Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-15/2021 (5-803/2020;) от 23.12.2020

Дело 5-...

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

...                                                 27 января 2021 года

Заводоуковский районный суд ... в составе судьи Рушкина О.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя

ФИО1, ... года рождения, уроженца ..., гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: ..., место и адрес осуществления деятельности: комиссионный магазин «...», адрес: ..., являющийся индивидуальным предпринимателем, ИНН: ..., ОГРНИП: ..., ранее к административной ответственности не привлекавшегося,

у с т а н о в и л:

        ... Индивидуальный предприниматель ФИО1 осуществляющий деятельность в комиссионном магазине «...», по адресу: ..., нарушил п. 1.3, 1.4 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ... ... «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019», п. 10.7 СП 2....-01, п. 1.3 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ... ... «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019» не соблюдая дополнительные профилактические и противоэпидемические мероприятия, в том числе не соблюден режим дезинфекции, а именно:

- п. 8 Постановления главного Государственного санитарного врача по ... от ... ..., в комиссионном магазине, не организован ежедневный перед началом рабочей смены «входной фильтр» с проведением контроля температуры тела работника. Журнал контроля, градусник для измерения температуры тела работников отсутствует.

- п. 8 Постановления главного Государственного санитарного врача по ... от ... ..., не обеспечено применение в помещенях с постоянным нахождением работников бактерицидных облучателей воздуха рециркулятороного типа.

- п. 21 Постановления главного Государственного санитарного врача по ... от ... ..., не обеспечено информирование работников о необходимости соблюдения мер профилактики, правил личной и общественной гигиены: режима проветривания помещения, регулярного мытья рук с мылом или обработки кожными антисептиком в течении всего рабочего дня, после каждого посещения туалета. План неотложных мероприятий по предупреждению распространения коронавирусной инфекции не разработан, не представлен.

        - п. 3 Постановления главного Государственного санитарного врача по ... от ... ..., не определен приказом по предприятию (организации) ответственное лицо – специально проинструктированные лица, по контролю за исполнением санитарно- эпидемиологических мероприятий.

Таким образом, индивидуальный предприниматель ФИО1 при осуществлении предпринимательской деятельности допускает нарушения санитарного законодательства, а также условия, создающие угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей. Вышеперечисленное также является нарушением п.5 ст.5, ст.7, ст.8 Закона Российской Федерации ... от ... «О защите прав потребителей». При совершении указанного правонарушения у индивидуального предпринимателя ФИО1 имелась возможность для соблюдения требований санитарного законодательства, но данным индивидуальным предпринимателем не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

Местом совершения административного правонарушения является комиссионный магазин «...», адрес: ....

        В судебное заседание индивидуальный предприниматель ФИО1 не явился. О времени и месте судебного заседания извещен.

          Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, главный специалист-эксперт Управления Роспортребнадзора по ... в ..., Заводоуковском городском округе, Упоровском, Юргинском, ...х – ФИО3 в судебное заседание не явилась.

    Исследовав материалы дела, суд считает установленной вину ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

           В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ (часть 2 введена Федеральным законом от ... N 99-ФЗ), нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий – на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - влекут наложение административного штрафа от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    При рассмотрении дела судом установлено, что ИП ФИО1, осуществляет деятельность в комиссионном магазине «...», по адресу: ..., нарушил п. 1.3, 1.4 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ... ... «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019», п. 10.7 СП 2....-01, п. 1.3 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ... ... «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019» не соблюдая дополнительные профилактические и противоэпидемические мероприятия, в том числе не соблюден режим дезинфекции.

В соответствии с требованиями:

         п. 8 должны организовать ежедневный перед началом работы "входной фильтр" с проведением контроля температуры тела работников, с применением аппаратов для измерения температуры тела бесконтактным или контактным способом с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и с признаками инфекционного заболевания. В течение рабочего дня обеспечить контроль за состоянием здоровья работников;

          п. 17 должны обеспечить проведение ежедневной (ежесменной) влажной уборки служебных помещений и мест общественного пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия согласно рекомендациям Роспотребнадзора по проведению дезинфекционных мероприятий по профилактике заболеваний, вызываемых коронавирусами (N 02/770-2020-32 от ...). Дезинфекция с кратностью обработки каждые 3 - 4 часа всех контактных поверхностей: дверных ручек, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов, спинок стульев, оргтехники.

          п. 19 должны обеспечить применение в помещениях с постоянным нахождением работников бактерицидных облучателей воздуха рециркуляторного типа;

          п. 21 обеспечить информирование работников о необходимости соблюдения мер профилактики, правил личной и общественной гигиены: режима регулярного мытья рук с мылом или обработки кожными антисептиками в течение всего рабочего дня, после каждого посещения туалета, перед каждым приемом пищи с использованием информационных материалов с сайта Роспотребнадзора и из других официальных источников.

        Соблюдение настоящих санитарных правил является обязательным для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ст. 39 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от ... N 52-ФЗ, Собрание законодательства Российской Федерации от ... N 14, ст. 1650);

    В соответствии с требованиями ст. 6 Федерального закона от ... N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся: принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей; право осуществления мер по гигиеническому воспитанию и обучению населения, пропаганде здорового образа жизни; обеспечение своевременного информирования населения субъекта Российской Федерации о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), о состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях; право участия в проведении социально-гигиенического мониторинга субъекта Российской Федерации.

     В соответствии с Постановлением Правительства РФ от ... ... Постановление Правительства РФ от ... N 715 новая коронавирусная инфекция (nCoV-2019, она же COVID-19) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих. В связи с угрозой распространения указанного заболевания в рамках положений Федерального закона от ... N 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций" и Федерального закона от ... N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а равно в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ... N 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ... N 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» издано Постановление ... от ... ...-п.

    Таким образом, на территории ... с ... в связи с наличием угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (nCoV-2019) действуют дополнительные меры, направленные на недопущение распространение инфекции.

     В п. 1.3, 1.4 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ... ... «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019» содержатся требования к обязательному соблюдению дополнительных профилактических и противоэпидемических мероприятий, в том числе соблюдение режима дезинфекции, применения средств индивидуальной защиты (маски, перчатки), аналогичные требования содержатся в Предписаниях Главного государственного санитарного врача по ... от ......, а также в Постановлении ... от ... ...-п с последующими изменениями.

    В соответствии со ст.29 Федерального закона от ... N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (ч.1), а так же санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона (ч.4).

Статьей 10, 11 Федерального Закона от ... № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны выполнить требования санитарного законодательства.

Вина индивидуального предпринимателя ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ подтверждается, имеющимися в материалах дела доказательствами:

- приказом начальника территориального отдела, главного государственного санитарного врача в ..., Заводоуковском городском округе, Упоровском, Юргинском, ...х ФИО4 ... от ... о проведении проверки выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, обязательных к проведению с ... индивидуального предпринимателя ФИО1 комиссионного магазина «...», по адресу: ...а;

- актом проверки от ... индивидуального предпринимателя ФИО1 комиссионного магазина «...», адрес: ..., организации «входного фильтра» нет, журнал отсутствует, бактерицидные облучатели отсутствуют, (л.д.10);

- протоколом ... об административном правонарушении от ... (л.д.3-5);

Согласно сведениям, об индивидуальном предпринимателе из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по состоянию на ... (л.д.12-14) ФИО1 является индивидуальным предпринимателем. Дата регистрации ..., ИНН: ..., ОГРНИП: ....

Таким образом, совокупностью исследованных в суде доказательств, подтверждается нарушение индивидуальным предпринимателем ФИО1 действующего законодательства, осуществляющего деятельность по реализации населению услуг розничной торговли в выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

Действия ИП ФИО1 суд квалифицирует по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

Процедура возбуждения дела об административном правонарушении соблюдена, порядок составления протокола об административном правонарушении, предусмотренный ст. 28.2 КоАП РФ не нарушен, копия протокола направлена своевременно.

         В связи с этим оснований для признания данного протокола недопустимым доказательством не имеется.

          При назначении административного наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение индивидуального предпринимателя ФИО1 обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность судом признано признание вины ФИО1

Обстоятельств отягчающих административную ответственность судом не установлено.

         Поскольку нарушение вышеуказанных требований санитарно-эпидемиологического законодательства, при осуществлении деятельности комиссионного магазина «...», по адресу: ..., создают непосредственную угрозу здоровью людей в период угрозы распространения заболевания (новая коронавирусная инфекция), представляющего опасность для окружающих, то суд считает, что для обеспечения достижения цели административного наказания, следует назначить в виде административного приостановления деятельности комиссионного магазина «...», по адресу: ..., индивидуального предпринимателя ФИО1.

           На основании изложенного, руководствуясь ст.3.12, ч.2 ст.6.3, п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать индивидуального предпринимателя ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности комиссионного магазина «...», по адресу: ..., сроком на 10 (десять) суток.

          Срок приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности комиссионного магазина «...», по адресу: ....

    Постановление подлежит немедленному исполнению после его вынесения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Тюменский областной суд через Заводоуковский районный суд.

Судья                                                             О.В. Рушкина

5-15/2021 (5-803/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Варачев Антон Евгеньевич
Суд
Заводоуковский районный суд Тюменской области
Судья
Рушкина Ольга Васильевна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
zavodoukovsky--tum.sudrf.ru
24.12.2020Передача дела судье
25.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
27.01.2021Рассмотрение дела по существу
27.01.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.01.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
01.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.02.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
09.02.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее