Решение по делу № 12-52/2013 от 27.05.2013

Дело № 12-52/2013

Р Е Ш Е Н И Е

19 июня 2013 года      с. Корткерос

Судья Корткеросского районного суда Республики Коми Буян Э.Ф., с участием Худяевой Е.в., рассмотрев жалобу

Худяевой Е.В., <дата> г.р., уроженки и жителя <адрес>, работающей главой администрации сельского поселения «<адрес>», ранее не привлекавшейся к административной ответственности,

на постановление ОНД Корткеросского района по делу об административном правонарушении от <дата>,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением государственного инспектора ОНД Корткеросского района по пожарному надзору ФИО2 ХХХ от <дата>лава администрации сельского поселения «<адрес>» Худяева Е.В., подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере ХХХ рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

Не согласившись с назначенным наказанием Худяева Е.В. обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление ОНД Корткеросского района. В обосновании жалобы указывает, что согласна с результатами проверки, требованиями и сроками по устранению нарушений, указанных в предписании, но возбуждение в отношении неё административного материала и наложение административного наказания в виде штрафа считает неправомерным, поскольку в должности главы администрации сельского поселения «<адрес>» работает с 31.10.2012, в связи с чем, не могла иметь информацию по недостаткам и нарушениям, имеющих место на территории сельского поселения.

Худяева Е.В. в судебном заседании поддержала требования и доводы жалобы, пояснила, что в части обеспечения сельского поселения достаточным количеством источников наружного противопожарного водоснабжения, обеспечения требуемого по нормам расхода воды на нужды пожаротушения населенного пункта с площадками для установки пожарной техники и включения мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в план, схему или программу развития территории имеется решение суда, по которому предоставлена отсрочка его исполнения до 01.07.2013. В отношении отсутствия подъезда с площадкой (пирсом) с твердым покрытием к водоему, из которого производится забор воды с целью пожаротушения, размером не менее 12х12м для установки пожарных автомобилей в любое время года указала, что подъезд к спорному пожарному водоему, которым служит естественный грунт, имеет твердое покрытие, расстояние до которого от края проезжей части примерно 6 м и в весенний период его не размывает, в зимний период производится очистка территории, любая пожарная автомашина способна свободно подъехать к данному пожарному водоему, поэтому обустройство подъезда не требуется.

Представитель ОНД Корткеросского района в судебное заседание не явился, надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения дела. Неявка представителя не препятствует рассмотрению дела.

Изучив материалы дела, заслушав Худяеву Е.В., суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов. Судья не связан доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Из материалов административного дела следует, что в ходе проведения внеплановой выездной проверки в отношении администрации сельского поселения «<адрес>», по распоряжению заместителя начальника отдела надзорной деятельности Корткеросского района УНД ГУ МЧС по РК (далее: ОНД Корткеросского района) ФИО1 от <дата> ХХХ, инспектором ФИО2 выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности: ст.4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; ст. 19 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 «О пожарной безопасности», п. 9.4, 9.10, 9.11 СП 8.13130.2009 «Системы противопожарной защиты, источники наружного противопожарного водоснабжения», а именно: сельское поселение не обеспечено достаточным количеством источников наружного противопожарного водоснабжения, не обеспечивается требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения с площадками для установки пожарной техники, мероприятия по обеспечению пожарной безопасности населенного пункта не включены в план, схему или программу развития территории; водоемы, из которых производится забор воды с целью пожаротушения, не имеют подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12м для установки пожарных автомобилей в любое время года

Указанные нарушения отражены в акте проверки ХХХ от <дата>. и предписании ХХХ об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара, которым установлен срок для их устранения до 01.05.2014.

По окончании проверки по выявленным нарушениям инспектором Отдела надзорной деятельности Корткеросского района ФИО2 составлены протоколы ХХХ, ХХХ ХХХ об административных правонарушениях по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ от <дата>, и в последствии им вынесено постановление ХХХ от <дата> о привлечении Худяевой Е.В. к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ и наложении административного наказания в виде административного штрафа в размере ХХХ рублей.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ (ред. от 10.07.2012) "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности.

Статьей 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ (ред. от 30.12.2012) "О пожарной безопасности" определены полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов.

Из преамбулы к Федеральному закону от 21.12.1994 N 69-ФЗ (ред. от 30.12.2012) "О пожарной безопасности" следует, что настоящий федеральный закон определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства.

Согласно ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

Положениями ст. 37, 38, 39 Федерального закона «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 21.12.1994г. предусмотрена обязанность руководителей организаций соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. На руководителей организаций возложена обязанность по осуществлению непосредственного руководства системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и предусмотрена персональная ответственность руководителей за соблюдение требований пожарной безопасности, в т.ч. административная.

Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.

В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Согласно п. 9 ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Таким образом, доводы должностного лица администрации сельского поселения «<адрес>» Худяевой Е.В. о непродолжительном времени её работы в должности главы администрации сельского поселения «<адрес>», в связи с чем, она не могла владеть информацией о недостатках и нарушениях требований пожарной безопасности, имеющие место на территории сельского поселения, а также ссылка в протоколах ХХХ, ХХХ, ХХХ об административных правонарушениях от <дата> на отсутствие финансирования, не являются основанием для освобождения от административной ответственности

Так, согласно ст. 19 Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ (ред. от 30.12.2012) "О пожарной безопасности" к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся, в том числе создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов.

Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 утверждены Правила противопожарного режима (далее - ППР), согласно пункту 16 которых, вступившему в силу с 01 сентября 2012 года, которыми определено, что на территории поселений обеспечивается наличие запасов воды для целей пожаротушения в соответствии со статьями 6, 63 и 68 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ (ред. от 10.07.2012) "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

В соответствии с п. 80 ППР органами местного самоуправления поселений и городских округов для целей пожаротушения создаются условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях в соответствии со статьей 19 Федерального закона "О пожарной безопасности".

В силу Приказа МЧС РФ от 25.03.2009 N 178 утвержден "Свод правил. Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности (СП 8.13130.2009)" (далее - Свод правил), в соответствии с примечанием 1 к пункту 4.1 которого предусмотрено, что наружное противопожарное водоснабжение должно предусматриваться на территории поселений и организаций. Допускается применять наружное противопожарное водоснабжение из искусственных и естественных водоисточников (резервуары, водоемы): населенных пунктов с числом жителей до 5000 человек; отдельно стоящих зданий любого назначения, расположенных вне населенных пунктов, при отсутствии хозяйственно-питьевого или производственного водопровода, обеспечивающего требуемый нормами расход воды на наружное противопожарное водоснабжение; зданий различного назначения при требуемом расходе воды на наружное противопожарное водоснабжение не более 10 л/с; 1- и 2-этажных зданий любого назначения при площади застройки не более площади пожарного отсека, допускаемой нормами для таких зданий.

Согласно п. 9.10, 911 "СП 8.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности" (утв. Приказом МЧС РФ от 25.03.2009 N 178) (ред. от 09.12.2010) количество пожарных резервуаров или искусственных водоемов должно быть не менее двух, при этом в каждом из них должно храниться 50% объема воды на пожаротушение. Расстояние между пожарными резервуарами или искусственными водоемами следует принимать согласно п. 9.11, при этом подача воды на тушение пожара должна обеспечиваться из двух соседних резервуаров или водоемов. Пожарные резервуары или искусственные водоемы надлежит размещать из условия обслуживания ими зданий, находящихся в радиусе, в частности при наличии автонасосов - 200 м. Для увеличения радиуса обслуживания допускается прокладка от резервуаров или искусственных водоемов тупиковых трубопроводов длиной не более 200 м с учетом требований п. 9.9 настоящего Свода правил.

По решению Корткеросского районного суда РК от 11.05.2013 администрация муниципального образования сельского поселения «<адрес>» обязана на территории сельского поселения, в том числе в срок до 01.12.2012 определить достаточное количество источников наружного противопожарного водоснабжения и установить их. Определением суда срок исполнения в данной части судебного решения был продлен и установлен до 01.07.2013.

Вступившие в законную силу акты федеральных судов согласно ч. 1 и 2 ст. 6 Федерального Конституционного закона "О судебной системе РФ" обязательны для всех без исключения лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории РФ.

