Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-62/2021 от 14.07.2021

Дело № 12-62/2021     

РЕШЕНИЕ

г. Тейково Ивановской области                  03 сентября 2021 года

Судья Тейковского районного суда Ивановской области Алешина О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Тейково административное дело по жалобе директора МУП ЖКХ Тейковского муниципального района Морозова А.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, русского, гражданина РФ, состоящего в зарегистрированном браке, имеющего на иждивении 2 несовершеннолетних детей, работающего в настоящее время в МУП ЖКХ Тейковского муниципального района Ивановской области исполняющим обязанности директора,

на постановление ВрИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области Михеевой Т.А. по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ о наложении штрафа по ч.4 ст. 7.32.3 КоАП РФ,

установил:

Постановлением, вынесенным ВрИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области Михеевой Т.А., от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – директор МУП ЖКХ Тейковского муниципального района Морозов А.Н. привлечен к административной ответственности по ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей.

Морозов А.Н. признан виновным в том, что в нарушение требований ч.19 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не разместил в установленный законом срок в единой информационной системе сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных МУП ЖКХ Тейковского муниципального района по результатам закупки товаров, работ, услуг за октябрь 2020 года.

Не согласившись с данным постановлением Морозов А.А. подал жалобу, в которой просит оспариваемое постановление отменить, производство по делу прекратить ввиду отсутствия события административного правонарушения и недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении. В обоснование поданной жалобы Морозов А.Н. ссылается на ряд допущенных в Постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 18.03.2021 года процессуальных нарушений, а именно: не указано время совершения правонарушения, место совершения правонарушения указано некорректно, нарушен срок составления постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренный ст. 25.5 КоАП РФ, решение о проведении проверки не доведено до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого лица не позднее дня начала проверки. Указывает, что должностным лицом УФАС по Ивановской области указанные недостатки не устранены, в связи с чем, требования о полном и всестороннем рассмотрении дела не соблюдены

В судебное заседание Морозов А.Н. не явился, о месте и времени извещен судом надлежащим образом.

Тейковский межрайонный прокурор Гвоздарева Ю.В. по доводам жалобы возражала, указав на то, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и представление об устранении нарушений это самостоятельные меры прокурорского реагирования и в представлении может быть отражены не все выявленные нарушения. Что касается места и времени совершения правонарушения, то в постановлении УФАС по Ивановской области место указано в соответствии с юридическим адресом места нахождения МУП ЖКХ Тейковского района, а время совершения значения не имеет, поскольку определено законом позднее 24 часов 10-го дня месяца, следующего за отчетным. Отметила, что в случае выявления нарушений по результатам проверки выносится постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, в этих случаях акты и справки по результатам проверки не составляются. Выявленное нарушение по несвоевременному размещению отчетности о закупках является систематическим, в отношении Морозова А.Н. прокурором было составлено 8 постановлений (по каждому месяцу, в котором выявлены нарушения), поскольку срок нарушался практически ежемесячно. Вместе с тем, по данной статье КоАП РФ Морозов А.Н. привлекается впервые. Полагала постановление УФАС по Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ законным и обоснованным.

Лицо, вынесшее обжалуемое постановление и УФАС по Ивановской области о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, каких-либо ходатайств не представили.

Учитывая положения п.4 ч. 2 ст. 30.6. КоАП РФ, полагаю возможным рассмотреть жалобу при данной явке лиц.

Выслушав прокурора, проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления должностного лица не усматриваю.

Из положений пункта 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – ФЗ-223) следует, что настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг: организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обращения с твердыми коммунальными отходами,…в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с п. 19 ст. 4 ФЗ-223 заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе: 1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 настоящего Федерального закона; 2) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); 3) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012г. № 908 утверждено Положение о размещении на официальном сайте информации о закупке (далее по тексту - Положение).

Согласно п. 1 Положения размещение информации о закупке осуществляется на официальном сайте в сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ.

Согласно ч.4 ст. 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Материалами дела бесспорно подтверждается, что на МУП ЖКХ Тейковского муниципального района как на юридическое лицо, осуществляющее регулируемые виды деятельности, возложена обязанность по размещению на сайте www.zakupki.gov.ru ежемесячно сведений, предусмотренных пунктом 19 ст. 4 ФЗ-223.

Указанную обязанность – разместить сведения о закупках, произведенных в октябре 2020 года, в срок до ДД.ММ.ГГГГ МУП ЖКХ Тейковского муниципального района не исполнило (что следует из скрин-шота с сайта www.zakupki.gov.ru по данным за октябрь 2020 года), что не отрицалось Морозовым А.Н. при отобрании у него объяснений сотрудниками прокуратуры и лицом, вынесшим обжалуемое постановление.

Из дела следует, что в период октября- ноября 2020 года МУП ЖКХ Тейковского муниципального района возглавлял Морозов А.Н., в обязанности которого входит предоставление отчетности о работе МУП ЖКХ Тейковского района в порядке и сроки, установленные законодательством (пункт 3.1.2 трудового договора).

Тем самым, прихожу к выводу, что должностное лицо УФАС по Ивановской области, вынесшее обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении, полно и всесторонне изучив материалы дела, пришло к верному выводу о наличии в действиях Морозова А.Н., как должностного лица МУП ЖКХ Тейковского муниципального района, состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Обстоятельства совершения вменяемого административного правонарушения объективно подтверждены материалами административного дела: распоряжением главы Тейковского муниципального района о назначении Морозова А.Н. директором МУП ЖКХ, трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным с Морозовым А.Н., табелями учета рабочего времени за октябряь-ноябрь 2020 года, а также сведениями с сайта www.zakupki.gov.ru о дате размещения информации МУП ЖКХ о закупках, произведенных в октябре 2020 года.

С установленными по делу обстоятельствами, произведенной должностным лицом оценкой доказательств и выводами, сформулированными на основе данной оценки доказательств и отраженными в обжалуемом постановлении по делу об административном правонарушении, соглашаюсь, оснований для иной оценки, имеющихся в деле доказательств не усматриваю, а доводы жалобы Морозова А.Н., полагаю основанными на ошибочном толковании перечисленных в жалобе норм права.

Ссылки в жалобе на то, что постановление прокурора о возбуждении дела не содержит корректных сведений о месте и времени совершения правонарушения, а также о том, что постановление не вынесено немедленно по окончании проверки на правильность и законность постановления врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении не влияют. При этом обжалуемым постановлением дата и время совершения правонарушения указаны правильно.

При таких обстоятельствах обжалуемое постановление от ДД.ММ.ГГГГ сомнений в своей законности не вызывает, является правильным, вынесено в пределах срока, установленного ст. 4.5 КоАП РФ, наказание назначено в минимальном размере с учетом обстоятельств, смягчающих ответственность (совершение правонарушения впервые и лицом, на иждивении которого находятся несовершеннолетние дети), а потому, оснований для его отмены или изменения не усматривается.

    На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,

решил:

Постановление врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области Михеевой Т.А. от ДД.ММ.ГГГГ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении оставить без изменения, а жалобу Морозова А.Н. – без удовлетворения.

Решение вступает в силу немедленно после его оглашения, но может быть обжаловано в Ивановский областной суд в соответствии со ст.ст. 30.12 – 30.14 КоАП РФ.

Судья                                     Алешина О.А.

12-62/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Морозов Алексей Николаевич
Суд
Тейковский районный суд Ивановской области
Судья
Алешина Ольга Анатольевна
Статьи

ст.7.32.3 ч.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
teikovsky--iwn.sudrf.ru
15.07.2021Материалы переданы в производство судье
21.07.2021Истребованы материалы
02.08.2021Поступили истребованные материалы
23.08.2021Судебное заседание
03.09.2021Судебное заседание
03.09.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
07.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.09.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
08.11.2021Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее