Судья Батршина Ф.Р. Дело № 7-493/2015
РЕШЕНИЕ
Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Буров Андрей Иванович,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ижевске Удмуртской Республики 21 октября 2015 года жалобу защитника Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» Б.Э.И. на решение судьи Сарапульского районного суда г. Ижевска от ДД.ММ.ГГГГ, которым оставлено без изменения постановление заместителя главного государственного инспектора г. Сарапула, Сарапульского, Камбарского и Каракулинского районов Удмуртской Республики по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ООО «<данные изъяты>» к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, а также исключено из обстоятельств правонарушения указание на нарушение ООО «<данные изъяты>» п.п. 6.25*, 6.28 СНиП 21-01-97*, п. 4.3.2 СП 1.13130.2009, п.1.6* СНиП 2.01.02-85*,
установила:
постановлением заместителя главного государственного инспектора г. Сарапула, Сарапульского, Камбарского и Каракулинского районов Удмуртской Республики по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ ООО «<данные изъяты>» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ в связи с тем, что ДД.ММ.ГГГГ при рассмотрении постановления о возбуждении административного дела от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «<данные изъяты>» по признакам совершения правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, вынесенного и.о. прокурора Сарапульского района УР, в соответствии с которым ДД.ММ.ГГГГ при проведении проверки исполнения законодательства о пожарной безопасности на АЗС ООО «<данные изъяты>», расположенной по адресу: УР, <адрес>, установлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно:
В нарушение требований ст. ст. 4, 6, 151 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-ФЗ, п. 6.28 СНиП 21-01-97* на пути эвакуации (запасной выход из здания) установлена металлическая труба, препятствующая свободной эвакуации.
В нарушение требований п. 151 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-ФЗ, п. 6.25* СНиП 21-01-97*, п. 4.3.2 СП 1.13130.2009, п. 1.6* СНиП 2.01.02-85* для отделки, облицовки стен на путях эвакуации (тамбуры основного и запасного выходов) применена горючая отделка с более высокой пожарной опасностью, чем предусмотрено требованиями нормативных документов.
В нарушение требований п. 12.16 НБП 88-2001 в помещении электрощитовой установлен один пожарный извещатель.
В связи с совершением административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ ООО «<данные изъяты>» назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Не согласившись с состоявшимся по делу об административном правонарушении постановлением, ООО «<данные изъяты>» подало жалобу, в Сарапульский районный суд Удмуртской Республики.
Судьей районного суда ДД.ММ.ГГГГ постановлено указанное выше решение, об отмене которого в жалобе просит представитель ООО «<данные изъяты>» Б.Э.И., указывая на необходимость освобождении ООО «<данные изъяты>» от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения. Полагает, что отсутствие запрета на осуществление деятельности Общества свидетельствует о том, что угрозы жизни и здоровью людей не было.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующему.
В силу статьи 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», под требованиями пожарной безопасности подразумевается специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции (статья 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»).
Судья районного суда, отказывая в удовлетворении требований заявителя в части признания незаконным привлечения ООО «<данные изъяты>» к административной ответственности за нарушение п. 12.16 «НПБ 88-2001. Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования», указал, что вина ООО «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ доказана.
Полагаю обоснованными данные выводы судьи, поскольку названные обстоятельства полностью подтверждается представленными административным органом в материалы дела доказательствами, которые являются допустимыми, достоверными и объективно ничем не опровергнутыми.
Частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Давая оценку каждому из нарушений, описанных в постановлении о назначении административного наказания, судья сделал вывод о том, что в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие обоснованность выводов о нарушении ООО «<данные изъяты>» п.п. 6.28, 6.25* СНиП 21-01-97*, исключив из постановления должностного лица выводы относительно данных пунктов нарушений.
Вместе с тем, нарушение требований п. 12.16 «НПБ 88-2001. Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования» утвержденного Приказом ГУПС МВД РФ от 4 июня 2001 года №31, заключившееся в отсутствии в помещении электрощитовой достаточного количества пожарных извещателей (установлен один пожарный извещатель) самостоятельно образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ.
В части данного нарушения требований противопожарной безопасности, полагаю обоснованными выводы судьи первой инстанции о доказанности выявленного нарушения, а именно: на момент проведения проверки в помещении электрощитовой установлен один пожарный извещатель.
При таких обстоятельствах полагаю обоснованным выводы должностного лица и судьи районного суда о доказанности данного нарушения.
Приведенные в жалобе доводы представителя заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления должностного лица и судебного решения, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств.
Административное наказание ООО «<данные изъяты>» назначено в пределах санкции ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст.4.1 КоАП РФ.
Оснований для признания правонарушения малозначительным и применения положений статьи 2.9 КоАП РФ, не усматривается, о чем правильно указано судьей в оспариваемом решении. Иной оценки обстоятельствам дела дать не могу.
Допущенное ООО «<данные изъяты>» нарушение, создают прямую и непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан.
Учитывая, что наказание назначено в минимальном размере, предусмотренным санкцией ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, считаю необходимым постановление должностного лица и решение судьи в оставить без изменения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2 - 30.9 КоАП РФ,
решил:
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 4 ░░░░░░ 20.4 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░