Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2-1086/2022 (2-9006/2021;) от 29.10.2021

    Дело

    Р Е Ш Е Н И Е

                            ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ДД.ММ.ГГГГ года                    <адрес>

    Нижегородский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Калининой О.В.,

    при секретаре Ниазовой А.Р.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сидоровой Н. А. к ФКУ «Военный комиссариат Нижегородской области» о признании инвалидом войны, взыскании компенсации за погребение, установку памятника, компенсации морального вреда, судебных расходов,

                                                    У С Т А Н О В И Л:

Истец Сидорова Н.А. обратилась в Автозаводский районный суд г.Н.Новгорода с иском в Военному комиссариату <адрес> г.Н.Новгорода (юридическим лицом не является) с вышеуказанными исковыми требованиями, в обоснование указывая, что ДД.ММ.ГГГГ скончался ее муж - Панин В. В..

В соответствии с заключением Бюро Медико-Социальной экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ Панин В. В. признан инвалидом первой группы в связи с ранением, полученным при исполнении обязанностей военной службы, бессрочно.

В соответствии со свидетельством о болезни от ДД.ММ.ГГГГ ранение получено при исполнении обязанностей военной службы.

Сидорова Н. А. предоставила право на получение компенсации за установку надгробия ИП Сиземов А.В. согласно договора.

Согласно ответа Военного Комиссариата Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ на имя ИП Сиземова А.В. (действовавшего в интересах Сидоровой Н.А.): «согласно представленных документов Панин В. В. ДД.ММ.ГГГГ г.р., умершего ДД.ММ.ГГГГ права на получение звания ветерана военной службы не имеет и законных оснований для изготовления надгробия за счет средств Министерства Обороны Российской Федерации нет»

В судебный участок Автозаводского судебного района <адрес> Нижегородской области обратился ИП Сиземов А.В. с исковым заявлением о взыскании задолженности по договору подряда в размере 34 256 рублей с Сидоровой Н.А.

Сидорова Н.А. до вынесения решения произвела оплату ИП Сиземов А.В., что явилось основанием прекращения производства по делу в связи с отказом от иска.

Считает, что выводы Военного комиссариата Нижегородской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ являются необоснованными по следующим основаниям:

В соответствии с ч.6 ст.4 ФЗ «О Ветеранах» к инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий (далее также - инвалиды войны) относятся: 6) лица, обслуживавшие действующие воинские части Вооруженных Сил СССР и Вооруженных сил Российской Федерации, находившиеся на территориях других государств, и ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период ведения в этих государствах боевых действий.

Как следует из записи в военном билете Панин В.В. в момент получения ранения, а в последствии и инвалидности, находился в Демократической <адрес> в качестве водителя «Военторга», организации обслуживающей действующие воинские части.

Истцом представлены квитанции об оплате расходов на погребение Панина В.В. на сумму 34 985 рублей. Социальные выплаты на погребение не получались.

Таким образом, Сидорова Н.А. имеет право на возмещение за счет средств Министерства обороны фактических расходов на погребение ветеранов боевых действий, инвалидов войны, коим являлся ее бывший супруг Панин В.В., в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О нормах расходов денежных средств на погребение погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы (службы), а также на изготовление и установку надгробных памятников в сумме 20 350 рублей - компенсация на погребение и 34 256 рублей - компенсация за установку надгробия.

Реализация данной социальной гарантии, которая является государственной и обеспечивается средствами федерального бюджета, возложена на Министерство обороны. К одной из задач военных комиссариатов относится, в том числе, и возмещение расходов на погребение в порядке и размерах, установленных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации.

Решение военного комиссариата Нижегородской <адрес>, выраженное в ответе от ДД.ММ.ГГГГ на имя ИП Сиземова А.В. (действовавшего в интересах Сидоровой Н.А.): «согласно представленных документов Панин В. В. ДД.ММ.ГГГГ г.р., умершего ДД.ММ.ГГГГ права на получение звания ветерана военной службы не имеет и законных оснований для изготовления надгробия за счет средств Министерства Обороны Российской Федерации нет», не соответствует закону, необоснованно ограничивает указанное право истца.

На основании изложенного, просила суд:

Обязать Военный комиссариат <адрес> выплатить Сидоровой Н. А. компенсацию за погребение ветерана боевых действий, инвалидов войны, коим являлся ее бывший супруг Панин В.В., в сумме 20 350 рублей.

Обязать Военный комиссариат <адрес> выплатить Сидоровой Н. А. компенсацию за установку надгробия ветерана боевых действий, инвалидов войны, коим являлся ее бывший супруг Панин В.В., в сумме 34 256 рублей.

Взыскать с Военного комиссариата <адрес> в пользу Сидоровой Н. А. денежные средства в сумме 30 000 рублей на услуги представителя.

Взыскать с Военного комиссариата <адрес> в пользу Сидоровой Н. А. денежные средства в сумме 150 000 рублей - моральный вред.

Впоследствии истец изменила исковые требования в порядке ст.39 ГПК РФ, просила суд:

Признать Панина В. В. инвалидом войны.

Обязать ФКУ «Военный Комиссариат Нижегородской <адрес>» выплатить Сидоровой Н.А. компенсацию за погребение ветерана боевых действий, инвалидов войны, коим являлся ее бывший супруг Панин В.В., в сумме 20 350 рублей.

Обязать ФКУ «Военный Комиссариат Нижегородской <адрес>» выплатить Сидоровой Н.А. компенсацию за установку надгробия ветерана боевых действий, инвалидов войны, коим являлся ее бывший супруг Панин В.В., в сумме 34 256 рублей.

Взыскать с ФКУ «Военный Комиссариат Нижегородской <адрес>» в пользу Сидоровой Н.А. денежные средства в сумме 30 000 рублей на услуги представителя.

Взыскать с ФКУ «Военный Комиссариат Нижегородской <адрес>» в пользу Сидоровой Н.А. денежные средства в сумме 150 000 рублей -моральный вред.

Определением Автозаводского районного суда г.Н.Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ гражданское дело по иску Сидоровой Н. А. к ФКУ «Военный комиссариат Нижегородской <адрес>», Военному комиссариату <адрес> о признании инвалидом войны, взыскании компенсации за погребение, установку памятника, компенсации морального вреда, судебных расходов передано по подсудности в Нижегородский районный суд г.Н.Новгорода.

В ходе рассмотрения дела судом в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований было привлечено ГУ ОПФ по Нижегородской <адрес>.

В судебном заседании представитель истца – Бендин С.А. на основании доверенности исковые требования поддержал, просил их удовлетворить с учетом уточненного искового заявления.

Представитель ответчика ФКУ «Военный Комиссариат Нижегородской <адрес>» на основании доверенности Мурашова М.И., исковые требования не признала, поддержала письменную позицию, изложенную в отзыве на исковое заявление. Пояснила, что выплата социального пособия на погребение производится в день обращения на основании справки о смерти органом, в котором умерший получал пенсию. Социальное пособие на погребение выплачивается, если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев со дня смерти. Выплата социального пособия на погребение производится соответственно за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации. Истец в предъявленном в суд заявлении просит обязать Военный комиссариат <адрес> выплатить Сидоровой Н.А. компенсацию за установку надгробия ветерана боевых действий, инвалида войны, коим являлся ее муж Панин В.В., однако документы подтверждающих, что Панин В.В. являлся ветераном боевых действий, инвалидом войны отсутствуют. Указанные выплаты производятся при предъявлении удостоверения, однако Панин В.В. за выдачей удостоверения ветерана боевых действий, инвалида войны при жизни не обращался. Отметки в военном билете Панина В.В. о том, что он являлся военнослужащим отсутствуют. Ежемесячную выплату по категории «военнослужащие и лица рядового и начальствующего состава органов ВД» получал в связи с получением ранения при исполнении обязанностей военной службы. Также указала, что заявленные требования о взыскании расходов на оплату услуг представителя в размере 30 000 рублей не подтверждены документально, а именно квитанции на оплату услуг представителя отсутствуют. Также истцом не представлены доказательства нарушения действиями ответчика его личных неимущественных прав, либо посягающих на принадлежащие ему нематериальные блага, в связи с чем нет оснований для взыскания компенсации морального вреда.

Просила в удовлетворении требований отказать в полном объеме.

Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно существа спора, в судебное заседание не явились, извещались судом надлежащим образом.

Суд в порядке ст.167 ГПК РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Суд, заслушав стороны, исследовав и оценив собранные по делу доказательства, установив юридически значимые обстоятельства, пришел к следующему.

В соответствии со ст. 45 Конституции РФ «1. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.

2. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом».

Согласно ст. 46 Конституции РФ «1. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод».

Конституция Российской Федерации, обязывая Российскую Федерацию как социальное государство к установлению гарантий социальной защиты (ст. 7), вместе с тем не закрепляет конкретные меры социальной защиты, их объем и условия предоставления тем или иным категориям граждан. Соответствующее правовое регулирование относится к полномочиям законодателя, который располагает достаточно широкой дискрецией при установлении механизмов реализации социальной защиты, в том числе при определении мер социальной поддержки и выборе формы их предоставления, а также круга лиц, нуждающихся в них.

Из этого следует, что федеральный законодатель располагает определенной свободой усмотрения при определении мер социальной поддержки различных категорий ветеранов.

Правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации предусмотрены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ "О ветеранах", который, как следует из его преамбулы, направлен на создание условий, обеспечивающих материальное и моральное благополучие ветеранов с учетом их заслуг перед обществом и государством.

Согласно ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ "О ветеранах" с учетом заслуг по защите Отечества, безупречной военной службы, иной государственной службы и продолжительного добросовестного труда устанавливаются следующие категории ветеранов: ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств, ветераны военной службы, ветераны государственной службы, ветераны труда.

В соответствии с п.1 ст.5 Федерального Закона Российская Федерация N 5-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О ветеранах» военнослужащим, ставшим инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в связи и исполнением обязанностей военной службы может быть присвоено звание ветерана военной службы по их обращению.

В силу части 3 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ "О ветеранах" к инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий (далее также - инвалиды войны) относятся:

1) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу (включая воспитанников воинских частей и юнг) либо временно находившиеся в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, партизаны, члены подпольных организаций, действовавших в период гражданской войны или период Великой Отечественной войны на временно оккупированных территориях СССР, рабочие и служащие, работавшие в районах боевых действий, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период гражданской войны или период Великой Отечественной войны в районах боевых действий, и приравненные по пенсионному обеспечению к военнослужащим воинских частей, входивших в состав действующей армии;

2) военнослужащие, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при защите Отечества или исполнении обязанностей военной службы на фронте, в районах боевых действий в периоды, указанные в настоящем Федеральном законе;

3) лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, войск национальной гвардии, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при исполнении служебных обязанностей в районах боевых действий:

4) военнослужащие, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, бойцы и командный состав истребительных батальонов, взводов и отрядов защиты народа, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при выполнении боевых заданий в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также при разминировании территорий и объектов на территории СССР и территориях других государств, включая операции по боевому тралению в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ согласно решениям Правительства СССР;

5) лица, привлекавшиеся организациями Осоавиахима СССР и органами местной власти к сбору боеприпасов и военной техники, разминированию территорий и объектов в период с ДД.ММ.ГГГГ по декабрь 1951 года и ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных в указанный период;

6) лица, обслуживавшие действующие воинские части Вооруженных Сил СССР и Вооруженных Сил Российской Федерации, находившиеся на территориях других государств, и ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период ведения в этих государствах боевых действий.

Материалами дела подтверждается, что Панин В.В. получил травму при исполнении обязанностей военной службы ДД.ММ.ГГГГ, находясь в спецкомандировке в ДРА.

Согласно представленных документов – записям в трудовой книжке, военном билете - Панин В.В. в период получения травмы находился в ДРА в качестве гражданского специалиста - водитель Военторга 656 отделения, а не военнослужащего. Записи в военном билете о том, что Панин В.В. во время получения им ранения являлся военнослужащим отсутствуют.

Согласно акта МСЭ от ДД.ММ.ГГГГ Панину В.В. присвоена 1 группа инвалидности вследствие получения ранения при исполнении обязанностей военной службы.

Вместе с тем, оснований для признания Панина В.В. инвалидом войны у суда не имеется, поскольку Панин В.В. умер.

Согласно п.2,3 ст.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О погребении и похоронном деле» выплата социального пособия на погребение производится в день обращения на основании справки о смерти:

органом, в котором умерший получал пенсию;

организацией (иным работодателем), которая являлась страхователем по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством по отношению к умершему на день смерти либо по отношению к одному из родителей (иному законному представителю) или иному члену семьи умершего несовершеннолетнего на день смерти этого несовершеннолетнего;

(в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 213-ФЗ)

органом социальной защиты населения по месту жительства в случаях, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности;

(в ред. Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ N 213-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 138-ФЗ)

территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации, в котором был зарегистрирован в качестве страхователя умерший на день смерти либо зарегистрирован в качестве страхователя один из родителей (иной законный представитель) или иной член семьи умершего несовершеннолетнего на день смерти этого несовершеннолетнего.

(абзац введен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 213-ФЗ)

3. Социальное пособие на погребение выплачивается, если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев со дня смерти. Размер социального пособия на погребение определяется в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Выплата социального пособия на погребение производится соответственно за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации.

Из федерального бюджета возмещаются Пенсионному фонду Российской Федерации расходы, связанные с выплатой социального пособия на погребение умерших неработавших пенсионеров, досрочно оформивших пенсию по предложению органов службы занятости (в случае, если смерть пенсионера наступила в период получения досрочной пенсии до достижения им возраста, дающего право на получение соответствующей пенсии).

Согласно п. 6 ч.1 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О ветеранах" к ветеранам боевых действий относятся лица, направлявшиеся на работу в Афганистан в период с декабря 1979 года по декабрь 1989 года, отработавшие установленный при направлении срок либо откомандированные досрочно по уважительным причинам.

Статьей 2 Федерального закона "О ветеранах" определено, что реализация мер социальной поддержки ветеранов и членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий осуществляется при предъявлении ими удостоверения единого образца, установленного для каждой категории ветеранов и членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий Правительством СССР до ДД.ММ.ГГГГ или Правительством Российской Федерации. Выдача удостоверения члена семьи ветерана боевых действий осуществляется членам семей лиц, указанных в пункте 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, погибших (умерших) и не получивших при жизни удостоверение ветерана боевых действий, на основании документов, подтверждающих факт гибели (смерти) указанных лиц, а также факт их участия в боевых действиях, операциях, боевых заданиях, выполнении задач, работ, обеспечении боевых действий или выполнения специальных задач.

Вместе с тем, истцом в материалы дела не представлено удостоверение единого образца, установленного для каждой категории ветеранов и членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, для реализации мер социальной поддержки.

Как усматривается из пояснений ответчика, за получением указанного удостоверения Панин В.В. при жизни не обращался. Доказательств обратного в материалы дела не представлено, а судом не добыто.

Согласно п.2 Приказа Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О погребении погибших (умерших) военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы" (вместе с "Порядком погребения погибших (умерших) военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы, оплаты ритуальных услуг, а также изготовления и установки надгробных памятников") порядок погребения и нормы расхода денежных средств за счет средств Министерства обороны на погребение погибших (умерших), изготовление и установку им надгробных памятников распространяются:

а) на военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, погибших при прохождении военной службы (военных сборов) или умерших в результате увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания;

б) на погибших (умерших) граждан, уволенных с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и имевших общую продолжительность военной службы 20 и более лет;

в) на ветеранов военной службы;

г) на участников Великой Отечественной войны, в том числе инвалидов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий независимо от общей продолжительности военной службы;

д) на иные категории лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п.2 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 460 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О нормах расходов денежных средств на погребение погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, войск национальной гвардии Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, государственной противопожарной службы и таможенных органов, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы (со службы в указанных органах, войсках и учреждениях, в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и органах налоговой полиции), а также на изготовление и установку надгробных памятников" изготовление надгробных памятников (плиты или стелы, постамента, цветника) и их установку производится за счет средств федеральных органов исполнительной власти (федеральных государственных органов), в которых погибший (умерший) проходил военную службу (военные сборы, службу), в зависимости от последнего места ее прохождения.

Поскольку судом установлено, что Панин В.В. военнослужащим не являлся, получил травму при исполнении обязанностей военной службы, звания ветерана военной службы не имел, удостоверение единого образца, установленного для каждой категории ветеранов и членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, для реализации мер социальной поддержки в материалы дела не представлено, оснований для удовлетворения исковых требований о возложении обязанности на ФКУ «Военный Комиссариат Нижегородской <адрес>» выплатить Сидоровой Н.А. компенсацию за погребение ветерана боевых действий, инвалидов войны, выплатить Сидоровой Н.А. компенсацию за установку надгробия ветерана боевых действий, инвалидов войны суд не усматривает, а доводы об удовлетворении указанных требований в связи с тем, что Панин В.В. при жизни получал денежные выплаты как инвалид вследствие военной травмы, а также по категории «военнослужащие и лица рядового и начальствующего состава органов ВД» находит основанными на неверном толковании закона.

Поскольку судом отказано в удовлетворении основных исковых требований, не имеется оснований для удовлетворения требований о взыскании компенсации морального вреда и расходов на оплату услуг представителя.

    На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

                                    Р Е Ш И Л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.

░░░░░                                                                                        ░.░. ░░░░░░░░

2-1086/2022 (2-9006/2021;)

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Сидорова Наталья Андреевна
Ответчики
Военный комиссариат Автозаводского района г. Н.Новгорода
ФКУ "Военный комиссариат Нижегородской области"
Другие
ИП Сиземов Александр Вячеславович
Мурашова М.И.
Отделение ПФР по Нижегородской области
Суд
Нижегородский районный суд г.Нижний Новгород
Судья
Калинина Оксана Владимировна
Дело на сайте суда
nizegorodsky--nnov.sudrf.ru
29.10.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
01.11.2021Передача материалов судье
03.12.2021Подготовка дела (собеседование)
03.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.01.2022Судебное заседание
01.02.2022Судебное заседание
04.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее