Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-5993/2016 ~ М-3436/2016 от 29.04.2016

Дело № 2а-5993/16

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 июня 2016 года Коминтерновский районный суд г.Воронежа в составе: председательствующего судьи Ятленко В.В.,

при секретаре Назаровой И.А.,

с участием: представителя административного истца Косыревой Я.В., действующей на основании доверенности от 11.04.2016 г. (№) и диплома о высшем юридическом образовании,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г.Воронежа к Бутурлакину А.Г. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени

УСТАНОВИЛ:

    Инспекция ФНС России по Коминтерновскому району г.Воронежа обратилась в суд с иском к Бутурлакину А.Г. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2014г. в размере 21000 рублей и пени, начисленной за период с 12.09.2015 г. по 09.10.2015 г., в сумме 492,04 рублей. В обоснование требований истец указал, что ответчик является плательщиком транспортного налога, так как в его собственности находятся транспортные средства:

    <данные изъяты>, автомобиль <данные изъяты> л.с., рег. (№)

    <данные изъяты>, автомобиль <данные изъяты> л.с., рег. (№)

    АВТОМОБИЛЬ <данные изъяты>.с., рег. (№)

    АВТОМОБИЛЬ <данные изъяты> л.с., рег. (№)

    МИЦУБИШИ <данные изъяты>, автомобиль <данные изъяты>, <данные изъяты> л.с. рег. (№).

    Расчет налога за 2014 г. указан в налоговом уведомлении (№) от 21.03.2015г. В отношении административного ответчика было выставлено требование (№) о взыскании транспортного налога на сумму 21 000 рублей. Поскольку до настоящего времени задолженность по транспортному налогу за 2014 год ответчиком не уплачена истец обратился в суд с иском о взыскании задолженности по транспортному налогу, а также пени, начисленной за период с 12.09.2015 г. по 09.10.2015 г., в сумме 492,04 рублей.

Представитель административного истца ИФНС России по Коминтерновскому района г. Воронежа Косырева Я.В., действующей на основании доверенности от 11.04.2016 г. (№) и диплома о высшем юридическом образовании, в судебном заседании поддержала заявленные требования, просила суд удовлетворить их.

Административный ответчик Бутурлакин А.Г. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен судом надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил, заявлений и ходатайств в суд не представил.

На основании изложенного, с учетом положений ст. 289 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившегося административного ответчика.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные по делу письменные доказательства, находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.

Согласно ч.1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст.361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

В соответствии с законом Воронежской области № 80-ОЗ от 27.12.2002 года «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» (в ред. законов Воронежской области от 26.11.2010 N 118-ОЗ,) налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплату налога производят в срок не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления (ст. 2.1 Закона).

В соответствии со ст. 2 вышеуказанного Закона налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств соответственно в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно – 20 (налоговая ставка в рублях), свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до110,33 кВт) включительно – 30 (налоговая ставка, в рублях), свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно -50 (налоговая ставка, в рублях), свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно -75 (налоговая ставка, в рублях), Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) -100 (налоговая ставка, в рублях), (в ред. закона Воронежской области от 11.07.2011 N 107-ОЗ).

        Судом установлено, что согласно сведениям, полученным из ОГИБДД, Бутурлакин А.Г. является владельцем транспортных средств:

    <данные изъяты> автомобиль легковой, <данные изъяты> л.с., рег. (№)

    <данные изъяты>, автомобиль легковой, <данные изъяты> л.с., рег. (№)

    АВТОМОБИЛЬ <данные изъяты>, 140л.с., рег. (№)

    АВТОМОБИЛЬ <данные изъяты> л.с., рег. (№)

    <данные изъяты>, автомобиль <данные изъяты> л.с. рег. (№)

В адрес ответчика направлялось налоговое уведомление (№) на уплату транспортного налога в размере 21 000 руб. с определением срока уплаты до 01.10.2015г..

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Поскольку ответчиком транспортный налог за 2014 год не был уплачен в установленный срок, в отношении него налоговым органом было выставлено требование (№) об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 09.10.2015г., в соответствии с которым ответчик обязан был уплатить транспортный налог в размере 21 000 рублей и пени в размере 492,19 рублей в срок до (ДД.ММ.ГГГГ).

Из материалов дела следует, что требование (№) было направлено ответчику 16.10.2015г. заказной почтой, что подтверждается выпиской из журнала почтовых отправлений с проставленным оттиском календарного почтового штемпеля.

Согласно п.6 ст.69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования.

Если указанными способами требование об уплате налога вручить невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

При рассмотрении спора суд исходит из того, что в силу прямого указания закона соответствующая налоговая процедура признается соблюденной, независимо от фактического получения налогоплательщиком требования об уплате налога, направленного заказным письмом.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что Бутурлакин А.Г. требование об уплате налога было получено, однако до настоящего времени недоимка по транспортному налогу не уплачена.

В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (в ред. Федеральных законов от 27.06.2011 N 162-ФЗ, от 23.07.2013 N 248-ФЗ).

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи (в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 20-ФЗ)

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Частью 3 ст. 48 НК РФ предусмотрено, что требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа в данном случае не применим, поскольку судебный приказ мировым судьей не выносился.

Судом установлено, что административным истцом шестимесячный срок предъявления административного искового заявления в суд не пропущен.

Согласно расчету, представленному ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа сумма задолженности по транспортному налогу и пени составляет 21 492,04 рублей.

В соответствии ч.4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Административный ответчик Бутурлакин А.Г. в судебное заседание доказательств уплаты задолженности не представил.

При указанных обстоятельствах, административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г.Воронежа к Бутурлакину А.Г. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени подлежит удовлетворению. С Бутурлакина А.Г. подлежит взысканию задолженность по транспортному налогу за 2014 год и пени на общую сумму 21 492,04 рублей.

Согласно п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

В соответствии с ч. 1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Таким образом, госпошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец, подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета.

Согласно п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством РФ, законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска: от 20 001 рубля до 100 000 рублей - 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей.

Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с ответчика, составит 844,76 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290, ч.1 ст. 114 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г.Воронежа к Бутурлакину А.Г. о взыскании задолженности по транспортному налогу - удовлетворить.

Взыскать с Бутурлакина А.Г. в доход бюджета задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере 21 000 рублей и пени, начисленной за период с 12.09.2015 г. по 09.10.2015 г., в сумме 492,04 рублей, а всего в размере 21 492,04 рублей.

Взыскать с Бутурлакина А.Г. в доход федерального бюджета госпошлину в размере 844,76 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Коминтерновский районный суд г. Воронежа.

               Судья:                                                                        В.В. Ятленко

Дело № 2а-5993/16

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 июня 2016 года Коминтерновский районный суд г.Воронежа в составе: председательствующего судьи Ятленко В.В.,

при секретаре Назаровой И.А.,

с участием: представителя административного истца Косыревой Я.В., действующей на основании доверенности от 11.04.2016 г. (№) и диплома о высшем юридическом образовании,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г.Воронежа к Бутурлакину А.Г. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени

УСТАНОВИЛ:

    Инспекция ФНС России по Коминтерновскому району г.Воронежа обратилась в суд с иском к Бутурлакину А.Г. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2014г. в размере 21000 рублей и пени, начисленной за период с 12.09.2015 г. по 09.10.2015 г., в сумме 492,04 рублей. В обоснование требований истец указал, что ответчик является плательщиком транспортного налога, так как в его собственности находятся транспортные средства:

    <данные изъяты>, автомобиль <данные изъяты> л.с., рег. (№)

    <данные изъяты>, автомобиль <данные изъяты> л.с., рег. (№)

    АВТОМОБИЛЬ <данные изъяты>.с., рег. (№)

    АВТОМОБИЛЬ <данные изъяты> л.с., рег. (№)

    МИЦУБИШИ <данные изъяты>, автомобиль <данные изъяты>, <данные изъяты> л.с. рег. (№).

    Расчет налога за 2014 г. указан в налоговом уведомлении (№) от 21.03.2015г. В отношении административного ответчика было выставлено требование (№) о взыскании транспортного налога на сумму 21 000 рублей. Поскольку до настоящего времени задолженность по транспортному налогу за 2014 год ответчиком не уплачена истец обратился в суд с иском о взыскании задолженности по транспортному налогу, а также пени, начисленной за период с 12.09.2015 г. по 09.10.2015 г., в сумме 492,04 рублей.

Представитель административного истца ИФНС России по Коминтерновскому района г. Воронежа Косырева Я.В., действующей на основании доверенности от 11.04.2016 г. (№) и диплома о высшем юридическом образовании, в судебном заседании поддержала заявленные требования, просила суд удовлетворить их.

Административный ответчик Бутурлакин А.Г. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен судом надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил, заявлений и ходатайств в суд не представил.

На основании изложенного, с учетом положений ст. 289 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившегося административного ответчика.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные по делу письменные доказательства, находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.

Согласно ч.1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст.361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

В соответствии с законом Воронежской области № 80-ОЗ от 27.12.2002 года «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» (в ред. законов Воронежской области от 26.11.2010 N 118-ОЗ,) налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплату налога производят в срок не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления (ст. 2.1 Закона).

В соответствии со ст. 2 вышеуказанного Закона налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств соответственно в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно – 20 (налоговая ставка в рублях), свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до110,33 кВт) включительно – 30 (налоговая ставка, в рублях), свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно -50 (налоговая ставка, в рублях), свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно -75 (налоговая ставка, в рублях), Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) -100 (налоговая ставка, в рублях), (в ред. закона Воронежской области от 11.07.2011 N 107-ОЗ).

        Судом установлено, что согласно сведениям, полученным из ОГИБДД, Бутурлакин А.Г. является владельцем транспортных средств:

    <данные изъяты> автомобиль легковой, <данные изъяты> л.с., рег. (№)

    <данные изъяты>, автомобиль легковой, <данные изъяты> л.с., рег. (№)

    АВТОМОБИЛЬ <данные изъяты>, 140л.с., рег. (№)

    АВТОМОБИЛЬ <данные изъяты> л.с., рег. (№)

    <данные изъяты>, автомобиль <данные изъяты> л.с. рег. (№)

В адрес ответчика направлялось налоговое уведомление (№) на уплату транспортного налога в размере 21 000 руб. с определением срока уплаты до 01.10.2015г..

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Поскольку ответчиком транспортный налог за 2014 год не был уплачен в установленный срок, в отношении него налоговым органом было выставлено требование (№) об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 09.10.2015г., в соответствии с которым ответчик обязан был уплатить транспортный налог в размере 21 000 рублей и пени в размере 492,19 рублей в срок до (ДД.ММ.ГГГГ).

Из материалов дела следует, что требование (№) было направлено ответчику 16.10.2015г. заказной почтой, что подтверждается выпиской из журнала почтовых отправлений с проставленным оттиском календарного почтового штемпеля.

Согласно п.6 ст.69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования.

Если указанными способами требование об уплате налога вручить невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

При рассмотрении спора суд исходит из того, что в силу прямого указания закона соответствующая налоговая процедура признается соблюденной, независимо от фактического получения налогоплательщиком требования об уплате налога, направленного заказным письмом.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что Бутурлакин А.Г. требование об уплате налога было получено, однако до настоящего времени недоимка по транспортному налогу не уплачена.

В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (в ред. Федеральных законов от 27.06.2011 N 162-ФЗ, от 23.07.2013 N 248-ФЗ).

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи (в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 20-ФЗ)

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Частью 3 ст. 48 НК РФ предусмотрено, что требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа в данном случае не применим, поскольку судебный приказ мировым судьей не выносился.

Судом установлено, что административным истцом шестимесячный срок предъявления административного искового заявления в суд не пропущен.

Согласно расчету, представленному ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа сумма задолженности по транспортному налогу и пени составляет 21 492,04 рублей.

В соответствии ч.4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Административный ответчик Бутурлакин А.Г. в судебное заседание доказательств уплаты задолженности не представил.

При указанных обстоятельствах, административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г.Воронежа к Бутурлакину А.Г. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени подлежит удовлетворению. С Бутурлакина А.Г. подлежит взысканию задолженность по транспортному налогу за 2014 год и пени на общую сумму 21 492,04 рублей.

Согласно п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

В соответствии с ч. 1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Таким образом, госпошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец, подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета.

Согласно п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством РФ, законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска: от 20 001 рубля до 100 000 рублей - 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей.

Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с ответчика, составит 844,76 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290, ч.1 ст. 114 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г.Воронежа к Бутурлакину А.Г. о взыскании задолженности по транспортному налогу - удовлетворить.

Взыскать с Бутурлакина А.Г. в доход бюджета задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере 21 000 рублей и пени, начисленной за период с 12.09.2015 г. по 09.10.2015 г., в сумме 492,04 рублей, а всего в размере 21 492,04 рублей.

Взыскать с Бутурлакина А.Г. в доход федерального бюджета госпошлину в размере 844,76 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Коминтерновский районный суд г. Воронежа.

               Судья:                                                                        В.В. Ятленко

1версия для печати

2а-5993/2016 ~ М-3436/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС по Коминтерновскому району г. Воронежа
Ответчики
Бутурлакин Алексей Григорьевич
Суд
Коминтерновский районный суд г. Воронежа
Судья
Ятленко В.В.
Дело на странице суда
kominternovsky--vrn.sudrf.ru
29.04.2016Регистрация административного искового заявления
29.04.2016Передача материалов судье
04.05.2016Решение вопроса о принятии к производству
04.05.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.05.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.06.2016Судебное заседание
27.06.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.07.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.11.2017Дело оформлено
30.11.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее