Дело № 2а-718/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 мая 2020 года Ленинский районный суд г. Томска в составе:
председательствующего судьи Макаренко Н.О.,
при секретаре Горбуновой Т.Н.,
с участием помощника прокурора Ленинского района г. Томска Думлер Ю.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Томске дело по административному исковому заявлению отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ленинскому району города Томска Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Томской области к Балабанову А.А. об установлении дополнительных ограничений в течение срока административного надзора,
установил:
отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ленинскому району города Томска Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Томской области (далее – ОМВД России по Ленинскому району г. Томска) обратился в суд с административным исковым заявлением к Балабанову А.А., в котором просит в период срока административного надзора дополнить ранее установленные административные ограничения в отношении Балабанова А.А., <дата обезличена> года рождения, <данные изъяты> проживающего по адресу: <адрес обезличен>, в виде явки на регистрацию два раза в месяц.
В обоснование заявленных требований административный истец указывает, что Балабанов А.А., <дата обезличена> года рождения, <данные изъяты>, проживающий по адресу: <адрес обезличен>, освобожден по отбытию срока наказания 10.06.2019 из ФКУ ИК-2 УФСИН России по Томской области, где отбывал наказание по приговору Копашевского городского суда Томской области по ч. 4 ст. 111 УК РФ сроком на 7 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Судимость погаснет 10.06.2027. Решением Асиновского городского суда Томской области от 18.04.2019 в отношении Балабанова А.А. установлен административный надзор сроком на 8 лет с установленными административными ограничениями в виде: запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 23-00 до 06-00 часов; обязательной явки один раз в месяц в районный орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета выезда за пределы муниципального образования без предварительного разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица. В период срока административного надзора с 30.01.2020 по 10.06.2027 контроль осуществляется сотрудниками полиции ОМВД России по Ленинскому району г. Томска. За период нахождения под административным надзором административный ответчик неоднократно допустил административные правонарушения, предусмотренные главой 19 КоАП РФ (30.01.2020 по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, административное наказание в виде предупреждения; 25.02.2020 по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, административное наказание в виде штрафа; 25.03.2020 по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, административное наказание в виде штрафа). Свою вину Балабанов А.А. не отрицает. В ходе проверки по месту жительства Балабанова А.А. установлено, что последний проживает с сожительницей, <данные изъяты> со слов соседей характеризуется удовлетворительно. Таким образом, в отношении Балабанова А.А. с учетом сведений об образе жизни и поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, и в связи с неоднократным совершением в течение 1 года административных правонарушений против порядка управления, могут быть дополнены ранее установленные административные ограничения с целью предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на административного ответчика индивидуально-профилактического воздействия, защиты государственных и общественных интересов.
Представитель административного истца ОМВД России по Ленинскому району г. Томска Долгодворов В.Ю., действующий на основании доверенности от 01.04.2020, в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в свое отсутствие, о чем представил письменное заявление.
Административный ответчик Балабанов А.А. в судебное заседание также не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, письменно просил о рассмотрении заявленных требований об установлении в отношении него дополнительных ограничений в течение срока административного надзора в его отсутствие, указав, что с административным исковым заявлением ОМВД России по Ленинскому району г. Томска полностью согласен.
Как разъяснено в абзаце 3 пункта 11 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», явка в судебное заседание лица, освобожденного из мест лишения свободы, может не признаваться судом обязательной, в частности, в случаях, когда таким лицом поданы в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, объяснения в письменной форме либо представлены письменные доказательства, не исключающие возможности рассмотрения дела в отсутствие указанного лица (статья 84 КАС РФ).
При сложившихся обстоятельствах суд в соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) считает возможным рассмотреть настоящее административное дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика, надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения административного иска.
Исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение помощника прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.
В части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации закреплено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Статья 2 Федерального закона от <дата обезличена> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – ФЗ «Об административном надзоре») предусматривает, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 1 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Исходя из нормативных положений п. 2 ч. 3 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре», в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно частям 1 и 2 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
На основании ч. 3 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В силу положений п. 2 ч. 3 ст. 273 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должны также содержаться следующие сведения: по административному делу о дополнении административных ограничений - конкретные дополнительные административные ограничения, установленные судом.
Как разъяснено в п. 28 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу). В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (статья 9, часть 8 статьи 272 КАС РФ).
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, решением Асиновского городского суда Томской области от 18.04.2019 удовлетворено административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 2» Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Томской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Балабанова А.А.. В отношении Балабанова А.А. установлен административный надзор на срок восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Срок административного надзора постановлено исчислять со дня постановки Балабанова А.А. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. На весь срок административного надзора Балабанову А.А. установлены административные ограничения: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ежедневно с 23-00 часов до 06-00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица; запрещение выезда за пределы муниципального образования <данные изъяты> без предварительного разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица.
Таким образом, Балабанов А.А. поставлен на профилактический учет и в отношении него заведено дело об административном надзоре, в период срока административного надзора контроль осуществляется сотрудниками полиции ОМВД России по Ленинскому району г.Томска. Однако в период срока административного надзора Балабанов А.А. неоднократно допускал административные правонарушения, предусмотренные главой 19 КоАП РФ.
Так, из постановления по делу об административном правонарушении № 963 от 30.01.2020 следует, что Балабанову А.А. назначено административное наказание за административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, в виде предупреждения. Постановлением по делу об административном правонарушении № 1732 от 25.02.2020 Балабанову А.А. назначено административное наказание за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, в виде административного штрафа <данные изъяты> Кроме того, постановлением по делу об административном правонарушении № 2769 от 25.03.2020 Балабанову А.А. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа <данные изъяты>
Указанные обстоятельства также подтверждаются сведениями Информационного центра УМВД России по Томской области от 01.04.2020, а кроме того, административным ответчиком не оспариваются, что следует из объяснения Балабанова А.А. от 25.03.2020.
Согласно бытовой характеристике, составленной ст. УУП ОМВД России по Ленинскому району г. Томска на Балабанова А.А., последний проживает по адресу: <адрес обезличен>, с сожительницей, <данные изъяты> жалоб от соседей и родственников на Балабанова А.А. не поступало. В ходе проверки пребывания Балабанова А.А. по месту жительства в ночное время выявлялся факт его отсутствия дома, по факту чего составлен протокол об административном правонарушении, а также проведена профилактическая беседа с Балабановым А.А.
Таким образом, поскольку по смыслу закона в течение срока административного надзора не исключается дополнение ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений на основании заявления органа внутренних дел, принимая во внимание, что Балабанов А.А. в период действия административного надзора неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на порядок управления, при этом, административный ответчик на меры профилактического воздействия должным образом не реагирует, суд приходит к выводу о том, что имеются достаточные правовые и фактические основания для дополнения ранее установленных административных ограничений в отношении Балабанова А.А., находящегося под административным надзором, в виде увеличения количества обязательных явок в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации до двух раз в месяц.
При таких данных, административные исковые требования ОМВД России по Ленинскому району г. Томскаподлежат удовлетворению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 270-273 КАС РФ,
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 18.04.2019 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., <░░░░ ░░░░░░░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░ ░░░░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░).
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 07.05.2020.
░░░ 70RS0002-01-2020-001247-95