Решение по делу № 33а-1139/2019 от 13.03.2019

ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Судья Титова Н.В.

Докладчик Демидкина Е.А.                        Дело № 33а-1139/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

«01» апреля 2019 г. судебная коллегия по административным делам Липецкого областного суда в составе:

председательствующего Федосовой Н.Н.,

судей Демидкиной Е.А. и Поддымова А.В.,

при секретаре Склядневе О.Е.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Липецке административное дело по апелляционной жалобе административного истца БеззубцеваАлексея Валерьевича на решение Октябрьского районного суда г. Липецка от 24 января 2019 года,которымпостановлено:

В удовлетворении административного иска БеззубцеваАлексея Валерьевичак Государственной жилищной инспекции Липецкой области о признании незаконным действия по включению в реестр управления ООО «Дом Наших Друзей» <адрес>, отказать.

Заслушав доклад судьи Демидкиной Е.А., судебная коллегия,

У С Т А Н О В И Л А:

Беззубцев А.В. обратился в суд с административным иском к Государственной жилищной инспекции Липецкой области о признании незаконным действий по включению в реестр лицензии ООО «Дом Наших Друзей» в управление многоквартирный <адрес>, ссылаясь на то, что в рамках рассмотрения гражданского делаг.Октябрьским районным судом г.Липецка ответчиком были представлены документы, явившиеся основанием для вынесения приказа о включении <адрес> реестр управления многоквартирными домами. Во всех решениях собственников отсутствовала дата голосования, часть решений не была подписана, что является грубейшим нарушением. В связи с чем административный ответчик обязан был отказать во включении в реестр в связи с выявленными нарушениями, однако не сделал этого.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Котов В.В. заявленные требования поддержал.

Представитель административного ответчика по доверенности Новичкова Л.Н. с заявленными требованиями не согласилась, указав на законность действий, также сослалась на пропуск срока на обращение в суд.

Административный истец, представитель заинтересованного ООО «Дом Наших Друзей» в судебное заседание по извещению не явились.

Суд постановил решение, резолютивная часть которого изложена выше.

В апелляционной жалобе административный истец Беззубцев А.В. просит решение суда отменить, удовлетворив требования.

В письменных возражениях административный ответчик возражал против отмены решения суда.

Выслушав представителя административного истца по доверенности Котова В.В., поддержавшего жалобу, изучив материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из положений части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.

Согласно ч. 1 ст. 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В силу частей 1,2,3 статьи 198 ЖК РФ установлено, что сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом в системе. Состав указанных сведений, подлежащих размещению в системе, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

В случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение пяти рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения в системе, а также направить их в орган государственного жилищного надзора.

Орган государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и в сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. В случае непредставления лицензиатом указанных в части 2 настоящей статьи сведений о прекращении, расторжении договора управления многоквартирным домом в порядке и в сроки, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, орган государственного жилищного надзора вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации о включении сведений о многоквартирном доме в данный реестр и (или) об исключении из данного реестра таких сведений по результатам внеплановой проверки, основанием для проведения которой является поступление сведений от иного лицензиата в связи с прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом и заключением такого договора управления с иным лицензиатом. Положения настоящей части распространяются также на случаи изменения способа управления многоквартирным домом и представления в связи с этим в орган государственного жилищного надзора сведений, указанных в частях 6 и 7 статьи 110, частях 7 и 8 статьи 135 настоящего Кодекса.

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 25.12.2015 г. N 938/пр утвержден Порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации (далее - Порядок), которым определено, что изменения в реестр вносятся органом государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации (далее - орган государственного жилищного надзора) на основании представленного лицензиатом (уполномоченным представителем лицензиата) заявления о внесении изменений в реестр.

Согласно п. 2 данного Порядка (в редакции, действовавшей на момент совершения оспариваемых действий) заявление должно содержать следующие сведения:

а) адрес многоквартирного дома;

б) основания заключения и (или) расторжения договора управления многоквартирным домом;

в) копию договора управления многоквартирным домом;

г) данные о лицензиате (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, номер лицензии на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензия).

В силу п. 3 данного Порядка (в редакции, действовавшей на момент совершения оспариваемых действий) к заявлению о внесении изменений в реестр прилагаются следующие документы:

а) копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом управляющей организацией и заключении договора управления с лицензиатом либо об изменении способа управления многоквартирным домом или расторжении договора управления с лицензиатом в случае проведения такого собрания;

б) копия протокола конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, в соответствии с которым лицензиат определен победителем конкурса, в случае проведения указанного конкурса;

в) копия договора управления, заключенного лицензиатом с собственниками помещений в многоквартирном доме, а в случае выбора лицензиата управляющей организацией по результатам проведенного органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом - копия договора управления, подписанного заявителем;

г) копия акта приема-передачи технической документации и иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, лицу, принявшему на себя обязательства по управлению многоквартирным домом, в случае, если лицензиат подает заявление об исключении многоквартирного дома из реестра;

д) документ, подтверждающий полномочия представителя лицензиата (в случае, если от имени лицензиата обращается его уполномоченный представитель), оформленный в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

е) опись представляемых документов с указанием наименования и реквизитов каждого документа и количества листов, подписанная лицензиатом (уполномоченным представителем лицензиата).

Пунктом 5 данного Порядка (в редакции, действовавшей на момент совершения оспариваемых действий) предусмотрено, что в ходе рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов на предмет соблюдения следующих условий:

а) соответствия заявления и документов положениям пунктов 2 и 3 настоящего Порядка;

б) достоверности сведений, содержащихся в заявлении;

в) отсутствия противоречий сведений, представленных лицензиатом, уже содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления сведениям;

г) отсутствия судебных споров по вопросу определения лица, правомочного осуществлять управление многоквартирным домом, сведения о котором указаны в заявлении.

д) выполнение лицензиатом требования о размещении информации, указанной в заявлении, на официальном сайте для раскрытия информации в соответствии с частью 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации

В пункте 9 Порядка (в редакции, действовавшей на момент совершения оспариваемых действий) указаны основания для отказа во внесении изменений в реестр и возврате заявлений:

а) несоответствие заявления и документов требованиям, установленным пунктами 2 и 3, подпунктами "г" и "д" пункта 5 настоящего Порядка;

б) отсутствие оснований для внесения изменений в реестр, выявленное органом государственного жилищного надзора по результатам проверки, проведенной в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка.

Судом установлено, что 02.04.2018г. приказом Государственной жилищной инспекции Липецкой области в реестр лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами ЛО была внесена информация о многоквартирном доме по адресуг.Липецк, <адрес>,управление которым осуществляет ООО «Дом Наших Друзей».

Приказ был издан на основании заключения по итогам проверки заявления и документов, предоставленных ООО «Дом Наших Друзей» в целях включения в реестр лицензий.

Вместе с заявлением ООО «Дом Наших Друзей» предоставило в ГЖИ: протокол№1внеочередного собрания собственников помещений МКД по <адрес>, от30.04.2017г.с приложениями к протоколу, копию договора на управление, заключенного ООО «Дом Наших Друзей» с собственниками помещений в МКД.

Информация о включении в лицензию была размещена в общедоступной системе ГИС ЖКХ.

Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что приказ от02.04.2018г. вынесен правомерно, оснований для отказа ООО «Дом Наших Друзей» во внесении изменений в реестр и возврате заявления, указанных в п.9 Порядка, не имелось.

Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда первой инстанции, как основанными на нормах права и материалах дела.

Ссылки в апелляционной жалобе на необходимость в соответствии с п.п. «е» п. 5 Порядка при рассмотрении заявления проверки на предмет отсутствия признаков ничтожности решения общего собрания несостоятельны, поскольку данный подпункт не действовал на момент вынесения Государственной жилищной инспекции Липецкой области приказа№153 от 02.04.2018г., поскольку введен Приказом Минстроя России от 02.03.2018 N 134/пр, действие которого началось с 10.04.2018 г.

При этом судебная коллегия отмечает, что вступившими в законную силу решениями Октябрьского районного суда г. Липецка от 04.10.2017 г. и от 21.11.2018 г. в удовлетворении требований об оспаривании решений общего собрания собственников МКД по <адрес>, оформленных протоколом от 30.04.2017 г., было отказано.

Кроме того, судом первой инстанции был сделан обоснованный вывод о пропуске административным истцом срока на обращение в суд с настоящим иском, поскольку оспариваемый приказ принят 02.04.2018г., административное исковое заявление было подано в суд17.12.2018г. Выводы суда в данной части подробно изложены в решении, оснований не согласиться с ними судебная коллегия не усматривает.

Решение суда принято с учетом всех обстоятельств дела, исследованных доказательств, выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права.

Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, не опровергают обстоятельств, установленных судом при рассмотрении настоящего дела, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом, влияли бы на обоснованность и законность решения суда, сводятся к несогласию с выводами суда, направлены на их переоценку, не подтверждают наличие оснований для отмены или изменения решения суда, предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, вследствие чего не могут быть приняты судебной коллегией.

Руководствуясь статьями 308, 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Октябрьского районного суда г. Липецка от 24 января 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу административного истца БеззубцеваАлексея Валерьевича - без удовлетворения.

Председательствующий: (подпись)

Судьи: (подписи)

Копия верна:

Судья

Секретарь

5


33а-1139/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Беззубцев Алексей Валерьевич
Беззубцев А.В.
Ответчики
Государственная жилищная инспекция Липецкой области
Другие
Котов Вадим Васильевич
ООО "Дом наших друзей"
Новичкова Лариса Николаевна
Котов В.В.
Суд
Липецкий областной суд
Судья
Демидкина Е.А.
Дело на странице суда
oblsud.lpk.sudrf.ru
01.04.2019[Адм.] Судебное заседание
03.04.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.04.2019[Адм.] Передано в экспедицию
16.08.2020Судебное заседание
16.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.08.2020Передано в экспедицию
01.04.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее