Таким образом, поскольку указание сведений о собственнике (владельце) транспортного средства является обязательным при регистрации транспортного средства, то в случае его изменения собственник обязан после возникновения соответствующих обстоятельств уведомить Государственную инспекцию об изменении данных регистрационных сведений в течение 10 суток после возникновения соответствующих обстоятельств. 

Учитывая, что Комиссарова С.В., владея и пользуясь находящимся в ее собственности автомобилем марки  «****», 1997 года выпуска, (VIN) ****, 12 апреля 2019 года изменила свою фамилию Варанкина на Комиссарову, что является основанием для обязательного внесения изменений в регистрационные данные о собственнике (владельце) транспортного средства, паспорт гражданки РФ на имя Комиссаровой С.В. получила  26 апреля 2019 года, тогда как с заявлением о внесении изменений в регистрационные данные указанного транспортного средства в ОРЭР ГИБДД МО ГИБДД ТНРЭР 5 ГУ МВД России по г.Москве обратилась 24 мая 2019 года, по истечении установленного 10-суточного срока, что является невыполнением обязанности государственной регистрации в установленный  пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года  938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» десятисуточный срок, действия заявителя содержат состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.22 КоАП РФ.

При этом, тот факт, что паспорт гражданки РФ на имя Комиссаровой С.В. заявитель получила 26 апреля 2019 года, а с заявлением о внесении изменений в регистрационные данные вышеназванного автомобиля в ГИБДД обратилась лишь 24 мая 2019 года, заявителем не отрицался ни при вынесении постановления, ни при рассмотрении жалобы судом первой инстанции, ни в доводах поданной в Московский городской суд жалобы. 

В данном случае все зависящие от нее меры по соблюдению положений действующего законодательства о государственной регистрации  транспортного средства заявителем не приняты, ссылок на наличие таких доказательства также не содержат и доводы поданной жалобы, при этом возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у нее имелась, что свидетельствует о наличии ее вины.  

 Ввиду изложенного, подлежат отклонению как несостоятельные утверждения в жалобе о том,  что заявитель не нарушала правила регистрации принадлежащего ей на праве собственности транспортного средства, которое  в установленный 10-ти суточный срок было зарегистрировано в ГИБДД после его приобретения.

Постановление **** от 24 мая 2019 года, которым Комиссарова С.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.22 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию, вынесено уполномоченным на то должностным лицом  инспектором ОРЭР ГИБДД МО ГИБДД ТНРЭР 5 ГУ МВД России по г.Москве, в присутствии привлекаемого к административной ответственности лица, в пределах установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел, в нем подробно изложено существо правонарушения, приведена правовая норма, нарушение которой вменяется заявителю, содержит подпись должностного лица административного органа, вынесшего его, копия постановления для сведения вручена, что подтверждено документально.

Установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях порядок рассмотрения начальником  ОРЭР ГИБДД МО ГИБДД ТНРЭР 5 ГУ МВД России по г.Москве 29 мая 2019 года жалобы на данное постановление соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушений норм процессуального права не допущено.

В ходе рассмотрения настоящего дела судьей районного суда исследованы все имеющиеся по делу доказательства, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, они обоснованно приняты и положены в основу выводов по делу, что нашло свое отражение в судебном решении, которое мотивировано, отвечает требованиям  КоАП РФ.

Из материалов дела не усматривается наличие каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи районного суда о наличии события административного правонарушения и доказанности вины общества в его совершении.

В соответствии с положениями ст.2.9 КоАП РФ, с разъяснениями, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года  5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Вместе с тем, исходя из оценки фактических обстоятельств рассматриваемого дела, а также характера противоправного деяния, совершенного Комиссаровой С.В., оснований для признания его малозначительным и освобождения учреждения от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ,  в том числе с учетом приведенных в жалобе доводов, не имеется, так как доказательств, свидетельствующих об отсутствии существенного нарушения охраняемых общественных отношений, в материалах дела не имеется, а стороной защиты не представлено, тогда как нарушение при вышеизложенных обстоятельствах правил постановки принадлежащего на праве собственности автомобиля на учет является грубым нарушением порядка учета транспортных средств. 

Приведенные в жалобе доводы не нашли своего объективного подтверждения, не опровергают наличие в действиях учреждения объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.22 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановления и решения должностных лиц ГИБДД  и решения судьи районного суда, направлены на переоценку исследованных судьей доказательств, расцениваются, как стремление избежать административной ответственности за совершение административного правонарушения.  

Несогласие с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с оспариваемыми актами, не является основанием  к отмене постановления и решения должностных лиц административного органа и решения судьи районного суда, постановленных с соблюдением требований КоАП РФ.  

Административное наказание назначено с соблюдением требований ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч.1 ст.19.22  КоАП РФ, с учетом характера совершённого административного правонарушения, конкретных обстоятельств дела и тяжести правонарушения, является справедливым и соразмерным содеянному.

Каких-либо исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным положением заявителя в рамках производства по настоящему делу и рассмотрения настоящей жалобы не установлено.    

Бремя доказывания по делу распределено верно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ, принцип презумпции невиновности соблюден.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемых актов, в том числе по доводам жалобы, не имеется. 

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья

решил:

постановление инспектора ОРЭР ГИБДД МО ГИБДД ТНРЭР 5 ГУ МВД России по г.Москве **** от 24 мая 2019 года, решение начальника  ОРЭР ГИБДД МО ГИБДД ТНРЭР 5 ГУ МВД России по г.Москве  от 29 мая 2019 года, решение судьи Солнцевского районного суда г. Москвы от 05 июля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.19.22 КоАП РФ, в отношении Комиссаровой С.В. оставить без изменения, жалобу Комиссаровой С.В.  без удовлетворения.

 

Судья Московского городского суда                                                     Л.Н. Сумина 

7-1741/2020

Категория:
Административные
Статус:
Завершено, 10.02.2020
Ответчики
Комиссарова С.В.
Другие
Инспектор ОРЭР ГИБДД МО ГИБДД ТНРЭР №5 ГУ МВД России
Суд
Московский городской суд
Судья
Сумина Л.Н.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
10.02.2020
Решение по жалобе/протесту (областной суд)
05.07.2019
Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее