Дело № 2а-4798/18
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 сентября 2018 года судья Коминтерновского районного суда г. Воронежа Курындина Е.Ю.,
при секретаре Садчиковой У.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Чибисовой Юлии Викторовны к администрации городского округа г. Воронеж о признании незаконным решения о демонтаже нестационарного сооружения (киоска),
УСТАНОВИЛ:
Чибисова Ю.В. обратилась в суд с административным иском к администрации городского округа г. Воронеж о признании решения администрации городского округа г. Воронеж о демонтаже 20.07.2018 года нестационарного сооружения (киоска) расположенного по адресу <адрес> незаконным.
В обоснование заявленных требований указав, что является собственником нестационарного торгового объекта (договор купли-продажи от 22 мая 2018 г.), киоска, площадью 9 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>. На заявления по заключению договора на право установки нестационарного объекта (киоска) и включению в Схему размещения нестационарных объектов киоска по адресу <адрес> ответ от Администрации городского округа г.Воронежа получен не был. Заявления подавались в соответствии Решением Воронежской городской Думы от 25.04.2012 № 790- III.
20.07.2018 г. администрация городского округа города Воронеж направила извещение, о демонтаже принадлежащего истцу нестационарного торгового объекта (киоска) расположенного по адресу <адрес> не рассмотрев вопрос о заключении договора и включении в схему размещения нестационарных торговых объектов, что не соответствует действующему законодательству.
Истцом был приобретен данный киоск 22.05.201 8г. по договору купли-продажи, а эксплуатировался до утверждения схемы (л.д. 6-7).
Определением Коминтерновского районного суда г. Воронежа от 01.08.2018 года занесенным в протокол судебного заседания к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Управление административно-технического контроля администрации городского округа г. Воронеж (л.д.32).
Административный истец Чибисова Ю.В. о месте и времени рассмотрения дела извещена в установленном законом порядке, в судебное заседание не явилась, о причинах неявки не сообщила.
Представитель административного ответчика администрации городского округа г. Воронеж - Кругликова Н.Д., действующая на основании доверенности от 03.08.2018 года (№) в судебном заседании 10 сентября 2018 год исковые требовании не признала, представила письменные возражения относительно заявленных требований.
Заинтересованное лицо Управление административно-технического контроля администрации городского округа г. Воронеж о месте и времени рассмотрения дела извещено в установленном законом порядке, представитель в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Исходя из ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в ведении муниципальных образований находится регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований.
Из данной нормы следует, что в границах муниципального образования контроль строительства движимых и недвижимых объектов и соблюдение порядка размещения данных объектов осуществляет соответствующая администрация как орган местного самоуправления.
Согласно п.1.1., 1.2. и 3.12 Положения «Об управлении административно-технического контроля администрации городского округа город Воронеж», утвержденного постановлением администрации городского округа город Воронеж от 20.01.2015 № 8, управление административно-технического контроля администрации городского округа город Воронеж (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением администрации городского округа город Воронеж.
Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, законодательством Воронежской области, Уставом городского округа город Воронеж, правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Воронеж, а также настоящим Положением. В соответствии с возложенными задачами Управление осуществляет принудительный демонтаж нестационарных торговых объектов путем его организации в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
В силу п.п. 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.6 Положения «О порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж», утвержденного Решением Воронежской городской Думы от 25.04.2012 N 790-III размещение нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж осуществляется в местах, определенных схемой размещения нестационарных торговых объектов, утвержденной постановлением администрации городского округа город Воронеж. Размещение нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж осуществляется путем проведения торгов в форме открытого аукциона на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов. Основанием для установки (монтажа) субъектом торговли нестационарного торгового объекта на территории городского округа город Воронеж является заключенный с уполномоченным органом администрации городского округа город Воронеж договор на размещение нестационарного торгового объекта на территории городского округа город Воронеж по форме согласно приложению №3 к настоящему решению. Договор на размещение павильона, киоска, киоска с остановочным навесом заключается на срок действия схемы размещения нестационарных торговых объектов, утвержденной постановлением администрации городского округа город Воронеж. Основанием для эксплуатации субъектом торговли нестационарного торгового объекта на территории городского округа город Воронеж является подготовленный в порядке, установленном пунктами 5.2-5.5 настоящего Положения, акт приемочной комиссии, подтверждающий соответствие размещенного нестационарного торгового объекта требованиям, указанным в договоре на размещение нестационарного торгового объекта, и архитектурному решению, а также готовность нестационарного торгового объекта к эксплуатации.
Смена владельца нестационарного торгового объекта является основанием для переоформления разрешительных документов на установку и эксплуатацию указанного объекта на нового владельца на срок действия первоначальных документов на тех же условиях.
Установлено и подтверждается материалами дела, что 22.05.2018 г. Чибисовой Ю.В. у (ФИО1) по договору купли-продажи был приобретен киоск, общей площадью 9 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> (л.д. 11).
Согласно информации о нестационарных торговых объектах, размещенных на территории городского округа город Воронеж без разрешительной документации и подлежащих демонтажу на 2018 год, данный объект, принадлежащий истцу, входит в указанный перечень.
В связи с чем, Управление административно-технического контроля администрации городского округа г. Воронеж уведомило Чибисову Ю.В. о том, что в связи с отсутствием разрешительной документации на размещение нестационарного торгового объекта, расположенного по адресу: <адрес>, будет произведен демонтаж НТО в принудительном порядке (л.д. 26,42).
В силу п. 7.3 Положения о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж, утвержденного Решением Воронежской городской Думы от 25.04.2012 № 790-III нестационарные торговые объекты, размещенные без правоустанавливающих документов (ордера на установку, положительного решения межведомственной комиссии), а также выносное холодильное оборудование, установленное в местах, не предусмотренных схемой размещения нестационарных торговых объектов, подлежат обязательному демонтажу в порядке, определенном абзацем 3 пункта 7.2 настоящего Положения.
Согласно п. 7.2 Положения о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж, утвержденного Решением Воронежской городской Думы от 25.04.2012 № 790-III определено, что в случае неисполнения в добровольном порядке субъектом торговли сроков демонтажа нестационарного торгового объекта по истечении срока действия Договора на его размещение, ордера на установку павильонов, киосков, а также в случае самовольного размещения нестационарных торговых объектов и выносного холодильного оборудования без разрешительной документации осуществляется принудительный демонтаж управлением административно-технического контроля администрации городского округа город Воронеж.
Управление направляет по юридическому адресу регистрации субъекта торговли письменное извещение, в котором указывается календарная дата, срок и место демонтажа, место последующего хранения и условия последующего получения конструктивных элементов демонтированного нестационарного торгового объекта и выносного холодильного оборудования субъектом торговли.
При невозможности вручения письменного извещения или установления владельца указанного нестационарного торгового объекта извещение об устранении нарушений размещается Управлением непосредственно на указанном нестационарном торговом объекте, о чем делается запись в акте обследования нестационарного торгового объекта. Управление еженедельно направляет в управление информации администрации городского округа город Воронеж перечень указанных нестационарных торговых объектов с указанием их месторасположения. Управление информации администрации городского округа город Воронеж в течение трех дней с момента получения информации от Управления публикует в газете «Берег» объявление с перечислением мест указанных нестационарных торговых объектов. В данном случае извещение о необходимости демонтажа считается врученным с момента публикации указанного объявления в средствах массовой информации.
Информационное сообщение о сроках демонтажа было опубликовано в газете «Берег», а также размещено на сайте администрации городского округа город Воронеж в сети Интернет http://www.voronezh-city.ru/, и направлено уведомление о демонтаже НТО (л.д. 27,39).
Ордера на установку киоска или другой какой-либо разрешительной документации Чибисовой Ю.В. в материалы дела не представлено, как и не представлено доказательств включения в настоящий момент в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа г. Воронеж вышеуказанного объекта, а также заключения с уполномоченным органом администрации городского округа город Воронеж договора на размещение нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж.
Кроме того, согласно служебной записки главного специалиста отдела по осуществлению контроля в сфере торговли (ФИО2) 13.08.2018 года, владельцем самостоятельно был демонтирован НТО расположенный по адресу <адрес> (л.д.43).
Таким образом, при рассмотрении дела установлено, что решение управления административно-технического контроля администрации городского округа город Воронеж о демонтаже нестационарного торгового объекта (киоска), расположенного по адресу: <адрес>, было принято в пределах полномочий названного органа, соответствовало нормам действующего законодательства, было принято с учетом отсутствия разрешительной документации на размещение нестационарных торговых объектов, порядок принятия оспариваемых решений не нарушен, следовательно, отсутствуют нарушения прав и законных интересов административного истца.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска Чибисовой Юлии Викторовны к администрации городского округа г. Воронеж о признании незаконным решения о демонтаже нестационарного сооружения (киоска) расположенного по адресу <адрес> и устранении допущенных нарушений прав и законных интересов истца - отказать.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: Е.Ю. Курындина
Решение в окончательной форме изготовлено 17.09.2018 г.
