Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-11/2016 (12-216/2015;) от 21.12.2015

Дело № ххх

РЕШЕНИЕ

<адрес> 27 января 2016 года

Судья Сафоновского районного суда <адрес> Асеев М.С.,

при секретаре Халматовой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Чумакова С. В. на постановление по делу об административном правонарушении Врио руководителя Территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Чумаков С.В. обратился в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении от дд.мм.гггг Врио руководителя Территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в <адрес>. Обжалуемым постановлением он, будучи Врио начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> (далее - ФКУ ИК-2), был подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> по статье 15.15.10 КоАП РФ за нарушение порядка принятия бюджетных обязательств. Поводом к вынесению постановления стал факт заключения договора между ФКУ ИК-2 и ФГУП «Смоленский областной центр дезинфекции» при недоведенных до ФКУ ИК-2 лимитах бюджетных обязательств. Факт заключения договора при недоведенных лимитах бюджетных обязательств не оспаривал. Тем не менее, считал обжалуемое постановление необоснованным, поскольку в настоящее время он уже уволился из ФКУ ИК-2, является пенсионером, находится в крайне тяжелом материальном положении, имеет троих несовершеннолетних детей, правонарушение совершено впервые, неумышленно. Считал, что при указанных обстоятельствах обжалуемое постановление должно быть отменено, а производство по делу прекращено за малозначительностью совершенного им правонарушения.

Чумаков С.В. судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.

Представитель Территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в <адрес> - инспектор Миронова Е.В. с жалобой не согласилась, считала, что оснований для отмены законного и обоснованного постановления от дд.мм.гггг не имеется, положения статьи 2.9 КоАП РФ в данном случае применять нельзя, так как правонарушение, совершенное Чумаковым С.В. по своим сути и содержанию малозначительным не является.

Выслушав объяснения представителя - Мироновой Е.В., изучив письменные документы дела, судья пришел к следующему.

Статья 15.15.10 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение порядка принятия бюджетных обязательств. Статьей предусмотрено, что принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, является административным правонарушением, которое влечет за собой наказание в отношении должностных лиц в виде штрафа в размере от двадцати до пятидесяти тысяч рублей.

В судебном заседании установлено, что ФКУ ИК-2 финансируется из средств федерального бюджета. С дд.мм.гггг обязанности начальника ФКУ ИК-2 были временно возложены на Чумакова С.В. дд.мм.гггг между ФКУ ИК-2 в лице Чумакова С.В. и ФГУП «<адрес> центр дезинфекции» был заключен договор на проведение дезинфекционных работ на сумму <данные изъяты> По состоянию на дд.мм.гггг лимиты бюджетных обязательств до ИК-2 доведены не были. Необходимые лимиты бюджетных обязательств были доведены до ИК-2 расходными расписаниями от дд.мм.гггг в сумме <данные изъяты> и от дд.мм.гггг в сумме <данные изъяты> дд.мм.гггг Управление Федерального Казначейства по <адрес> уведомило Управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в <адрес> о превышении ФКУ ИК-2 лимитов бюджетных обязательств на сумму <данные изъяты>, текущее сальдо принятых ФКУ ИК-2 бюджетных обязательств имело отрицательное значение.

Согласно части 3 статьи 219 БК РФ, получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Таким образом, заключение договора при недоведенных лимитах бюджетных обязательств образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.10 КоАП РФ. В связи с этим Врио руководителя Территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в <адрес> своим постановлением от дд.мм.гггг обоснованно привлек Чумакова С.В. к административной ответственности за нарушение порядка принятия бюджетных обязательств.

При вынесении постановления Чумаков С.В. факт совершенного правонарушения признавал, вину не оспаривал. Чумакову С.В. было назначено наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Вопрос о возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ рассматривался при вынесении постановления от дд.мм.гггг, получил правовую оценку и не нашел своего положительного решения. Орган административного преследования учел все обстоятельства совершенного правонарушения, объект посягательства, его высокую значимость для финансовой жизни государства. Врио руководителя Территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в <адрес> сделал верный вывод о том, что бюджетные отношения должны носить устойчивый характер, а нарушение бюджетного законодательства нарушает эту устойчивость, что нельзя признать малозначительным.

Судья соглашается с выводами органа административного преследования и также считает, что освобождение от ответственности за нарушение бюджетного законодательства за малозначительностью снизит добросовестность участников бюджетных отношений, приведет к ослаблению их бюджетной дисциплины, ослабит внимание к правильному расходованию бюджетных денежных средств.

Материальное, семейное и социальное положение нарушителя бюджетного законодательства само по себе заслуживает внимания, однако не имеет юридического значения при применении положений статьи 2.9 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление Врио руководителя Территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в <адрес> от дд.мм.гггг о назначении Чумакову С. В. наказания в виде штрафа в размере 20000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.10 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Чумакова С. В. без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Сафоновский районный суд лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ, в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Сафоновского районного суда

<адрес> __________________ М.С. Асеев

12-11/2016 (12-216/2015;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Чумаков Сергей Владимирович
Суд
Сафоновский районный суд Смоленской области
Судья
Асеев Максим Сергеевич
Дело на сайте суда
safonovo--sml.sudrf.ru
21.12.2015Материалы переданы в производство судье
27.01.2016Судебное заседание
02.02.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.02.2016Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее