Решение по делу № 12-52/2017 от 17.11.2017

Материал № 12-52/2017

Р Е Ш Е Н И Е

18 декабря 2017 года с.Коса

Судья Косинского районного суда Пермского края Андросенко О.В., рассмотрев жалобу директора МБОУ «Порошевская ООШ» Останиной В.С. на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 09.10.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении директора МБОУ «Порошевская ООШ» Останиной В. С.,

у с т а н о в и л:

постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 09.10.2017 директор МБОУ «Порошевская ООШ» Останина В. С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

В жалобе Останина В.С. ставит вопрос об отмене названного постановления, указывая на отсутствие умысла и малозначительность совершенного правонарушения.

В судебном заседании директор МБОУ «Порошевская ООШ» Останина В.С. на доводах жалобы настаивала в полном объеме.

Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).

Согласно части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

На основании части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093 утверждено Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее Положение).

В соответствии с пунктом 3 Положения, отчет размещается заказчиком в единой информационной системе в течение 7 рабочих дней со дня: а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения; б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг.

Из материалов дела следует, что в ходе внеплановой проверки соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, оказания услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Порошевская ООШ», проведенной прокуратурой Косинского района 20.09.2017, установлено, что должностное лицо – директор МБОУ «Порошевская ООШ» не подготовило и не разместило отчет об исполнении муниципального контракта на поставку дров от 16.01.2017, заключенного между МБОУ «Порошевская ООШ» и ИП Тимофеевым А.А.

Контрактный управляющий МБОУ «Порошевская ООШ» не назначен.

Согласно пункту «н» пункта 10 трудового договора с руководителем МБОУ «Порошевская ООШ» от 02.11.2016 заключенного с Останиной В.С., она, как руководитель обязана обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации при выполнении финансового - хозяйственных операций, в том числе по предоставлению отчетности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 2.1 должностной инструкии руководитель МБОУ «Порошевская ООШ» обеспечивает административно-хозяйственную работу образовательного учреждения.

Проанализировав положения статьи 2.4 КоАП РФ, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях директора МБОУ «Порошевская ООШ» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Собранным по делу доказательствам дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Наказание назначено в соответствии с требованиями статьи 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Доводы жалобы о малозначительности правонарушения были предметом проверки должностного лица и правильно отклонены с учетом характера нарушения, степени общественной опасности и фактических обстоятельств дела.

Отсутствие вредных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем исполнении должностным лицом порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Исходя из обстоятельств настоящего дела, основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Указание в жалобе на то обстоятельство, что должностным лицом не принято во внимание отсутствие умысла на совершение правонарушения, несостоятельно.

Статьей 2.2 КоАП РФ предусмотрено две формы вины за совершение административного правонарушения – умысел и неосторожность. С субъективной стороны указанные в статье 7.30 КоАП РФ правонарушения могут быть совершены, как умышленно, так и по неосторожности. То обстоятельство, что в действиях заявителя отсутствовал прямой умысел, не свидетельствует об отсутствии в действиях директора МБОУ «Порошевская ООШ» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемого постановления, при производстве по делу допущено не было.

Руководствуясь ст.ст. 30.6 – 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 09.10.2017 о привлечении директора МБОУ «Порошевская ООШ» Останиной В. С. к административной ответственности по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу директора МБОУ «Порошевская ООШ» Останиной В. С. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Косинский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья О.В. Андросенко

12-52/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Якимов М.А.
Ответчики
Останина Вера Степановна
Суд
Косинский районный суд Пермского края
Судья
Андросенко Оксана Валерьевна
Статьи

ст. 7.30 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kosinsky--perm.sudrf.ru
17.11.2017Материалы переданы в производство судье
18.12.2017Судебное заседание
19.12.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.12.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
25.12.2017Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
10.01.2018Вступило в законную силу
10.01.2018Дело оформлено
10.01.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее