Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-516/2020 от 27.08.2020

№ 12-516/2020

УИД

РЕШЕНИЕ

12 ноября 2020 года г. Ижевск

Судья Индустриального районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики Петухова О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью «ОСП-Сервис» на постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Удмуртской Республике ФИО4 от -Дата- о привлечении общества с ограниченной ответственностью «ОСП-Сервис»к административной ответственности по ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ,

установил:

постановлением главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Удмуртской Республике Вахрушева Е.С. от -Дата- общество с ограниченной ответственностью «ОСП-Сервис» (далее – ООО «ОСП-Сервис») привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 60 000 руб.

Директором ООО «ОСП-Сервис» ФИО1 подана жалоба на данное постановление, в которой заявитель просит признать нарушение малозначительным, либо применить меру ответственности в виде предупреждения. В жалобе указывает, что ООО «ОСП-Сервис» является субъектом малого и среднего предпринимательства, согласно сведениям из реестра. На сегодняшний день предприятием предприняты все меры по соблюдению законодательства в области охраны труда. -Дата- проведена специальная оценка условий труда, жене погибшего была оказана материальная помощь в виде денежной выплаты, претензий со стороны родственников погибшего не имеется, нарушение было совершено впервые. По результатам расследования несчастного случая со смертельным исходом вина ООО «ОСП-Сервис» не установлена, все остальные нормы законодательства в области охраны труда ООО «ОСП-Сервис» соблюдаются. Просит также учесть и тот факт, что ООО «ОСП-Сервис» находится в тяжелом финансовом положении. Штраф в размере 60000 руб. для ООО «ОСП-Сервис» является дополнительной финансовой нагрузкой, которая усугубит ситуацию и приведет к тому, что оплата налогов, сборов и выплаты заработной платы будет произведена с нарушением сроков, что приведет также к начислению штрафных санкций.

В судебном заседании защитник ООО «ОСП-Сервис» ФИО2., действующая на основании доверенности, жалобу поддержала по изложенным в ней доводам.

В судебном заседании главный государственный инспектор труда в Удмуртской Республике ФИО3 пояснил, что ООО «ОСП-Сервис» устранено ранее допущенное нарушение норм трудового законодательства. Полагал, что постановление является законным и обоснованным, основания для изменения назначенного наказания не имеется.

Исходя из ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Выслушав явившихся участников процесса, проверив материалы дела в полном объеме, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Административная ответственность по ч.2 ст. 5.27.1 КоАП РФ наступает за нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение. Указанное административное правонарушение влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что впериод с -Дата- по -Дата- проводилось расследование смертельного несчастного случая, произошедшего -Дата- с охранником 6 разряда ООО «ОСП-Сервис» (юридический адрес организации: ...)ФИО5., с участием в комиссии представителя Государственной инспекции труда в Удмуртской Республике.

В ходе проведения расследования смертельного несчастного случая были выявлены нарушения государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а именно:

В соответствии с требованиями ст.212 Трудового кодекса РФ работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 28.12.2013 №426-ФЗ « О специальной оценке условий труда» специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

В соответствии с п.1 ч.2 ст.4 Федерального закона от 28.12.2013 №426-ФЗ « О специальной оценке условий труда» обеспечить проведение специальной оценки условий труда.

По результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах. Специальная оценка условий труда не проводится в отношении условий труда надомников, дистанционных работников и работников, вступивших в трудовые отношения с работодателями – физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями.

В нарушение указанных требований не проведена специальная оценка условий труда на рабочее место ФИО5

В соответствии со ст.27 Федерального закона от 28.12.2013 №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» специальная оценка условий должна быть проведена не позднее -Дата-.

Указанные обстоятельства явились основанием для привлечения ООО «ОСП-Сервис» к административной ответственности по ч.2 ст. 5.27.1 КоАП РФ.Суд считает, что материалами дела об административном правонарушении подтверждены вышеизложенные факты нарушения ООО «ОСП-Сервис» норм трудового законодательства, бездействие общества правильно квалифицировано по ч.2 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Факт совершения ООО «ОСП-Сервис» административного правонарушения подтверждается исследованными доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении от -Дата- , составленным главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Удмуртской Республике Вахрушевым Е.С., отвечающим требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, актом о расследовании несчастного случая со смертельным исходом от -Дата-, заключением эксперта по результатам специальной оценки условий труда от -Дата-, отчетом о проведении специальной оценки условий труда в ООО «ОСП-Сервис» от -Дата-

Каких-либо процессуальных нарушений, влекущих недопустимость указанных доказательств, судом не установлено.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в установленный срок, предусмотренный ст. 4.5. КоАП РФ.

Основания для применения положений ст. 2.9КоАП РФ в рассматриваемом случае отсутствуют.

В пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Поскольку объективная сторона вменяемого обществу административного правонарушения выражается в нарушении трудового законодательства, оно малозначительным признано быть не может, поскольку существенно нарушает охраняемые общественные отношения.

Вместе с тем, при назначении административного наказания должностным лицом не учтены положения ст.4.1.1 КоАП РФ.

Согласно данной статье являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Как предусмотрено частью 2 ст.3.4 данного Кодекса, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Материалы дела свидетельствуют о том, что правонарушение ООО «ОСП-Сервис», являющимся субъектом малого предпринимательства, совершено впервые при отсутствии перечисленных в законе последствий либо угрозы их возникновения, допущенное нарушение устранено, вину признало. Таким образом, совокупность условий необходимых для замены административного штрафа предупреждением имеется, в связи с чем, с учетом финансового положения общества, постановление должностного лица подлежит изменению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Удмуртской Республике ФИО4 от -Дата- о привлечении общества с ограниченной ответственностью «ОСП-Сервис» к административной ответственности по ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ изменить, назначить обществу с ограниченной ответственностью «ОСП-Сервис» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ наказание ввиде предупреждения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня получения копии решения через Индустриальный районный суд г. Ижевска.

Судья Петухова О.Н.

12-516/2020

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
ООО "ОСП-Сервис"
Суд
Индустриальный районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики
Судья
Петухова Оксана Николаевна
Статьи

КоАП: ст. 5.27.1 ч.2

Дело на странице суда
industrialnyy--udm.sudrf.ru
28.08.2020Материалы переданы в производство судье
31.08.2020Истребованы материалы
25.09.2020Поступили истребованные материалы
12.11.2020Судебное заседание
20.11.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
20.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.11.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
08.12.2020Вступило в законную силу
18.12.2020Дело оформлено
18.12.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее