№5-982/28-2015 г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
31 декабря 2015 года город Курск
Судья Ленинского районного суда города Курска Найденова О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 19.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ведущего специалиста-эксперта Управления Росреестра по <адрес> – государственного инспектора по использованию и охране земель по <адрес> Звягинцева <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
И.о. прокурора <адрес> ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ вынес постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Звягинцева А.А. по факту того, что ведущим специалистом-экспертом отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по <адрес> Звягинцевым А.А. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка в отношении МБОУ «Лицей №» в отсутствие надлежащего распоряжения, изданного в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Звягинцев А.А. не явился, о дне, времени и месте слушания извещен надлежащим образом, представил суду заявление, в котором просил дело рассмотреть в его отсутствие. Ранее участвовавший по делу Звягинцев А.А. вину в совершении инкриминированного ему административного правонарушения не признавал, указывая на отсутствие события административного правонарушения, а также на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения.
Представитель прокуратуры Курской области также в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом.
Изучив предоставленные доказательства, прихожу к следующему.
Частью 2 ст. 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью первой настоящей статьи, либо грубое нарушение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), выразившееся в проведении проверки без распоряжения (приказа) руководителя или заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) или непредставлении акта о проведенной проверке.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" им регулируются отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» проверка - это совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.
Согласно положениям ст. 11 Федерального закона № 294-ФЗ предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
В ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ перечислены основания для проведения внеплановых проверок, а также установлено, что внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
В силу ч. 1 ст. 14 Федерального закона N 294-ФЗ проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Типовая форма распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 20 Федерального закона № 294-ФЗ к грубым нарушениям установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок относится нарушение требований, предусмотренных, в том числе частью 1 статьи 14 настоящего Федерального закона (в части проведения проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля).
Частью 1 ст. 16 Федерального закона № 294-ФЗ предусмотрено, что по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт.
В соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 16 указанного Федерального закона в акте проверки указываются сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения.
Из материалов дела следует, что ведущим специалистом-экспертом отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по <адрес> Звягинцевым А.А. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая выездная проверка в отношении МБОУ «Лицей №» на основании распоряжения органа государственного надзора о проведении плановой, выездной проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ №.
Согласно данному распоряжению ДД.ММ.ГГГГ №, оно подписано начальником отдела государственного земельного надзора, землеустройства и мониторинга земель Управления Росреестра по <адрес> ФИО4, т.е. неуполномоченным на то должностным лицом.
Таким образом, Звягинцев А.А., являясь ведущим специалистом-экспертом отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ провел плановую выездную проверку в отношении МБОУ «Лицей №» в отсутствие надлежащего распоряжения, изданного в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», за что предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ.
Вина Звягинцева А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.6.1 КоАП РФ, подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой, выездной проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ №, актом проверки органом государственного надзора юридического лица, индивидуального предпринимателя № от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями ФИО4 от 30.10.2015г., а также иными материалами дела.
Исходя из положений, закрепленных в примечании к ст. 2.4 КоАП РФ, данное нарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.
Вина Звягинцева А.А. заключается в том, что он не принял достаточных и необходимых мер для соблюдения требований Федерального закон № 294-ФЗ.
Учитывая изложенное, считаю доказанным как событие инкриминированного Звягинцеву А.А. административного правонарушения, так и его вину в совершении такого административного правонарушения.
Действия Звягинцева А.А. подлежат квалификации по ч.2 ст. 19.6.1 КоАП РФ.
При назначении наказания за совершение административного правонарушения судья, руководствуясь требованиями ст.ст. 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, учитывает обстоятельства его совершения, характер и степень общественной опасности содеянного, а потому полагает возможным назначить Звягинцеву А.А. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 19.6.1 ч. 2 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ведущего специалиста-эксперта Управления Росреестра по Курской области – государственного инспектора по использованию и охране земель по Курской области Звягинцева <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.6.1 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.
Штраф подлежит зачислению на счет 40101810600000010001; получатель – УФК пол Курской области (Прокуратура области), ИНН: 4629025430; КПП 463201001, Наименование Банка – ГРКЦ ГУ Банка России по Курской области г. Курска, БИК 043807001, ОКАТО 38401000000, КБК 41511690010016000140.
Разъяснить Звягинцеву А.А. обязанность уплатить назначенный штраф не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу с предоставлением квитанции об оплате штрафа в Ленинский районный суд города Курска.
Разъяснить Звягинцеву А.А., что неуплата административного штрафа в срок, указанный ст. 32.2 КоАП РФ, влечет самостоятельную административную ответственность по ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в добровольном порядке, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Постановление может быть обжаловано в Курский областной суд через Ленинский районный суд города Курска в течение 10 суток с момента получения его копии.
Судья: