Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-37/2019 ~ М-20/2019 от 29.01.2019

Дело № 2а-37/2019

Поступило 29.01.2019

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

20.02.2019 года с. Кожевниково

Кожевниковский районный суд Томской области в составе председательствующего Иванниковой С.В.,

при секретаре Артюковой И.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 2 по Томской области к Прокопьеву В.А. о взыскании транспортного налога,

У С Т А Н О В И Л:

МРИ ФНС России №2 по Томской области обратилась в суд с административным иском к Прокопьеву В.А. о взыскании транспортного налога за 2014 год в сумме 893 рублей, мотивировав тем, что согласно имеющимся данным в ИФНС России №2 по Томской области Прокопьев В.А. являлся владельцем транспортного средства автомобиля <данные изъяты> в период с 16.08.2012 по 10.12.2014. В соответствии со ст. 356 НК РФ на территории Томской области введен в действие транспортный налог законом Томской области от 04.10.2002 №77-ОЗ «О транспортном налоге», в соответствии с которым налогоплательщик обязан уплачивать транспортный налог. Порядок исчисления и уплаты транспортного налога установлен Главой 28 Налогового Кодекса Российской Федерации и Законом. Ставки транспортного налога, действовавшие на территории Томской области с 01.01.2014 по 31.12.2014, установлены Законом Томской области от 15.11.2013 N 187-ОЗ. Установленный срок для уплаты транспортного налога за 2014 год – 01.10.2015. На основании пункта 2 статьи 52, пункта 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органам предоставлено право исчислять транспортный налог за три налоговых периода, предшествующих году направления уведомления. Налоговым органом по месту регистрации транспортного средства был исчислен транспортный налог за 2014 год по сроку уплаты 01.10.2015 в сумме 893 рубля. Налогоплательщику было направлены налоговые уведомления в порядки и сроки, установленные ст. 52 НК РФ. До настоящего времени сумма транспортного налога не уплачена. В соответствии со ст.69 НК РФ должнику направлены требовании, извещающие о наличии задолженности по налогам и пеням и обязанности указанную задолженность оплатить, которые до настоящего времени не исполнены.

В соответствии со статьей 48 НК РФ Межрайонная ИФНС России N 2 по Томской области обратилась к мировому судье судебного участка Кожевниковского судебного района с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Прокопьева В.А. задолженности в общей сумме 966,20 рублей. 29.10.2018 мировым судьей судебного участка Кожевниковского судебного района вынесен судебный приказ о взыскании с Прокопьева В.А. указанной задолженности. 20.11.2018 судебный приказ был отменен, задолженность частично уплачена в сумме 73,20 рублей.
Административный истец, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного заседания, в суд своего представителя не направил, исковые требования поддержал в полном объеме, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя инспекции.
Административный ответчик, будучи извещенным о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представителя не направил, об отложении заседания не просил, возражений относительно предъявленных требований не представил. На досудебной подготовке пояснил, что у него действительно в собственности находилось транспортное средство – автомобиль <данные изъяты>, который он продал в 2014 году.

Руководствуясь ст. 150 КАС РФ, суд определил рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно статье 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. При этом, налогоплательщики обязаны самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога (ст. 45 НК РФ).
Обязанность уплаты транспортного налога лицами, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, установлена ст. 356 НК РФ, Законом Томской области от 04.10.2002 N 77-ОЗ "О транспортном налоге".

Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 359 НК РФ определяет налоговую базу по транспортному налогу как мощность двигателя в лошадиных силах.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (пункт 1 статьи 361 НК РФ).
В соответствии с п. 1, 2 ст. 362 НК РФ, ст. 7 Закона Томской области от 04.10.2002 N 77-ОЗ "О транспортном налоге" сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц (п. 3 ст. 362 НК РФ (в ред. Федерального закона от 20.10.2005 N 131-ФЗ)).
Законом Томской области от 04.10.2002 N 77-ОЗ "О транспортном налоге" на территории Томской области установлены ставки по транспортному налогу в зависимости от мощности двигателя и категории транспортных средств, в расчете на одну лошадиную силу.
Из материалов дела следует, что Прокопьев В.А. являлся собственником транспортного средства – автомобиля <данные изъяты> в период с 16.08.2012 по 10.12.2014 (л.д.10). Данное обстоятельство не оспаривалось ответчиком, пояснившим, что он продал указанный автомобиль в 2014 году.
Ответчику направлялись уведомление и требования об уплате транспортного налога, пени, однако они оплачены не были (л.д. 11-15).
Расчет задолженности, изложенный в исковом заявлении и приложенных к нему документах, соответствует налоговой базе и иным фактическим обстоятельствам дела, требованиям закона, в том числе действовавшим налоговым ставкам.

В соответствии со ст. 17.1 КАС РФ мировой судья рассматривает заявления о вынесении судебного приказа по требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке, установленном главой 11.1 настоящего Кодекса.

Из материалов дела следует, что определением мирового судьи судебного участка Кожевниковского судебного района Томской области от 20.11.2018 судебный приказ о взыскании с Прокопьева В.А. задолженности по обязательным платежам отменен по заявлению должника (л.д. 8).
Согласно ч. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

В силу ч. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Судом установлено, что настоящее административное исковое заявление о взыскании задолженности по пени направлено в суд 29.01.2019, то есть до истечения установленного законом шестимесячного срока со дня вынесения определения об отмене судебного приказа (20.11.2018).
С учетом изложенного, административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 2 по Томской области к Прокопьеву В.А. подлежит удовлетворению в полном объеме.

Согласно ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с ч. 1 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В связи с тем, что истец в соответствии со ст. 333.36 Налогового кодекса РФ освобожден от уплаты государственной пошлины, в силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ с ответчика подлежит взысканию в доход бюджета Кожевниковского района Томской области государственная пошлина в размере 400 рублей.

Руководствуясь статьями 175-180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 2 по Томской области к Прокопьеву Виктору Алексеевичу о взыскании транспортного налога за 2014 год удовлетворить.

Взыскать с Прокопьева В.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Томской области задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере 893 (восемьсот девяноста три) рубля.

Реквизиты для перечисления:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Взыскать с Прокопьева В.А. в доход муниципального образования "Кожевниковский район" государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Кожевниковский районный суд Томской области в течение месяца со дня принятия решения.

Председательствующий С.В. Иванникова

2а-37/2019 ~ М-20/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная Инспекция ФНС России № 2 по Томской области
Ответчики
Прокопьев Виктор Алексеевич
Суд
Кожевниковский районный суд Томской области
Судья
Иванникова С.В.
Дело на странице суда
kozhevnikovsky--tms.sudrf.ru
29.01.2019Регистрация административного искового заявления
29.01.2019Передача материалов судье
30.01.2019Решение вопроса о принятии к производству
30.01.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.02.2019Подготовка дела (собеседование)
07.02.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.02.2019Судебное заседание
20.02.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.02.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.03.2019Дело оформлено
26.09.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее