П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Жигулевск 09 декабря 2020 г.
Судья Жигулевского городского суда Самарской области Тришкин Е.Л.,
с участием защитника лица, привлекаемого к административной ответственности Карповой Л.В. – Белоусова С.В., действующего на основании доверенности от 08.12.2020г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Карповой Л. В., <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
В Жигулевский городской суд Самарской области поступил протокол об административном правонарушении в отношении Карповой Л.В., по факту того, что она нарушила не выполнила правила поведения при ведении режима повышенной готовности на территории Самарской области – в период с 12.10.2020г. по 19.10.2020г. проживающей в социальном учреждении получателю социальных услуг Волковой Л.В. не проводила термометрию, в нарушение п.4.3 Постановления главного государственного санитарного врача Самарской области от 21.05.2020г.
В судебном заседании защитник Карповой Л.В. – Белоусов С.В. показал, что Карпова Л.В. вину в совершенном правонарушении признает, раскаивается, указал на большой рабочий стаж работы подзащитной без каких-либо замечаний и положительные характеристики.
Карпова Л.В. в судебное заседание не явилась, о дате, месте и времени судебного заседания извещена надлежаще, о причинах неявки не уведомила, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении в судебное заседание не явился, о дате, месте и времен судебного заседания извещен надлежаще, о причинах неявки не уведомил.
Выслушав явившихся лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
На основании ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (ред. от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.61 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее – Правила). Данные Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
На территории Самарской области данным правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации является Постановление Губернатора Самарской области от 30.06.2020 N 150, в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 4.1 и статьей 11 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в целях минимизации риска распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области были введены ограничительные меры.
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Однако, в вышеуказанном протоколе об административном правонарушении отсутствует как указание на соответствующий пункт Правил поведения при введении режима повышенной готовности, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417, так и на соответствующий пункт Постановления Губернатора Самарской области от 30.06.2020 N 150, что не позволяет определенно установить объективную сторону состава административного правонарушения, вмененного Карповой Л.И. При этом, суд считает возможным отметить, что каждым из вышеперечисленных актов обязанность гражданам проводить термометрию получателям социальных услуг не вводилась.
Указание в протоколе об административном правонарушении на нарушение Карповой Л.В. п.4.3 Постановления главного государственного санитарного врача Самарской области от 21.05.2020г., которое принято с целью усиления противоэпидемических мероприятий для предупреждения дальнейшего распространения заболеваний среди населения региона, на основании ФЗ от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", в целях реализации Постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, по мнению суда, может свидетельствовать о наличии в действиях Карповой Л.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, которая предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина). Между тем, полномочиями на составление протокола по ст.6.3 КоАП РФ консультант Управления проверочной деятельности Департамента государственного регионального контроля в сфере социальной обслуживания, в силу положений ст.28.3 КоАП РФ, не обладает.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению, в том числе, подлежат наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения. Согласно ст.26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Таким образом, судом установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного Карповой Л.В. правонарушения. Однако переквалифицировать действия Карповой Л.В. с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ на ч.2 ст.6.3 КоАП РФ не представляется возможным, поскольку данная переквалификация ухудшит положение лица, привлекаемого к административной ответственности, а также поскольку данные статьи имеют разный родовой объект посягательства.
В силу ч. ч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу об отсутствии в материалах дела доказательств, свидетельствующих о совершении Карповой Л.В. правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, представленные доказательства свидетельствуют о наличии в действиях Карповой Л.В. состава иного административного правонарушения, а потому о необходимости прекращения производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием в действиях Карповой Л.В. состава административного правонарушения.
Руководствуясь п.2 ч.1 ст.24.5, ст.29.10 КоАП РФ суд,
РЕШИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Карповой Л. В. в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Жигулевский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Жигулевского
городского суда Тришкин Е.Л.