Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-428/2015 (2-2965/2014;) ~ М-2084/2014 от 19.08.2014

Дело №2-428/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 января 2015 года                                                                п. Емельяново

    Емельяновский районный суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Горбачевой Е.Н.

при секретаре Кольман Н.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Б.Ю.В. о признании незаконным решения органа местного самоуправления, возложении обязанности предоставить земельный участок,

У С Т А Н О В И Л;

    Б.Ю.В. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным решения органа местного самоуправления, возложении обязанности предоставить земельный участок.

Требования мотивирует тем, что обратилась в Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации <адрес> с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка, общей площадью <данные изъяты> кв.м. для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: <адрес>. Согласно ответу начальника отдела архитектуры от ДД.ММ.ГГГГ, согласно утвержденного генерального плана и правил землепользования и застройки Муниципального образования поселка Емельяново, испрашиваемый земельный участок находится за границами жилой застройки, в связи с чем не может быть предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства. Б.Ю.В. считает указанный отказ немотивированным, поскольку ею подано заявление о предоставлении земельного участка, предназначенного для целей, не связанных со строительством. На испрашиваемом земельном участке и в территориальной зоне его предполагаемого расположения не обязательна жилая застройка; земельные участки, между которыми расположен испрашиваемый и спорный объект недвижимости, имеют вид разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства, и отсутствие так называемого «жилого квартала» не препятствует землепользователям вести личное подсобное хозяйство в испрашиваемом заявителем месте. Просит признать незаконным решение об отказе в предоставлении земельного участка, общей площадью <данные изъяты> кв.м. для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: <адрес> (согласно приложенной схеме расположения земельного участка); обязать МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации <адрес>» утвердить схему расположения земельного участка, общей площадью <данные изъяты> кв.м. для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: <адрес>.

           В судебное заседание Б.Ю.В. не явилась, была извещена.

           Представитель заявителя Т.Ю.М. (действующая по доверенности) поддержала заявленные требования, дав пояснения соответствующие вышеизложенному. Дополнительно пояснила, что орган местного самоуправления дал немотивированный и противоречащий действующему законодательству ответ об отказе в предоставлении спорного земельного участка в аренду.

В судебное заседание представитель МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации <адрес>» не явился, был извещен. В силу ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие указанного лица.

Суд, выслушав лицо, участвующее в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Часть 1 ст. 28 ЗК РФ предусматривает, что земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду,

Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9,10 и 11 настоящего Кодекса (ст. 29 ЗК РФ).

Согласно ст. 34 ЗК РФ граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр. В указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю. Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

В статье 29 ЗК РФ определено, что предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.

Для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 названного Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок (пункт 5 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации).

Пунктом 2 статьи 11 ЗК РФ предусмотрено, что органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

В соответствии с пунктом 1 статьи <адрес>, утвержденного решением <адрес> Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ N4-14Р, администрация <адрес> - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления <адрес>, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами <адрес>.

Пунктом 12 пункта 1 статьи <адрес>, утвержденного решением <адрес> Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ N 4-14Р, предусмотрено, что администрация района планирует использование земель, находящихся в ведении района, организует ведение земельного кадастра, проведение работ по землеустройству, решает в соответствии с законодательством другие вопросы в области земельных отношений.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Б.Ю.В. обратилась в Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации <адрес> с заявлением о предоставлении в аренду сроком на 4 года земельного участка, общей площадью <данные изъяты> кв.м. для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: <адрес> (согласно схеме расположения земельного участка).

Факт приема ДД.ММ.ГГГГ заявления Б.Ю.В. подтверждается регистрационным штампом о приеме документов и представителем администрации не оспаривается.

    Согласно ответу начальника отдела архитектуры МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ, «согласно утвержденного генерального плана и правил землепользования и застройки Муниципального образования поселка Емельяново, испрашиваемый земельный участок находится за границами жилой застройки, в связи с чем не может быть предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства».

Судом установлено, что Б.Ю.В. является лицом, которое вправе приобрести в аренду земельный участок, ей соблюден предусмотренный статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации порядок обращения в уполномоченный орган с заявлением о приобретении спорного земельного участка в аренду, поэтому администрация в установленный законом срок, должна была принять решение по результатам рассмотрения ее заявления.

При таких обстоятельствах, уполномоченный орган, который обязан при наличии оснований предусмотренных действующим законодательством, предоставить земельный участок в аренду и соответственно обязан дать мотивированный и законный ответ заявителю о наличии либо отсутствии у него такого права.

Однако, письмо органа местного самоуправления от ДД.ММ.ГГГГ, не содержит надлежащего ответа на обращение заявителя. В соответствии с заявлением, поданным Б.Ю.В., заявитель просит земельный участок для целей, не связанных со строительством. На испрашиваемом земельном участке и в территориальной зоне его предполагаемого расположения не обязательна жилая застройка. Кроме того, в ходе судебного разбирательства установлено, что соседние земельные участки, относительно спорного, имеют также вид разрешенного использования для ведения личного подсобного хозяйства, следовательно отсутствие зоны жилой застройки не препятствует землепользователям вести личное подсобное хозяйство в испрашиваемом заявителем месте.

Таким образом, указание заявителю на то, что испрашиваемый земельный участок находится за границами жилой застройки, в связи с чем не может быть предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства, не подтверждено органом местного самоуправления.

         При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации <адрес>» необоснованно указало на отсутствие возможности в настоящее время начать процедуру формирования испрашиваемого заявителем земельного участка.

        Поскольку поданное Б.Ю.В. заявление еще по существу не рассматривались МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации <адрес>», в частности, не выяснялся вопрос о наличии совокупности условий, достаточных для предоставления заявителю желаемого земельного участка, суд полагает необходимым возложить на МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации <адрес>» обязанность рассмотреть по существу вопрос об утверждении Б.Ю.В. схемы расположения земельного участка, площадью <данные изъяты> кв.м. на кадастровой карте соответствующей территории ориентир: <адрес>.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявленные Б.Ю.В. требования удовлетворить частично.

         Возложить на МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации <адрес>» обязанность в десятидневный срок с момента вступления решения в законную силу рассмотреть по существу вопрос об утверждении Б.Ю.В. схемы расположения земельного участка, площадью <данные изъяты> кв.м. на кадастровой карте соответствующей территории ориентир: <адрес>

          В удовлетворении остальной части требований отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд в течение месяца после составления мотивированного решения.

                                                                          Председательствующий:

                                                                            Копия верна:

                                                                            Судья Емельяновского районного суда                                     Е.Н. Горбачева

2-428/2015 (2-2965/2014;) ~ М-2084/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Бурмакина Юлия Викторовна
Ответчики
МКУ "Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района"
Суд
Емельяновский районный суд Красноярского края
Судья
Горбачева Елена Николаевна
Дело на странице суда
emel--krk.sudrf.ru
19.08.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.08.2014Передача материалов судье
22.08.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.08.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.08.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
20.10.2014Предварительное судебное заседание
14.01.2015Предварительное судебное заседание
14.01.2015Судебное заседание
19.01.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.02.2015Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
19.02.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.07.2016Дело оформлено
12.07.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее