Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-137/2011 ~ М-34/2011 от 04.02.2011

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ г. Оса

Осинский районный суд Пермского края в составе судьи Дьячковой Т.Е.

представителя истца - <данные изъяты> администрации <данные изъяты> городского поселения С., действующей по доверенности № 1 от 11 января 2011 года

при секретаре К.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Осе гражданское дело по иску

администрации <данные изъяты> городского поселения к комитету имущественных отношений администрации <данные изъяты> муниципального района

о признании права собственности на <адрес>,

у с т а н о в и л :

Администрация <данные изъяты> городского поселения обратилась в суд с иском к комитету имущественных отношений администрации <данные изъяты> муниципального района, в котором просила:

1. Признать за муниципальным образованием «<данные изъяты> городское поселение» право собственности на:

1.1.Двухкомнатную квартиру, общей площадью 39,1 кв.м., в том числе жилой площадью 24,2 кв.м., расположенной на первом этаже двухэтажного брусчатого жилого дома, по адресу: <адрес> <адрес>

1.2.Двухкомнатную квартиру, общей площадью 40 кв.м., расположенной на втором этаже двухэтажного брусчатого жилого дома, по адресу: <адрес> мотивируя свое требование тем, что согласно статье 8 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов РФ и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ. Для реализации данных дополнительных гарантий постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006 № 16-п утверждено Положение о порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение, строительство и реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, которое определяет порядок, способ передачи, критерии распределения и использования средств краевого бюджета и субсидий из федерального бюджета на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее -Положение).

В соответствии с частью 2 указанного выше Положения перечисление средств, субсидий для приобретения жилых помещений детям-сиротам осуществляется бюджетам муниципальных районов (в данном случае в бюджет <данные изъяты> муниципального района Пермского края). В последующем, орган местного самоуправления <данные изъяты> муниципального района использует полученные средства, субсидии на приобретение, строительство и реконструкцию жилых помещений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, путем приобретения жилых помещений.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 57 ЖК РФ детям-сиротам и детям, оставшимися без попечения родителей, лицам, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы предоставляются вне очереди жилые помещения. Данные жилые помещения в соответствии с действующим законодательством администрация <данные изъяты> городского поселения предоставляются по договорам социального найма.

То есть администрация <данные изъяты> муниципального района приобретает жилые помещения для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, передает их в собственность <данные изъяты> городского поселения, а администрация <данные изъяты> городского поселения обязана предоставить данные жилые помещения указанным лицам по договору социального найма.

06.09.2010 года от Управления развития инфраструктуры администрации <данные изъяты> муниципального района в адрес администрации <данные изъяты> городского поселения поступило ходатайство о предоставлении приобретенных квартир (указанных ниже) детям-сиротам. В связи с тем, что собственником квартир, указанных ниже является <данные изъяты> муниципальный район, 06.09.2010 года от администрации <данные изъяты> муниципального района Пермского края поступило письмо с предложением о безвозмездном принятии объектов недвижимости, которые приобретены для детей-сирот.

ДД.ММ.ГГГГ года Земским Собранием <данные изъяты> муниципального района Пермского края принимается решение «О передаче муниципального имущества», согласно которому в собственность <данные изъяты> городского поселения передается следующее недвижимое имущество:

-двухкомнатная квартира, общей площадью 39,1 кв.м., расположенная на первом этаже двухэтажного брусчатого жилого дома, по адресу: <адрес>);

-двухкомнатная квартира, общей площадью 40 кв.м., расположенная на втором этаже двухэтажного брусчатого жилого дома, по адресу: <адрес> <адрес>

ДД.ММ.ГГГГ Дума <данные изъяты> городского поселения принимает решение «Об утверждении Перечня объектов муниципального имущества, принимаемых в собственность <данные изъяты> городского поселения», согласно которому указанные выше объекты недвижимости принимаются в собственность <данные изъяты> городского поселения.

ДД.ММ.ГГГГ между администрацией <данные изъяты> городского поселения и администрацией <данные изъяты> муниципального района были подписаны акты приема-передачи (№ 23 и №24) указанных выше объектов недвижимости.

В соответствии со статьей 50 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г., статьей 52 Устава <данные изъяты> муниципального района, статьей 4 Положения об управлении и распоряжении имуществом <данные изъяты> муниципального района, утвержденного Решением Земского собрания <данные изъяты> муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ жилищный фонд социального использования в собственности <данные изъяты> муниципального района находится не может. Из указанных выше норм следует, что жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности, в целях обеспечения исполнения установленных законом полномочий по обеспечению жильем граждан по договорам социального найма, могут принадлежать лишь поселениям. Кроме того, <данные изъяты> муниципальный район не имеет полномочий по предоставлению жилых помещений по договорам социального найма.

На сегодняшний день на федеральном уровне отсутствует закон, регулирующий безвозмездную передачу имущества между муниципальными образованиями, за исключением федерального закона от 22.08.2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Пункт 11.1. статьи 154 указанного выше Федерального закона принят для обеспечения выполнения требований статьи 85 ФЗ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» о безвозмездной передаче в процессе разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности между муниципальными образованиями, в связи с разграничением вопросов местного значения (статья 50). В целях реализации федерального закона № 122-ФЗ был принят закон Пермского края от 26.02.2009 года № 395-ПК «О порядке разграничения имущества, находящегося в собственности муниципальных образований Пермского края», предусматривающий порядок согласования перечня имущества, подлежащего разграничению и перечень документов, необходимых для принятия закона Пермского края о разграничении муниципального имущества. Данный закон утратил силу 31.12.2009 года. Срок, установленный статьей 85 ФЗ № 122-ФЗ для разграничения имущества истек.

В связи с вышеизложенным <данные изъяты> городское поселение не имеет возможности реализовать возложенное действующим законодательством полномочие по предоставлению детям-сиротам указанных выше жилых помещений, так как не является их собственником.

В судебном заседании представитель администрации <данные изъяты> городского поселения С. на иске настаивала, приведя в обоснование доводы, изложенные в заявлении.

Представитель ответчика - комитета имущественных отношений администрации <данные изъяты> муниципального района Пермского края в судебном заседании не присутствовал. От него поступило ходатайство с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя комитета имущественных отношений администрации <данные изъяты> муниципального района.

Согласно поступившего в суд заявления следует, что комитет имущественных отношений администрации <данные изъяты> муниципального района исковые требования администрации <данные изъяты> городского поселения признает в полном объеме. Последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ комитету имущественных отношений администрации <данные изъяты> муниципального района известны и понятны, то есть понятно, что в связи с признанием иска, иск администрации городского поселения будет удовлетворен в полном объеме.

Признание иска представителем комитета имущественных отношений администрации <данные изъяты> муниципального района судом принято.

Последствия признания иска и принятие его судом, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ представителю комитета имущественных отношений администрации <данные изъяты> муниципального района известны и понятны.

Учитывая, что представитель ответчика - комитета имущественных отношений администрации <данные изъяты> муниципального района иск администрации <данные изъяты> городского поселения признал в полном объеме и признание иска судом принято, при таких обстоятельствах иск администрации <данные изъяты> городского поселения подлежит удовлетворению.

Руководствуясь статьями 39, 173, абзацем 2 части 4 статьи 198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

1. Признать за муниципальным образованием «<данные изъяты> городское поселение» право собственности на:

1.1.Двухкомнатную квартиру, общей площадью 39,1 кв.м., в том числе жилой площадью 24,2 кв.м., расположенной на первом этаже двухэтажного брусчатого жилого дома, по адресу: <адрес>

1.2.Двухкомнатную квартиру, общей площадью 40 кв.м., расположенной на втором этаже двухэтажного брусчатого жилого дома, по адресу: <адрес> <адрес>).

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Осинский районный суд в течение десяти дней.

Председательствующий судья Т.Е. Дьячкова

2-137/2011 ~ М-34/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Осинское городское поселение
Ответчики
Комитет имущественных отношений
Суд
Осинский районный суд Пермского края
Судья
Дьячкова Татьяна Егоровна
Дело на странице суда
osa--perm.sudrf.ru
04.02.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.02.2011Передача материалов судье
04.02.2011Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.02.2011Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.02.2011Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.03.2011Судебное заседание
05.03.2011Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее