Постановление по делу № 5-102/2017 от 24.04.2017

                                     Дело № 5-102/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Интинского городского суда Республики Коми Махнева Л.В.

с участием представителя Администрации МО ГО "Инта" Донцовой М.А.,

рассмотрев 23 мая 2017 года в г. Инте Республики Коми в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении юридического лица администрации муниципального образования городского округа «Инта»,

УСТАНОВИЛ:

19.04.2017 государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г. Инте Возжаевым С.В. поставлен протокол № <....> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса об административных правонарушениях РФ, в отношении юридического лица администрации МОГО «Инта». В соответствии с указанным протоколом Администрация МО ГО "Инта", являясь ответственным за содержание улично-дорожной сети МО ГО "Инта" в безопасном для дорожного движения состоянии, не выполнило требования по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно 28.03.2017 в период времени с 14 часов 15 минут до 16 часов 00 минут на проезжей части дороги <....> <....> допустила формирование снежных валов ближе 5 м от пешеходного перехода, чем нарушены требования п.3.1.8 ГОСТа Р 50597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

В судебном заседании представитель администрации МОГО «Инта» вину Администрации МО ГО "Инта" в указанном правонарушении не признала, пояснила, что лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог МОГО «Инта», является МКУ «Агентство по управлению муниципальным имуществом», которому данное имущество передано из казны МОГО «Инта» в оперативное управление. Согласно Уставу МКУ «Агентство по управлению муниципальным имуществом» осуществляет содержание, ремонт, капитальный ремонт, реконструкцию автомобильных дорог, улиц и проездов на территории МОГО «Инта». Следовательно, администрация МОГО «Инта» не является субъектом вмененного правонарушения.

Дело рассмотрено в отсутствие должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела.

Заслушав представителя Администрации МО ГО "Инта", исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующим выводам.

Частью 1 ст. 12.24 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения

В соответствии с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ <....> от 23.10.1993, лица, ответственные за состояние дорог обязаны: содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Пунктами 1, 6, 11 статьи 13 Федерального Закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, в том числе отнесены: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативно-финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

Статьей 6 Федерального Закона от 10.12.1995 <....> «О безопасности дорожного движения» установлено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательство субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения; полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Пунктом 5 части 1 статьи 10 Устава муниципального образования городского округа «Инта», принятого Советом МОГО «Инта» 12.05.2007 (в редакции от 10.07.2014) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности на них, отнесено к вопросам местного значения.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В силу положений ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» речь идет о таких юридических лицах, у которых соответствующие участки дорог находятся на балансе и закреплены за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления и которые обязаны их содержать в соответствии с уставными целями своей деятельности.

В соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона об общих принципах организации местного самоуправления органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

В силу п. 3 ст. 215 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом (ст. 294, 296). Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования.

Согласно п. 1 ст. 296 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Материалами административного дела подтверждено, что администрацией МОГО «Инта» учреждено МКУ «Агентство по управлению муниципальным имуществом МОГО «Инта», к основным видам деятельности которого, согласно п. 2.3 Устава, относится содержание, ремонт, капитальный ремонт, реконструкция автомобильных дорог, улиц, проездов на территории МОГО «Инта».

26.10.2005 между Администраций МО ГО "Инта" и МУ «Агентство по управлению муниципальным имуществом МОГО «Инта» заключен договор о порядке использования имущества, закрепленного на праве оперативного управления.

Актом приема-передачи от 14.04.2008 в оперативное управление МКУ «Агентство по управлению муниципальным имуществом МОГО «Инта» передано имущество согласно приложению к акту, в том числе автомобильные дороги на вышеперечисленных улицах.

МКУ «Агентство по управлению муниципальным имуществом МОГО «Инта» 31.01.2017 заключило муниципальный контракт <....> с ООО «Север Строй Инвест» на выполнение работ по зимнему содержанию автомобильных дорог, улиц площадей и проездов на территории МОГО «Инта» в зимний период. Согласно данному муниципальному контракту ООО «Север Строй Инвест» взяло на себя обязательства в период с 01.02.2017 по 15.05.2017 выполнять работы по очистке дорог от снега, в том числе на вышеперечисленных улицах.

Договором поручения от 01.02.2017 <....> между МКУ «Агентство по управлению муниципальным имуществом МОГО «Инта» и МКУ «УЖКХ», на МКУ «УЖКХ» возложены функции по техническому надзору за исполнением указанного контракта.

В течение февраля – марта 2017 г. подрядчику ООО «Север Строй Инвест» со стороны МКУ «УЖКХ» неоднократно вносились предписания об устранении нарушений в части зимнего содержания дорог, в том числе в части устранения снежных валов ближе 5 м от пешеходных переходов.

Таким образом, установлено, что Администрация МО ГО "Инта" выполнила муниципальные функции, надлежащим образом организовав очитку автомобильных дорог в зимний период. Сама по себе зимняя очистка дорог в обязанности администрации МО ГО "Инта" не входит. Выявленные недостатки улично-дорожной сети имели место на автомобильных дорогах, находящихся в оперативном управлении МКУ «Агентство по управлению муниципальным имуществом МОГО «Инта», не принявшего всех зависящих от него мер к соблюдению действующего законодательства в части обеспечения безопасности дорожного движения. Также подрядчик по муниципальному контракту ООО «Север Строй Инвест» не обеспечил его выполнение надлежащим образом и в полном объеме. Следовательно, администрация МОГО «Инта» не является субъектом вмененного правонарушения, ее действия (бездействие) не образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

На основании изложенного производство по делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 3.12, 20.4 ч.1, ст. 29.7, ст. 29.6, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении юридического лица администрации муниципального образования городского округа «Инта» в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Интинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Л.В. Махнева

5-102/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Администрация МОГО "Инта"
Суд
Интинский городской суд Республики Коми
Судья
Махнева Людмила Викторовна
Статьи

КоАП: ст. 12.34

Дело на странице суда
intasud--komi.sudrf.ru
24.04.2017Передача дела судье
24.04.2017Подготовка дела к рассмотрению
23.05.2017Рассмотрение дела по существу
02.06.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.06.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.06.2017Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
05.07.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
01.09.2017Обращено к исполнению
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее