Дело №12-1-128/2019
Р Е Ш Е Н И Е
г. Жуков 23 октября 2019 года
Судья Жуковского районного суда Калужской области Бортникова Е.В., рассмотрев жалобу директора МУП «ЖилСервис» Попова А.П. на постановление заместителя начальника государственной жилищной инспекции Калужской области Дзюбенко К.Г. от 03 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 ст.14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Попова А.П.,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением заместителя начальника государственной жилищной инспекции Калужской области Дзюбенко К.Г. от 03 июня 2019 года директор МУП «ЖилСервис» Попов А.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст.14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Директор МУП «ЖилСервис» Попов А.П. обратился в суд с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить, поскольку установленные факты был выявлены в ходе весеннего осмотра многоквартирных домов №5,9 СП «Село Восход», в составленных актах отражено о необходимости проведения работ по текущему ремонту, который может быть произведет только по решению собственников жилья. В многоквартирном доме №9 ремонт канализации ведется на основании принятого собственниками жилья решения. Ввиду отсутствия в Жуковском районе муниципальной аварийной службы договор не заключен, вместе с тем МУП «ЖилСервис» создана круглосуточная аварийно-диспетчерская служба, также осуществляется взаимодействие с круглосуточной диспетчерской службой, созданной в Жуковском районе службой «112».
О проведении внеплановой проверки МУП «ЖилСервис» не было уведомлено надлежащим образом, о проведении проверки Общество было уведомлено в день ее проведения, т.е. 08.04.2019 года, кроме того, для проведения проверки отсутствовали основания для ее проведения, предусмотренные п.2 ч.2 ст.10 Закона №294-ФЗ.
Заявитель Попов А.П. в судебном заседании подтвердил доводы жалобы, дав аналогичные пояснения. Дополнительно суду показал, что в материалах дела отсутствуют доказательства того, что в многоквартирном доме №5 с. Восход отсутствует освещение входа в подъезд, поскольку установлены датчики, которые включаются в темное время суток. Электрощитовые имеют квартирные счетчики энергии, поэтому их закрытие на замок ограничивает к ним доступ собственников. Устранение капельной течи, окрашивание фасадного газопровода были выявлены в ходе весеннего осмотра и их устранение запланировано по окончании отопительного сезона.
Должностное лицо, вынесшее постановление об административном правонарушении, Дзюбенко К.Г., в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом. Согласно представленного отзыва, возражал против удовлетворения жалобы.
Заместитель прокурора Жуковского района Тукарев В.В. в судебном заседании просил отказать в удовлетворении жалобы в виду необоснованности доводов заявителя.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
Как следует из постановления о назначении административного наказания от 03.06.2019 года, вынесенного должностным лицом, в ходе проведенной прокуратурой Жуковского района Калужской области проверки соблюдения лицензионных требований при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами МУП «ЖилСервис», расположенного по адресу: Калужская область, Жуковский район, г. Жуков, ул. Первомайская, д.7 стр.1, установлено, что данное юридическое лицо, имеющее лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами № 165 от 16.03.2016 года, осуществляет предпринимательскую деятельность с нарушениями лицензионных требований, установленных п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110, а именно следующих пунктов Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее Правил):
согласно п.4.1.9 Правил следует обеспечить исправную, достаточную теплоизоляцию внутренних трубопроводов, стояков. Устранить протечки, утечки, закупорки, засоры, срывы гидравлических затворов, санитарных приборов и негерметичность стыковых соединений в системах канализации;
согласно п.4.6.1.1 Правил организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода; чистоту чердачных помещений и освещенность;
согласно п.4.6.1.4 Правил разрушенные защитные слои железобетонных несущих элементов крыш и выбоины с частичным оголением арматуры необходимо восстанавливать, а трещины - заделывать цементным раствором. Если повреждения привели к потере несущей способности конструктивных элементов, то их следует усилить или заменить;
согласно п.4.7.1 Правил организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать исправное состояние окон;
согласно п.4.8.5, 4.8.7 Правил замена поврежденных и закрепление отслоившихся керамических плиток на лестничных площадках новыми должна производиться немедленно после обнаружения дефектов. Пришедшие в ветхое состояние тетивы, покрытия лестничных площадок, ступени и поврежденные части ограждений необходимо заменять, а расшатавшиеся ограждения укреплять;
согласно п.п. 5.1.1, 5.1.2 Правил системы теплоснабжения (котельные, тепловые сети, тепловые пункты, системы отопления и горячего водоснабжения) жилых зданий должны постоянно находиться в технически исправном состоянии и эксплуатироваться в соответствии с нормативными документами по теплоснабжению (вентиляции), утвержденными в установленном порядке. Организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны своевременно производить наладку, ремонт и реконструкцию инженерных систем и оборудования;
согласно п.5.2.1 Правил эксплуатация системы центрального отопления жилых домов должна обеспечивать: герметичность; немедленное устранение всех видимых утечек воды;
согласно п.п. 5.6.1 и 5.6.2 Правил эксплуатация электрооборудования жилых зданий должна производиться в соответствии с установленными требованиями. Организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать эксплуатацию: этажных щитков и шкафов, в том числе слаботочных с установленными в них аппаратами защиты и управления, а также электроустановочными изделиями, за исключением квартирных счетчиков энергии; осветительных установок общедомовых помещений с коммутационной и автоматической аппаратурой их управления, включая светильники, установленные на лестничных клетках, поэтажных коридорах, в вестибюлях, подъездах, лифтовых холлах, у мусоросбросов и мусоросборников, в подвалах и технических подпольях, чердаках, подсобных помещениях и встроенных в здание помещениях, принадлежащих организациям по обслуживанию жилищного фонда.
Так, в ходе проверки многоквартирного дома №5 с. Восход Жуковского района Калужской области выявлены: разрушение покрасочного слоя стен лестничной клетки; повреждение оконного заграждения лестничных маршей, отсутствие креплений; отсутствие освещения входа в подъезд; наличие строительного и бытового мусора в подвальном помещении; повреждение теплоизоляции трубопроводов в системе; наличие капельной течи на задвижке теплового узла; разрушение напольного покрытия лестничных маршей; нахождение электрощитов в открытом состоянии;
в многоквартирном доме №9 с. Восход Жуковского района Калужской области выявлены: трубопроводы фасадного газопровода не окрашены, имеют следы коррозии; в подвале имеется строительный и бытовой мусор; повреждена теплоизоляция трубопроводов системы горячего водоснабжения; электрощиты на лестничных клетках не закрыты; наблюдаются локальные участки повреждения стен лестничной клетки.
Также в постановлении должностного лица указано на нарушение п. 9 "Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами", утв. Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 года N 416, поскольку МУП «ЖилСервис» не заключен договор с муниципальной аварийной службой.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются: выпиской из ЕГРЮЛ в отношении МУП «ЖилСервис»; постановлением о возбуждении дела об административной правонарушении от 25.04.2019 года; лицензией на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами №165 от 16.03.2016 года; уставом МУП «ЖилСервис»; распоряжением ГП «Город Жуков» №72 от 15.12.2015 года о назначении Попова А.П. на должность директора МУП «ЖилСервис»; решением заместителя прокурора Жуковского района о проведении проверки от 08.04.2019 года №50; справкой о результатах проверки от 16.04.2019 года; актами проверки от 08.04.2019 года и 16.04.2019 года; договорами управления многоквартирными домами №9 и №5 с. Восход Жуковского района; положением об аварийно-диспетчерской службе МУП «ЖилСервис».
В соответствии с частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Подпункт "б" п. 3 Положения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110) к лицензионным требованиям относит исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, в соответствии с которой по данному договору одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственники помещений и т.д.) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
В соответствии с ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией, она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, предусмотрено, что общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Федеральным законом от 30.12.2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (ст. 36) установлено, что безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.
Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда при этом предусмотрены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170, в которых перечислено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей компанией.
Как следует из материалов дела, МУП «ЖилСервис», имея лицензию №165 от 16.03.2016 года, на основании договоров управления многоквартирными домами, осуществляет управление многоквартирными жилыми домами №9 и №5 с. Восход Жуковского района.
Согласно распоряжения администрации ГП «Город Жуков» №72 от 15.12.2015 года директором МУП «ЖилСервис» назначен Попов А.П.
Вопреки доводам заявителя, выявленные в ходе проведенной прокуратурой Жуковского района проверки МУП «ЖилСервис» на предмет соответствия деятельности по управлению многоквартирными домами №5 и №9 с. Восход Жуковского района нарушения требований п.4.1.9, п.4.6.1.1, п.4.6.1.4, п.4.7.1, п.4.8.5, 4.8.7, п.п. 5.1.1, 5.1.2, п.5.2.1, п.п. 5.6.1 и 5.6.2 Правил норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России №170 от 27.09.2003 года, подтверждаются актом проверки и свидетельствуют о несоблюдении МУП «ЖилСервис» лицензионных требований.
Управляющая организация при управлении многоквартирным домом обязана оказывать все услуги и (или) выполнять работы, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов, своевременно принимать меры для устранения выявленных нарушений по содержанию общего имущества многоквартирного дома, в связи с чем допущенные нарушения указанных императивных требований закона и принятых в его развитие подзаконных актов являются нарушением лицензионных требований и условий и образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Доводы заявителя о том, что текущий ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников, являются несостоятельными, поскольку исходя из установленного действующим законодательством объема, содержания и условий возникновения обязанностей управляющей компании, которая в штатном режиме обеспечивает исполнение нормативных требований к содержанию и эксплуатации дома, выполнение работ по текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома не требует решения общего собрания собственников для их проведения. Независимо от действий собственников многоквартирного дома управляющая организация как лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, обязана принять все необходимые меры для соблюдения требований законодательства по содержанию общего имущества многоквартирного дома.
Доводы заявителя о нарушении требований ФЗ №294-ФЗ при проведении проверки прокуратуры Жуковского района являются несостоятельными, поскольку проверка проводилась по заданию прокуратуры Калужской области в рамках прокурорского надзора, порядок проведения которого урегулирован положениями ФЗ от 17.01.1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», в частности ч.3 ст.21 указанного закона, согласно которой решение о проведении проверки принимается прокурором или его заместителем и доводится до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня начала проверки. В решении о проведении проверки в обязательном порядке указываются цели, основания и предмет проверки.
Вместе с тем, суд признает обоснованными доводы заявителя о том, что в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие наличие нарушений п.9 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 года №416, выразившихся в не заключении договора МУП «ЖилСервис» с муниципальной аварийной службой, поскольку согласно представленным документам аварийно-диспетчерское обслуживание многоквартирных домов осуществляется силами МУП «ЖилСервис», созданной 30.01.2019 года и не свидетельствует о том, что МУП «ЖилСервис» не организована деятельность аварийно-диспетчерской службы в многоквартирном доме. Указанное нарушение подлежит исключению из объема вмененных нарушений, что не ставит под сомнение законность и обоснованность вынесенного постановления должностного лица, поскольку совокупность доказательств бесспорно подтверждает правильность сделанных должностным лицом выводов о ненадлежащем исполнении должностным лицом МУП «ЖилСервис» генеральным директором Поповым А.П. своих обязанностей, и свидетельствуют о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Должностным лицом правильно определены юридически значимые обстоятельства дела, дана оценка всем доказательствам в соответствии с правилами статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом вышеизложенного, доводы директора МУП «ЖилСервис» Попова А.П. об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, являются несостоятельными.
В тоже время обжалуемое постановление подлежит изменению в части назначенного наказания.
В соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
Согласно части 2.3 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Таким образом, с учетом характера совершенного Поповым А.П. административного правонарушения, его личности и материального положения, отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, полагаю возможным назначенное ему должностным лицом наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях снизить до ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера, то есть до 25 000 рублей, что будет отвечать принципу справедливости наказания и соразмерности совершенного правонарушения.
Руководствуясь статьями 30.6-30.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ 03 ░░░░ 2019 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░.14.1.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░,
░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 25 000 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░