В части включения мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территории поселения Худяевой Е.В. представлено постановление администрации СП «<адрес>» от 28.04.2012 № 18 «Об установлении особого противопожарного режима на территории сельского поселения «<адрес>» на 2012 год» с приложениями к нему, согласно которому утвержден план мероприятий по обеспечению пожарной безопасности населенных пунктов поселения, утвержден перечень первичных средств тушения пожаров и противопожарного инвентаря за адресными хозяйствами, за предприятиями на территории сельского поселения «<адрес>» закреплены пожарные щиты с необходимым противопожарным инвентарем.

Таким образом, на момент проверки ОНД Корткеросского района нарушения, отраженные в обжалуемом постановлении, протоколах об административном правонарушении ХХХ,ХХХ от <дата>, акте проверки ХХХ от <дата>, о включении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности населенного пункта в планы, схемы или программы развития территории, отсутствовали, а в части отсутствия в сельском поселении достаточного количества источников наружного противопожарного водоснабжения и отсутствия обеспечения требуемого по нормам расхода воды на нужды пожаротушения с площадками для установки пожарной техники, имели место быть, однако по определению Корткеросского районного суда от 12.12.2012 по гражданскому делу № 2 – 242/2012 АСП «<адрес>» предоставлена отсрочка исполнения судебного решения до 01.07.2013. Следовательно, оснований по привлечению Худяевой Е.В. к административной ответственности по указанным пунктам не имелось.

Согласно п. 9.4, 9.9 "СП 8.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности" (утв. Приказом МЧС РФ от 25.03.2009 N 178) (ред. от 09.12.2010), п 14. Распоряжения Правительства РК от 25.05.2012 N 210-р «Об утверждении Методических рекомендаций по техническому содержанию, эксплуатации, проверке и испытанию источников противопожарного водоснабжения для целей наружного пожаротушения в Республике Коми» (вместе с "Примерным перечнем возможных дефектов и неисправностей", "Порядком испытания источников противопожарного водоснабжения с помощью пожарных АЦ с использованием пожарных стволов") при наличии на территории объекта или вблизи него (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должен быть устроен подъезд с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером не менее 12 x 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. К пожарным резервуарам, водоемам и приемным колодцам должен быть обеспечен свободный подъезд пожарных машин.

В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В статье 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1 статьи 1.5); лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность (часть 3 статьи 1.5); неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (часть 4 статьи 1.5).

Вина Худяевой Е.В. в силу требований статьи 2.2 КоАП РФ должна быть установлена и доказана административным органом.

В административном материале, предоставленном ОНД Корткеросского района отсутствуют доказательства, опровергающие доводы Худяевой Е.В. о возможности использования вместо подъезда (пирса) с твердым покрытием размером 12х12м для пожарных автомашин к водоему, из которого производится забор воды с целью пожаротушения, естественный грунт, который имеет твердое покрытие и не размывается в весенний период, при его расположении от края проезжей части дороги на расстоянии примерно около 6м. Нормативными актами не определены требования по виду и содержанию твердых покрытий (подъездов) для пожарных автомашин к водоемам.

Как установлено, в населенном пункте АСП «<адрес>» подъезд к искусственному водоему имеет грунтовую твердую поверхность. Невозможность подъезда пожарных автомашин по материалам дела не усматривается.

Таким образом, судом установлено, что в действиях Худяевой Е.В. нет состава правонарушения по отсутствию к водоемам, из которых производится забор воды с целью пожаротушения, подъездов с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12м для установки пожарных автомобилей в любое время года, предусмотренный ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

При установленных обстоятельствах, суд считает Худяева Е.В. подлежит освобождению от административной ответственности, прекратив производство по делу, в связи с отсутствием состава административного правонарушения на момент осуществления внеплановой выездной проверки ОНД Корткеросского района.

руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление инспектора ОНД Корткеросского района по пожарному надзору ФИО2 от <дата> ХХХ о привлечении главы администрации сельского поселения «<адрес>» Худяевой Е.В. к административной ответственности по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере ХХХ рублей отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Корткеросский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Судья Буян Э.Ф.

12-52/2013

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Худяева Елена Васильевна
Суд
Корткеросский районный суд Республики Коми
Судья
Буян Эльвира Фидарисовна
Статьи

КоАП: ст. 20.4 ч.1

Дело на странице суда
kortsud--komi.sudrf.ru
27.05.2013Материалы переданы в производство судье
10.06.2013Судебное заседание
19.06.2013Судебное заседание
02.07.2013Вступило в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее