Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-300/2021 от 19.04.2021

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

20 апреля 2021 г.                                                     п. Одоев Тульской области

Судья Одоевского районного суда Тульской области Романова И.А., рассмотрев в порядке подготовки к рассмотрению протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 15.12 КоАП РФ, в отношении Рамазановой В.Н.,

установил:

19.04.2021 в Одоевский районный суд Тульской области поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 15.12 КоАП РФ, в отношении Рамазановой В.Н.

Изучив протокол об административном правонарушении, представленные материалы проверки, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст.47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Из содержания ч.2 ст.23.1 КоАП РФ следует, что дела об административных правонарушениях, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.

В соответствии с нормами действующего законодательства административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. При этом проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Как следует из положений п.1 ст.29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.

Исходя из изложенного, изучив представленные материалы, судья приходит к выводу о том, что поступивший протокол об административном правонарушении, не может быть принят к рассмотрению, поскольку не относится к компетенции судьи районного суда по следующим основаниям.

Из представленных материалов следует, что 07.04.2021 зам. начальника Щекинского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тульской области ФИО2 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

Между тем, административное расследование после его назначения определением от 07.04.2021, по данному делу не проводилось.

Следовательно, в рамках административного расследования никаких мероприятий, требующих значительных временных затрат на совершение процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, не потребовалось, и фактически административное расследование по делу в том смысле, какой ему придает ст.28.7 КоАП РФ, не проводилось, а имеющееся в материалах дела определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования об этом не свидетельствует.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, санкция ч.4 ст.15.12 КоАП РФ не предусматривает в качестве наказания административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы.

В соответствии с ч.5 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.

Таким образом, поступивший в суд протокол об административном правонарушении подлежит передаче мировому судье судебного участка №37 Одоевского судебного района Тульской области для принятия решения в соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.23.1, 29.1, 29.4 КоАП РФ, судья

определил:

        передать протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 15.12 КоАП РФ, в отношении Рамазановой В.Н., со всеми материалами дела, по подведомственности мировому судье СУ№37 Одоевского судебного района Тульской области.

        Судья

5-300/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Рамазанова Вера Николаевна
Суд
Одоевский межрайонный суд Тульской области
Судья
Романова Ирина Александровна
Статьи

ст.15.12 ч.4 КоАП РФ

Дело на сайте суда
odoevsky--tula.sudrf.ru
19.04.2021Передача дела судье
20.04.2021Подготовка дела к рассмотрению
21.04.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.05.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
04.05.2021Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее