Дело № 2-629/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29.03.2017 г. Новосибирск
Заельцовский районный суд г. Новосибирска в составе судьи Хромовой А.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Кирпиным А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление К.П.В. к ПУ ФСБ России по Новосибирской области о взыскании субсидии для приобретения и строительства жилого помещения,
установил:
К.П.В. обратился с иском к ПУ ФСБ России по Новосибирской области об обязании выплатить субсидию для приобретения и строительства жилого помещения.
Требования истца мотивированы тем, что решение о предоставлении ему субсидии на приобретение и строительство жилого помещения принято почти два года назад – xx.xx.xxxx г. и по настоящее время она ему не выплачена. В связи с этим, им в адрес ответчика xx.xx.xxxx г. было написано письмо с просьбой выплатить субсидию. xx.xx.xxxx г. истцом был получен ответ, в соответствие с которым ответчик указал, что истец учтен в предложении на выплату субсидии за порядковым номером «3» согласно очередности предоставления. Денежные средства на выплату субсидии в Управление не поступали, при поступлении денежных средств субсидия будет выплачена в порядке очереди.
На основании того, что жилищной комиссией управления истец был признан подлежащим обеспечению субсидией им и членами его семьи для дальнейшего проживания был выбран Советский район г. Новосибирска. В связи с этим дети истца для дальнейшей учебы были переведены в гимназию __ расположенную в Советском районе ..., г. Новосибирска, несовершеннолетняя дочь жены (признана членом семьи истца по решению Железнодорожного суда) в школу __ В результате невыплаты истцу субсидии, он не может построить дом, для проживания в том месте, где проходят обучение его дети, а также не имеет возможности устроиться на работу, так как ему приходится ежедневно возить на учебу и забирать с нее детей, т.е. весь день он практически проводит в Советском районе.
Для решения вопроса в досудебном порядке истец повторно обратился в Управление xx.xx.xxxx г., с требованием выдать ему субсидию для приобретения или строительства жилого помещения, на что получил ответ от xx.xx.xxxx г., в котором изложено следующее – в списке очередников истец числится за порядковым номером «10», и истец учтен в предложении в УКС ФСБ РФ и ПС ФСБ РФ.
В ходе рассмотрения дела исковые требования истцом уточнены, просил взыскать с ответчика субсидию в размере <данные изъяты> для приобретения и строительства жилого помещения
В судебном заседании К.П.В. поддержал требования, указав, что ФСБ нарушила свои полномочия, по ст.15 «О статусе военнослужащих», согласно которой выходящий на пенсию должен быть обеспечен или жильем или субсидией.
Представитель ответчика ПУ ФСБ России по Новосибирской области исковые требования не признал, поддержал письменные возражения на исковое заявление.
Представители третьих лиц в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, причин неявки суду не сообщили.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что заявленные требования не подлежат удовлетворению.
В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
В рамках реализации права военнослужащих, связанного с обеспечением жилым помещением, предусмотренного статьей 15 ФЗ «О статусе военнослужащих», путем предоставления субсидии, порядок расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим - гражданам Российской Федерации, а также гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, признанным в установленном порядке, нуждающимися в жилых помещениях (улучшении жилищных условий), и иным лицам в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих", определен Правилами расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим - гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих" (утв. постановлением Правительства РФ от 3 февраля 2014 г. N 76).
Судом установлено, что на основании заявления К.П.В., жилищной комиссией Управления принято решение от xx.xx.xxxx года за __ о признании его, а так же членов семьи, нуждающимися в жилом помещении в форме обеспечения предоставление субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений).
Согласно Правил организации в органах федеральной службы безопасности работы по обеспечению жилыми помещениями, утвержденных Приказом ФСБ РФ от 24 октября 2011 г. N 590, а именно:
Пункт 1 правила определяет порядок организации в органах федеральной службы безопасности (далее - органы безопасности) работы по обеспечению жилыми помещениями военнослужащих - граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту в органах безопасности (далее - военнослужащие), граждан, уволенных с военной службы из органов безопасности с оставлением в списках очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) (далее - граждане), и членов их семей, а также членов семей погибших (умерших) военнослужащих (граждан), признанных в органах безопасности нуждающимися в жилых помещениях (улучшении жилищных условий) и принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Пункт 21: датой принятия военнослужащего на учет является дата подачи им заявления или рапорта и документов, предусмотренных пунктами 3 и 12 настоящих Правил.
Пункт 22: военнослужащие, в отношении которых жилищной комиссией принято решение о признании нуждающимися в жилых помещениях и принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, включаются в список военнослужащих (граждан), нуждающихся в жилых помещениях, из которого в отдельные списки включаются военнослужащие, имеющие право на внеочередное и первоочередное обеспечение жилыми помещениями. К.П.В. не относится к категориям нуждающихся (имеющих право на внеочередное и первоочередное обеспечение жилыми помещениями), которые включаются в отдельные списки, следовательно, он был в общий список нуждающихся по дате написания рапорта.
В дальнейшем на основании данного решения К.П.В. был внесен в список нуждающихся под порядковым номером «3» (на дату подачи искового заявления порядковый номер «7»), а 23 апреля 2015 года в адрес УКС ФСБ России и ПС ФСБ России направлены предложения (в том числе на К.П.В.) по обеспечению субсидией для приобретения или строительства жилья, военнослужащих, признанных нуждающимися, в жилом помещении в форме предоставления субсидии.
Основания и порядок обеспечения военнослужащих жильем регулируются как нормами названного выше федерального закона, так и нормами Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) и принятыми в соответствии с ЖК РФ другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Порядок обеспечения жилыми помещениями, установленный законодательством Российской Федерации, в качестве одного из важнейших условий для предоставления жилья содержит положение о том, что жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет (ч. 1 ст. 57 ЖК РФ).
Аналогичный подход сформулирован и в п. 11 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации N 1280 от 30 сентября 2010 г. При этом очередность определяется исходя из даты принятия военнослужащих на учет нуждающихся в жилых помещениях.
Утвержденный приказом Министра обороны Российской Федерации от 21 июля 2014 г. N 510 Порядок предоставления жилищной субсидии также разработан в целях реализации прав военнослужащих, гарантированных им ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих".
Анализ приведенных выше норм свидетельствует о том, что право военнослужащих и совместно проживающих с ними членов их семей на обеспечение жилыми помещениями, в том числе в форме предоставления жилищной субсидии, должно реализовываться в порядке и на условиях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, то есть в порядке очередности.
На момент подачи искового заявления, денежные средства для выплаты субсидии, Министерством финансов, ФСБ России на данную статью расходов не направлены, в связи с чем, данные выплаты не могут быть осуществлены.
Срок на выплату субсидии военнослужащим для приобретения или строительства жилья, законодательством Российской Федерации не определен.
При этом К.П.В. на момент увольнения и по настоящее время, проживает в служебном жилом помещении, расположенном по адресу: г. Новосибирск, ..., а так как в соответствии с требованиями законодательства военнослужащие подлежащие увольнению, на момент увольнения проживающие в служебном жилом помещении, не могут быть выселены из него до момента предоставления жилого помещения для постоянного проживания (в том числе в форме обеспечения субсидией), данное жилое помещение будет находиться у него в пользовании до момента предоставления субсидии на приобретение или строительство жилого помещения.
Таким образом, Управление, соблюдая права военнослужащего, предприняло все меры по реализации данных прав, а именно признало нуждающимся (К.П.В. внесен в список под порядковым номером «7») в жилом помещении в форме предоставления субсидии, а до момента предоставления субсидии предоставило для проживания служебное жилое помещение.
Доводы К.П.В., о том, что обучение детей в Советском районе города Новосибирска, не позволяют ему трудоустроиться, тем самым Управлением нарушаются нормы права, суд считает необоснованными, на основании того, что избрание места обучения своих детей, является исключительно волеизъявлением К.П.В., а данное обстоятельство ни каким образом не оказывает влияния на его жилищное право.
Таким образом, судом не установлено оснований для взыскания с ПУ ФСБ России по Новосибирской области в пользу К.П.В. субсидии для приобретения и строительства жилого помещения
Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ,
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.░. ░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 30 ░░░░░ 2017 ░.