Дело №2-3239/12
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14.08.2012 г. Октябрьский районный суд г.Ижевска
в составе:
председательствующего судьи Михалева А.А.
при секретаре Трефиловой О.Л.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Вылекжанина К.П. к Министерству архитектуры, строительства и жилищной политики УР и Управлению федеральной миграционной службы по Удмуртской Республике о выдаче государственного жилищного сертификата,
У С Т А Н О В И Л
Вылекжанин К.П. обратился в суд с иском к Министерству архитектуры, строительства и жилищной политики УР и Управлению федеральной миграционной службы по Удмуртской Республике о выдаче государственного жилищного сертификата. Исковые требования мотивированы тем, что истец и члены его семьи являются вынужденными переселенцами, состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с <дата> Истец имеет право на получение социальной выплаты, получение государственного жилищного сертификата в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы. Временного жилья истцу не предоставлено. Льготный список на предоставление жилья, в котором состоял истец, ликвидирован. Ответчики в связи с этим обязаны выдать семье истца государственный жилищный сертификат.
В судебном заседании истец поддержал исковые требования в полном объеме, представители ответчиков иск не признали.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования неподлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N 153:
п.3. Сертификаты выпускаются государственным заказчиком подпрограммы в соответствии с графиком выпуска и распределения сертификатов на соответствующий год, утверждаемым Правительством Российской Федерации, в пределах средств, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год. Формы бланков сертификатов и порядок их заполнения утверждаются государственным заказчиком подпрограммы по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации. Государственный заказчик подпрограммы определяет порядок учета, хранения и уничтожения бланков сертификатов.
п.24. В целях предварительного распределения средств федерального бюджета на соответствующий год формируются списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году.
Для включения в такой список гражданин - участник подпрограммы в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, представляет в орган местного самоуправления, в котором находится его учетное дело, заявление о выделении сертификата в планируемом году.
Принятие органом местного самоуправления указанного заявления после 1 июля года, предшествующего планируемому, не допускается.
Орган местного самоуправления до 1 августа года, предшествующего планируемому, формирует список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, с разбивкой по категориям граждан, предусмотренным в пункте 5 настоящих Правил, и представляет его в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
п.26. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, формирует до 1 сентября года, предшествующего планируемому, сводный список граждан, изъявивших желание получить сертификат (далее - сводный список), на планируемый год по форме согласно приложению N 2, утверждает его и представляет государственному заказчику подпрограммы (на бумажном носителе и в электронном виде). Сводный список формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане - участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Граждане - участники подпрограммы, поставленные на учет в один и тот же день, указываются в сводном списке по алфавиту.
Судом установлено, что истец является вынужденным переселенцем. Истец признан нуждающимся в улучшении жилищных условий, поставлен в очередь на получение жилья. Истец подал заявление о включении в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» и признан участником этой подпрограммы. В настоящее время истец состоит в очереди на получение государственного жилищного сертификата, включен в сводный список граждан участников данной подпрограммы, утвержденный Минстроем УР. Право истца на получение государственного жилищного сертификата ответчиками не оспаривается.
В указанном списке истец значится под <номер>, исходя из даты постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий <дата>
Таким образом, судом установлено отсутствие нарушения права истца на получение государственного жилищного сертификата, поскольку его право не оспаривается, поскольку его очередь на получение сертификата не подошла, а выдача истцу сертификата вне очереди нарушит права других лиц, имеющих аналогичное право, но стоящих в очереди впереди истца.
В связи с изложенным исковые требования истца являются необоснованными и не подлежат удовлетворению.
Доводы истца о том, что он состоит в очереди на получение жилья как ветеран боевых действий не имеет правового значения, поскольку от получения безвозмездной субсидии он отказался.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л
Исковые требования Вылекжанина К.П. к Министерству архитектуры, строительства и жилищной политики УР и Управлению федеральной миграционной службы по Удмуртской Республике о выдаче государственного жилищного сертификата оставить без удовлетворения.
На решение может быть подана апелляционные жалоба, представление в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Верховный суд УР через районный суд.
Решение изготовлено в совещательной комнате на компьютере судьей Михалевым А.А.
Председательствующий судья Михалев А.А.
Решение в окончательной форме изготовлено 28.08.2012г.