Дело № 2а-4798/18
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 сентября 2018 года судья Коминтерновского районного суда г. Воронежа Курындина Е.Ю.,
при секретаре Садчиковой У.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Чибисовой Юлии Викторовны к администрации городского округа г. Воронеж о признании незаконным решения о демонтаже нестационарного сооружения (киоска),
УСТАНОВИЛ:
Чибисова Ю.В. обратилась в суд с административным иском к администрации городского округа г. Воронеж о признании решения администрации городского округа г. Воронеж о демонтаже 20.07.2018 года нестационарного сооружения (киоска) расположенного по адресу <адрес> незаконным.
В обоснование заявленных требований указав, что является собственником нестационарного торгового объекта (договор купли-продажи от 22 мая 2018 г.), киоска, площадью 9 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>. На заявления по заключению договора на право установки нестационарного объекта (киоска) и включению в Схему размещения нестационарных объектов киоска по адресу <адрес> ответ от Администрации городского округа г.Воронежа получен не был. Заявления подавались в соответствии Решением Воронежской городской Думы от 25.04.2012 № 790- III.
20.07.2018 г. администрация городского округа города Воронеж направила извещение, о демонтаже принадлежащего истцу нестационарного торгового объекта (киоска) расположенного по адресу <адрес> не рассмотрев вопрос о заключении договора и включении в схему размещения нестационарных торговых объектов, что не соответствует действующему законодательству.
Истцом был приобретен данный киоск 22.05.201 8г. по договору купли-продажи, а эксплуатировался до утверждения схемы (л.д. 6-7).
Определением Коминтерновского районного суда г. Воронежа от 01.08.2018 года занесенным в протокол судебного заседания к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Управление административно-технического контроля администрации городского округа г. Воронеж (л.д.32).
Административный истец Чибисова Ю.В. о месте и времени рассмотрения дела извещена в установленном законом порядке, в судебное заседание не явилась, о причинах неявки не сообщила.
Представитель административного ответчика администрации городского округа г. Воронеж - Кругликова Н.Д., действующая на основании доверенности от 03.08.2018 года (№) в судебном заседании 10 сентября 2018 год исковые требовании не признала, представила письменные возражения относительно заявленных требований.
Заинтересованное лицо Управление административно-технического контроля администрации городского округа г. Воронеж о месте и времени рассмотрения дела извещено в установленном законом порядке, представитель в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Исходя из ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в ведении муниципальных образований находится регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований.
Из данной нормы следует, что в границах муниципального образования контроль строительства движимых и недвижимых объектов и соблюдение порядка размещения данных объектов осуществляет соответствующая администрация как орган местного самоуправления.
Согласно п.1.1., 1.2. и 3.12 Положения «Об управлении административно-технического контроля администрации городского округа город Воронеж», утвержденного постановлением администрации городского округа город Воронеж от 20.01.2015 № 8, управление административно-технического контроля администрации городского округа город Воронеж (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением администрации городского округа город Воронеж.
Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, законодательством Воронежской области, Уставом городского округа город Воронеж, правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Воронеж, а также настоящим Положением. В соответствии с возложенными задачами Управление осуществляет принудительный демонтаж нестационарных торговых объектов путем его организации в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
В силу п.п. 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.6 Положения «О порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж», утвержденного Решением Воронежской городской Думы от 25.04.2012 N 790-III размещение нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж осуществляется в местах, определенных схемой размещения нестационарных торговых объектов, утвержденной постановлением администрации городского округа город Воронеж. Размещение нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж осуществляется путем проведения торгов в форме открытого аукциона на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов. Основанием для установки (монтажа) субъектом торговли нестационарного торгового объекта на территории городского округа город Воронеж является заключенный с уполномоченным органом администрации городского округа город Воронеж договор на размещение нестационарного торгового объекта на территории городского округа город Воронеж по форме согласно приложению №3 к настоящему решению. Договор на размещение павильона, киоска, киоска с остановочным навесом заключается на срок действия схемы размещения нестационарных торговых объектов, утвержденной постановлением администрации городского округа город Воронеж. Основанием для эксплуатации субъектом торговли нестационарного торгового объекта на территории городского округа город Воронеж является подготовленный в порядке, установленном пунктами 5.2-5.5 настоящего Положения, акт приемочной комиссии, подтверждающий соответствие размещенного нестационарного торгового объекта требованиям, указанным в договоре на размещение нестационарного торгового объекта, и архитектурному решению, а также готовность нестационарного торгового объекта к эксплуатации.
Смена владельца нестационарного торгового объекта является основанием для переоформления разрешительных документов на установку и эксплуатацию указанного объекта на нового владельца на срок действия первоначальных документов на тех же условиях.
Установлено и подтверждается материалами дела, что 22.05.2018 г. Чибисовой Ю.В. у (ФИО1) по договору купли-продажи был приобретен киоск, общей площадью 9 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> (л.д. 11).
Согласно информации о нестационарных торговых объектах, размещенных на территории городского округа город Воронеж без разрешительной документации и подлежащих демонтажу на 2018 год, данный объект, принадлежащий истцу, входит в указанный перечень.
В связи с чем, Управление административно-технического контроля администрации городского округа г. Воронеж уведомило Чибисову Ю.В. о том, что в связи с отсутствием разрешительной документации на размещение нестационарного торгового объекта, расположенного по адресу: <адрес>, будет произведен демонтаж НТО в принудительном порядке (л.д. 26,42).
В силу п. 7.3 Положения о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж, утвержденного Решением Воронежской городской Думы от 25.04.2012 № 790-III нестационарные торговые объекты, размещенные без правоустанавливающих документов (ордера на установку, положительного решения межведомственной комиссии), а также выносное холодильное оборудование, установленное в местах, не предусмотренных схемой размещения нестационарных торговых объектов, подлежат обязательному демонтажу в порядке, определенном абзацем 3 пункта 7.2 настоящего Положения.
Согласно п. 7.2 Положения о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж, утвержденного Решением Воронежской городской Думы от 25.04.2012 № 790-III определено, что в случае неисполнения в добровольном порядке субъектом торговли сроков демонтажа нестационарного торгового объекта по истечении срока действия Договора на его размещение, ордера на установку павильонов, киосков, а также в случае самовольного размещения нестационарных торговых объектов и выносного холодильного оборудования без разрешительной документации осуществляется принудительный демонтаж управлением административно-технического контроля администрации городского округа город Воронеж.
Управление направляет по юридическому адресу регистрации субъекта торговли письменное извещение, в котором указывается календарная дата, срок и место демонтажа, место последующего хранения и условия последующего получения конструктивных элементов демонтированного нестационарного торгового объекта и выносного холодильного оборудования субъектом торговли.
При невозможности вручения письменного извещения или установления владельца указанного нестационарного торгового объекта извещение об устранении нарушений размещается Управлением непосредственно на указанном нестационарном торговом объекте, о чем делается запись в акте обследования нестационарного торгового объекта. Управление еженедельно направляет в управление информации администрации городского округа город Воронеж перечень указанных нестационарных торговых объектов с указанием их месторасположения. Управление информации администрации городского округа город Воронеж в течение трех дней с момента получения информации от Управления публикует в газете «Берег» объявление с перечислением мест указанных нестационарных торговых объектов. В данном случае извещение о необходимости демонтажа считается врученным с момента публикации указанного объявления в средствах массовой информации.
Информационное сообщение о сроках демонтажа было опубликовано в газете «Берег», а также размещено на сайте администрации городского округа город Воронеж в сети Интернет http://www.voronezh-city.ru/, и направлено уведомление о демонтаже НТО (л.д. 27,39).
Ордера на установку киоска или другой какой-либо разрешительной документации Чибисовой Ю.В. в материалы дела не представлено, как и не представлено доказательств включения в настоящий момент в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа г. Воронеж вышеуказанного объекта, а также заключения с уполномоченным органом администрации городского округа город Воронеж договора на размещение нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж.
Кроме того, согласно служебной записки главного специалиста отдела по осуществлению контроля в сфере торговли (ФИО2) 13.08.2018 года, владельцем самостоятельно был демонтирован НТО расположенный по адресу <адрес> (л.д.43).
Таким образом, при рассмотрении дела установлено, что решение управления административно-технического контроля администрации городского округа город Воронеж о демонтаже нестационарного торгового объекта (киоска), расположенного по адресу: <адрес>, было принято в пределах полномочий названного органа, соответствовало нормам действующего законодательства, было принято с учетом отсутствия разрешительной документации на размещение нестационарных торговых объектов, порядок принятия оспариваемых решений не нарушен, следовательно, отсутствуют нарушения прав и законных интересов административного истца.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска Чибисовой Юлии Викторовны к администрации городского округа г. Воронеж о признании незаконным решения о демонтаже нестационарного сооружения (киоска) расположенного по адресу <адрес> и устранении допущенных нарушений прав и законных интересов истца - отказать.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: Е.Ю. Курындина
Решение в окончательной форме изготовлено 17.09.2018 г.