Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-31/2015 от 20.10.2015

Дело №12-31/2015

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

<адрес>

Октябрьский район Приморский край 16 ноября 2015 года

Судья Октябрьского районного суда Приморского края Севостьянова Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании

жалобу председателя Сельскохозяйственного производственного кооператива «Струговский» Волкова В.Н.

на постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Приморскому краю Переверзева С.А. от 14.09.2015 года, которым юридическое лицо признано виновным по ст.8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 100000 рублей,

у с т а н о в и л :

На период плановой комплексной проверки, проводившейся Управлением Росприроднадзора по Приморскому краю с 18.06.2015 года по 15.07.2015 года, Сельскохозяйственным производственным кооперативом «Струговский», расположенным по адресу: <адрес>, в нарушении ст.42 Федерального закона от 10.01.2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Постановления Правительства РФ №712 от 16.08.2013 г. «О порядке проведения паспортизации отходов I – IV класса опасности» не были разработаны паспорта на отходы II – IV класса опасности, образовавшиеся в результате хозяйственной деятельности СХПК «Струговский».

Постановлением старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Приморскому краю Переверзева С.А. от 14.09.2015 года юридическое лицо СХПК «Струговский» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуто штрафу в размере 100000 рублей.

Не согласившись с постановлением, председатель СХПК «Струговский» Волков В.Н. обратился в суд с жалобой, в которой просит признать административное правонарушение малозначительным либо снизить размер штрафа.

В судебном заседании представитель СХПК «Струговский» Т.А.Ткаченко, действующая на основании доверенности, пояснила, что с осени 2014 года кооперативом велась работа по инвентаризации отходов, которые были отправлены на биотестирование в Эколого-аналитический центр. На момент вынесения постановления о назначении административного наказания материалы по паспортизации отходов были предоставлены в Управление Росприроднадзора по Приморскому краю, что подтверждается паспортами и письмом на имя председателя СХПК «Струговский» от 27.08.2015 года. Просит учесть характер и степень общественной опасности совершенного СХПК «Струговский» правонарушения; тяжелое финансовое положение СХПК «Струговский» после тайфуна «Гони», полностью уничтожившего сельскохозяйственную продукцию кооператива на полях и угодьях; отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, ущерба государству и другим лицам. Просит принять во внимание, что противоправные действия не повлекли наступления неблагоприятных последствий, и признать административное правонарушение малозначительным, либо снизить размер штрафа ниже низшего предела.

Оценив доводы жалобы, выслушав представителя СХПК «Струговский», ознакомившись с материалами административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст.26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с требованиями ст. 26.2 и 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела

Согласно ст. 8.2 Кодекса об административных правонарушениях, правонарушением признается несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Исходя из этого, объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выражается в противоправном действии или бездействии, связанных с нарушением Федерального закона от 10.01.2002 г. №7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и изданных в соответствии с ним нормативных правовых актов в области экологической безопасности.

Согласно ст.42 Федерального закона «Об охране окружающей среды» при эксплуатации объектов сельскохозяйственного назначения должны соблюдаться требования в области охраны окружающей среды, проводиться мероприятия по охране земель, почв, водных объектов, растений, животных и других организмов от негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду (ч.1). Сельскохозяйственные организации, осуществляющие производство, заготовку и переработку сельскохозяйственной продукции, иные сельскохозяйственные организации при осуществлении своей деятельности должны соблюдать требования в области охраны окружающей среды (ч.2).

Согласно ст.4.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности: I класс - чрезвычайно опасные отходы; II класс - высокоопасные отходы; III класс - умеренно опасные отходы; IV класс - малоопасные отходы; V класс - практически неопасные отходы.

Согласно ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.

С 01.08.2014 года, т.е. с даты вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 16.08.2013 г. №712 «О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности» (далее - Постановление), при составлении паспорта на отход I - IV класса опасности необходимо руководствоваться положениями Постановления.

Таким образом, юридические лица, в процессе хозяйственной или иной деятельности которых образуются отходы I - IV классов опасности, обязаны составить и утвердить паспорт на данные отходы по типовой форме, утвержденной постановлением.

Приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 N 445 утвержден федеральный классификационный каталог отходов (зарегистрирован в Минюсте России 01.08.2014 г. № 33393) (далее - ФККО).

Согласно пункту 6 Правил проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности, утвержденных Постановлением (далее - Правила), индивидуальные предприниматели и юридические лица для составления паспорта отхода I - IV класса опасности подтверждают отнесение отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Пунктом 7 Правил установлено, что на отходы I - IV классов опасности, включенные в ФККО, хозяйствующие субъекты составляют и утверждают паспорт по форме, утвержденной Постановлением. Копия паспорта, заверенного индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, а также копии документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности, направляются в территориальный орган Росприроднадзора по месту осуществления хозяйственной деятельности индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом способом, позволяющим определить факт и дату их получения, или вручаются ими под роспись. В соответствии с пунктами 8 и 9 Правил паспорт действует бессрочно. Внесение изменений в паспорт не допускается. Согласно пункту 10 Правил на отходы, не включенные в ФККО, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны подтвердить отнесение таких отходов к конкретному классу опасности в течение 90 дней со дня их образования в порядке, установленном Минприроды России, для их включения в ФККО.

Постановлением старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Приморскому краю Переверзева С.А. от 14.09.2015 года юридическое лицо СХПК «Струговский» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразившегося в не составлении паспортов отходов I- IV классов, за что назначено наказание в виде штрафа в размере 100000 рублей.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.

Согласно приказу Министерства природных ресурсов Российской РФ №511 от 15.06.2001 г. «Об утверждении критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды» отнесение отходов к тому или иному классу опасности осуществляется расчетным методом (Раздел II) или экспериментальным методом (Раздел III). При проведении плановой проверки контролирующему органу юридическим лицом был представлен (находящийся в деле об административном правонарушении №) «Отчет по инвентаризации отходов и объектов их размещения для СХПК «Струговский»», согласно которому в результате деятельности юридического лица СХПК «Струговский» образуются отходы II – V классов опасности.

Из Протокола биотестирования №19 от 26.12.2014 г., составленного Эколого-аналитическим центром Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет», следует, что часть отходов («Мусор от офисных и бытовых помещений предприятий, организаций») соответствует V классу опасности, что свидетельствует об отсутствии у юридического лица обязанности по разработке паспорта на этот вид отходов.

Согласно паспортов отходов II – IV классов опасности, представленных юридическим лицом в судебном заседании, все они были составлены 04.08.2015 г.. Таким образом, подтверждено, что на период завершения проверки 15.07.2015., проводившейся органом Росприроднадзора, данные документы отсутствовали. В связи с этим суд не принимает доводы представителя юридического лица, указавшего, что к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении 14.09.2015 г. отсутствовали основания для привлечения юридического лица к административной ответственности.

Вместе с тем, выводы должностного лица в постановлении по делу об административном правонарушении от 14.09.2015 г. о необходимости составления СХПК «Струговский» паспортов на отходы, относящиеся к V и I классам опасности, суд считает не обоснованными, поскольку отходы I класса опасности у кооператива отсутствуют, а на отходы V класса опасности паспорт не требуется. С учетом этого, суд считает необходимым изменит постановление в данной части.

Суд не может принять доводы представителя СХПК «Струговский» о том, что юридическое лицо подлежит освобождению от административной ответственности в виду малозначительности совершенного административного правонарушения. При этом суд исходит из следующего.

В соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение СХПК «Струговский» требований Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, который является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий, в связи с чем отсутствие вреда и не наступление в результате допущенных нарушений последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния.

Оценив характер и степень общественной опасности допущенного СХПК «Струговский» правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, оснований для признания его малозначительным судом не усматривается. Допущенные нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования создают существенную угрозу вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду.

При составлении протокола об административном правонарушении, а также в ходе рассмотрении дела об административном правонарушении старшим государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Приморскому краю не были допущены существенные процессуальные нарушения; действия юридического лица квалифицированы правильно, связи с этим основания для отмены постановления отсутствуют.

Оценивая назначенное юридическому лицу наказание, суд считает, что имеются основания для снижения размера штрафа и при этом исходит из характера совершенного административного правонарушения и его последствий, имущественного и финансового положения юридического лица, которое значительно ухудшилось в связи с последствиями тайфуна «Гони», уничтожившего сельскохозяйственную продукцию (сою), выращиваемую СХПК «Струговский».

Оценивая вышеперечисленные обстоятельства как исключительные, суд в соответствии с ч.3.2 и ч.3.3 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, считает возможным изменить постановление от 14.09.2015 г. в части назначенного юридическому лицу наказания и снизить размер штрафа до 50000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.6-30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

р е ш и л :

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ 14.09.2015 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░░ ░░. 8.2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ 14.09.2015 ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ I ░ V ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.8.2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» (░░░░░░░░░░░ ░░░░░: 692574, <░░░░░>, <░░░░░░ ░░░░░░>.) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░.4.1 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50000 ░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ 14.09.2015 ░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ 40101810900000010002 ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░ 040507001, ░░░░░ 05701000 ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ 2540106044, ░░░ 254001001), ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░) 04811625050016000140.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.31.5 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-31/2015

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
СХПК "Струговский"
Другие
Волков Виктор Николаевич
Ткаченко Татьяна Анатольевна
Суд
Октябрьский районный суд Приморского края
Судья
Севостьянова Елена Николаевна
Дело на сайте суда
oktiabrsky--prm.sudrf.ru
20.10.2015Материалы переданы в производство судье
16.11.2015Судебное заседание
17.11.2015Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее