копия
дело № 12-140/2022
24RS0056-01-2021-009824-22
Р Е Ш Е Н И Е
г. Красноярск 15 февраля 2022 года
Судья Октябрьского районного суда г. Красноярска Черных А.В., рассмотрев жалобу директора КГБУ СО «Дом-интернат «Ботанический» Ереминой З.Н. на постановление главного специалиста – государственного инспектора отдела государственного экологического надзора министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края Дудниковой О.А. № 306-08/ЭП от 18.07.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 10 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении директора КГБУ СО «Дом-интернат «Ботанический» Ереминой З.Н.,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением № 306-08/ЭП от 18.07.2021 года по делу об административном правонарушении, вынесенным главным специалистом – государственным инспектором отдела государственного экологического надзора министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края Дудниковой О.А., директор КГБУ СО «Дом-интернат «Ботанический» Еремина З.Н. привлечена к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.2 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, директор КГБУ СО «Дом-интернат «Ботанический» Еремина З.Н. обжаловала его в суд, прося в своей жалобе оспариваемое постановление отменить, производство по делу прекратить, в связи с малозначительностью деяния.
В судебном заседании защитник Ереминой З.Н. – Жданов В.М. поддержал жалобу по изложенным в ней основаниям.
Помощник прокурора Октябрьского района г. Красноярска Скорнякова Ю.В. возражала против удовлетворения жалобы.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
В силу статьи 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Согласно статье 3 Федерального закона от 10.01.2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов:
соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду;
обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;
ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях;
допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды;
ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.
Объектом правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются общественные отношения, возникающие при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, оказывающими негативное воздействие на качество окружающей среды.
В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в том числе, соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.
Согласно части 1 статьи 19 Федерального закона № 89-ФЗ, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации.
Порядок учета в области обращения с отходами, утвержден Приказом Минприроды России от 08.12.2020 № 1028.
Согласно статьи 28 Федерального закона № 89-ФЗ неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами должностными лицами и гражданами влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 10 ст. 8.2 КоАП РФ предусматривается ответственность за неисполнение обязанности по ведению учета в области обращения с отходами производства и потребления.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В нарушение вышеуказанных требований директор КГБУ СО «Дом - интернат «Ботанический»» Еремина З.Н. учет образовавшихся, а также размещенных отходов, не ведет.
Указанные обстоятельства подтверждаются постановлением заместителя прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 22.04.2021 года, актом проверки от 16.12.2020 года, приказом от 09.01.2020 года № 13-пр о назначении ответственного за организацию сбора, временного хранения и удаления отходов, договором № 1-03-2002-50 на оказание услуг по сбору, транспортированию и обезвреживанию отходов первого класса опасности от 19.02.2020 года, актом о сдаче отходов № 4372 от 11.12.2020 года, контрактом на оказание услуг по обращению с ТКО, счетами-фактурами и иными доказательствами, получившими надлежащую оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, а также не отрицались стороной защиты.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
При таких обстоятельствах главный специалист – государственный инспектор отдела государственного экологического надзора министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края Дудникова О.А. пришла к верному выводу о виновности директора КГБУ СО «Дом-интернат «Ботанический» Ереминой З.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 8.2 КоАП РФ.
Оснований, позволяющих признать совершенное Ереминой З.Н. административное правонарушение малозначительным и освободить его от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом положений пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", не имеется.
В то же время, согласно ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ в соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ.
В силу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
При этом согласно положениям ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ определено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Руководствуясь требованиями приведенных выше норм закона, дав надлежащую оценку доказательствам по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, принимая во внимание, что Еремина З.Н. является работником некоммерческой организации, за совершение указанного административного правонарушения к административной ответственности привлекается впервые (данных об обратном в материалах дела не содержится), а также принимая во внимание, что совершение данного административного правонарушения не повлекло за собой причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде либо других возможных последствий, суд приходит к выводу о наличии оснований для изменения назначенного Ереминой З.Н. административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление главного специалиста – государственного инспектора отдела государственного экологического надзора министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края Дудниковой О.А. № 306-08/ЭП от 18.07.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 10 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении директора КГБУ СО «Дом-интернат «Ботанический» Ереминой З.Н. изменить, административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей заменить предупреждением.
Настоящее решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в 10-дневный срок со дня получения его копии через суд Октябрьского района г. Красноярска.
Копия верна.
Судья А.В. Черных