Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-67/2018 от 15.02.2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Самара         28.03.2018 года

Судья Октябрьского районного суда г. Самары Теренин А.В.,

с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО «РЕМБЫТ» - Ремизовой А.В. по доверенности б/н от 01.03.2018 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № 5-67/18 в отношении ООО «РЕМБЫТ» по ст.6.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

05.02.2018 года должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области ведущим специалистом-экспертом отдела надзора по коммунальной гигиене С.Ю.Н. был составлен протокол №... об административном правонарушении в отношении ООО «РЕМБЫТ», из которого следует, что Обществом совершено административное правонарушение, выразившееся в том, что 15.01.2018 года в 10 часов 00 минут им нарушены санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, выразившееся в следующем: согласно экспертному заключению №... от 19.01.2018 года ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области» в пробе горячей воды централизированной системы горячего водоснабжения, отобранной из разводящей сети (водозаборный кран квартиры № №...) жилого дома № 106 Л по ул. Ново-Садовой г. Самары, исследованный санитарно-химический показатель «железо суммарно» составил 4,37±0,88 мг/дм куб. (величина допустимого уровня не более 0,3 мг/дм куб.), исследованный санитарно-химический показатель «цветность» составил 82,1±8,2 градуса (величина допустимого уровня не более 20,0 градусов), исследованный санитарно-химический показатель «мутность» составил 12,4±2,5 ЕМФ (величина допустимого уровня не более 1,5 ЕМФ); согласно экспертному заключению № 616 от 19.01.2018 года ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области», в пробе горячей воды централизованной системы горячего водоснабжения, отобранной в жилой дом № 106 Л по ул. Ново-садовой г. Самары, исследованный санитарно-химический показатель «железо суммарно» составил 0,56±0,11 мг/дм (величина допустимого уровня не более 0,3 мг/дм куб.), исследованный санитарно-химический показатель «цветность» составил 33,3±5,7 градуса (величина допустимого уровня не более 20,0 градусов), что является нарушением ст. ст. 11, 19 Федерального Закона РФ от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п.п. 3.1, 3.2, 3.5, таблица 2, таблица 4 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», глава 4 п. 5 ст.24 Федерального Закона РФ № 416-ФЗ от 07.12.2011 года «О водоснабжении и водоотведении».

За указанное административное правонарушение предусмотрена административная ответственность по ст. 6.5 КоАП РФ.

В судебное заседании представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области не явился, просил рассмотреть дело без своего участия.

В судебном заседании представитель ООО «РЕМБЫТ» Ремизова А.В. факт нарушения не отрицала, указала на устранение выявленных нарушений, предоставила подтверждающие данное обстоятельство документы (экспертные заключения, протоколы лабораторных испытаний).

Суд, выслушав мнение участвующего в деле лица, изучив имеющиеся материалы, представленные суду материалы, приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в том числе, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

Пунктами 1, 2 ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Пунктом 5 статьи 24 главы 4 Федерального Закона РФ 416-ФЗ от 07.12.2011 года «О водоснабжении и водоотведении» предусмотрено, что горячая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества горячей воды не превышают нормативов качества горячей воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.09.2001 года № 24 утверждены СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» (далее - СанПиН 2.1.4.1074-01).

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» устанавливают гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест (пункт 1.1 СанПиН 2.1.4.1074-01).

Как следует из п. 3.1 СанПиН 2.1.4.1074-01 питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства.

Пунктом 3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 установлено, что качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.

Как следует из п. 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 благоприятные органолептические свойства воды определяются ее соответствием нормативам, указанным в таблице 4, а также нормативам содержания веществ, оказывающих влияние на органолептические свойства воды, приведенным в таблицах 2 и 3 и в Приложении 2.

Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет административную ответственность по ст. 6.5 КоАП РФ.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, выступают публично-правовые, а именно административные правоотношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Объективную сторону правонарушения по ст. 6.5 КоАП РФ составляют противоправные действия или бездействие, выраженные в неисполнении или нарушении установленных требований к питьевой воде и питьевому водоснабжению.

Субъектами административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, являются граждане и должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, в обязанности которых входит соблюдение требований законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Из материалов дела усматривается, что 07.12.2017 года должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области ведущим специалистом-экспертом отдела надзора по коммунальной гигиене С.Ю.Н. было вынесено определение №... о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ООО «РЕМБЫТ» по ст. 6.5 КоАП РФ. Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении послужила информация, содержащаяся в обращении входящий №... от 29.11.2017 года о некачественной воде, горячей воде грязно-желтого цвета в жилом доме № 106 Л по ул. Ново-Садовая г. Самара.

Согласно имеющемуся в деле протоколу лабораторных исследований №... от 19.01.2018 года 15.01.2018 года из входящего крана ванной комнаты в квартире № №... жилого дома № 106 Л по ул. Ново-Садовой в г. Самаре была отобрана проба горячей питьевой воды централизованного водоснабжения специалистами аккредитованного испытательного лабораторного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области».

Из экспертного заключения №... от 19.01.2018 года, представленному ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области» (аттестат аккредитации № RА.RU.710072 от 16.07.2015 года), следует, что исследованная проба горячей воды, отобранной из входящего крана в ванной комнате в квартире № №... жилого дома № 106 Л по ул. Ново-Садовой в г. Самаре, по исследованным санитарно-химическим показателям – цветность, мутность, железо суммарно не соответствует СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».

Согласно имеющемуся в деле протоколу лабораторных исследований №... от 19.01.2018 года 15.01.2018 года из входящего крана на вводе в жилой дом № 106 Л по ул. Ново-Садовой в г. Самаре, была отобрана проба горячей питьевой воды централизованного водоснабжения, специалистами аккредитованного испытательного лабораторного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области».

Из экспертного заключения №... от 19.01.2018 года, представленному ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области», следует, что исследованная проба горячей воды, отобранной из входящего крана на вводе в жилой дом № 106 Л по ул. Ново-Садовой в г. Самаре, по исследованным санитарно-химическим показателям – цветность, железо суммарно не соответствует СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»

05.02.2018 года должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области ведущим специалистом-экспертом отдела надзора по коммунальной гигиене С.Ю.Н. был составлен протокол об административном правонарушении №... в отношении ООО «РЕМБЫТ» за нарушение ст. ст. 11, 19 Федерального Закона РФ от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п.п. 3.1, 3.2, 3.5, таблица 2, таблица 4 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», главы 4 п. 5 ст.24 Федерального Закона РФ № 416-ФЗ от 07.12.2011 года «О водоснабжении и водоотведении».

Протокол об административном правонарушении №... от 05.02.2018 года составлен уполномоченным на то лицом, с соблюдением норм и требований КоАП РФ, не доверять законности и обоснованности установленных и изложенных в нем нарушений у суда нет оснований.

Статьей 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Согласно п. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

ООО «РЕМБЫТ» является субъектом, обеспечивающим население конкретного дома горячей водой. Таким образом, на управляющую организацию, предоставляющую коммунальную услугу по горячему водоснабжению, в силу закона возложена обязанность обеспечить соответствие качества воды санитарным правилам.

В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у ООО «РЕМБЫТ» имелась возможность для соблюдения законодательства в области санитарно-эпидемиологического здоровья и благополучия населения, за нарушение которого ст. 6.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ст. 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Таким образом, оценив в совокупности изложенные выше обстоятельства совершения правонарушения, исследовав материалы дела, суд находит, что в действиях ООО «РЕМБЫТ» имеется состав административного правонарушения, а именно: нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, ответственность за которое предусмотрена ст.6.5 КоАП РФ.

При назначении вида и размера наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, непосредственно влияющего на санитарно-эпидемиологическую обстановку безопасности и безвредности факторов среды обитания для человека, вместе с тем, суд принимает во внимание положения ст.32.12 КоАП РФ, в соответствии с которыми при административном приостановлении деятельности не допускается применение мер, способных повлечь необратимые последствия для функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения. В связи с чем, суд полагает возможным назначить ООО «РЕМБЫТ» административное наказание в виде штрафа.

Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ суд не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «РЕМБЫТ», ИНН №..., ОГРН №... от 03.08.2007 года, юридический и фактический адрес: 443068, г. Самара, ул. Ново-Садовая, д. 106 Л, оф. 4, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, внесенным правонарушителем на расчетный счет: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области) Р/с 40101810200000010001, банк получателя: отделение Самара г. Самара, ОГРН 1056316019935, БИК 043601001, ИНН 6316098843 КПП 631601001, ОКТМО 36701000, КБК 141 1 16 28000 01 6000 140, УИН 0, назначение платежа – денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно–эпидемиологического благополучия человека.

Документ, подтверждающий оплату штрафа необходимо представить в Октябрьский районный суд г. Самары по адресу: г. Самара, ул. Мичурина, д.125А, каб.110.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья             /подпись/                 Теренин А.В.

Копия верна.

Судья:

Секретарь:

5-67/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Рембыт"
Суд
Октябрьский районный суд г. Самары
Судья
Теренин А. В.
Статьи

КоАП: ст. 6.5

Дело на странице суда
oktyabrsky--sam.sudrf.ru
16.02.2018Передача дела судье
16.02.2018Подготовка дела к рассмотрению
28.03.2018Рассмотрение дела по существу
29.03.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.04.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.04.2018Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
20.04.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
25.04.2018Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее