Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-11/2018 от 19.06.2018

ПО С Т А Н О В Л Е Н И Е дело № 5-11/18

04 июля 2018 г. с. Казачинское

Казачинский районный суд Красноярского края

В составе председательствующего судьи Белобородовой Н.И.

При секретаре Филиной И.А.

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.14 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отношении должностного лица Кахорова Т. Т., родившегося ДД.ММ.ГГГГ <адрес>, гр. РФ, работающего главой Крестьянского (фермерского) хозяйства, проживающего по адресу: <адрес>, кВ.1, женатого, имеющего на иждивении троих детей, в том числе двух несовершеннолетних, ранее привлекавшегося к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л:    

Кахоров Т.Т., являясь должностным лицом — главой Крестьянского (фермерского) хозяйства (далее главой КФХ) повторно не выполнил в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, при следующих обстоятельствах.

11.05.2018 года    Кахоров Т.Т., являясь главой КФХ,     расположенного по адресу:

<адрес>, не выполнил в установленный срок, до10.05.2018 г. законное предписание     органа, осуществляющего

государственный пожарный надзор, от 15.11.2017 г., а именно:

пункт 3 - на территории производственной базы не обеспечена исправность источников наружного противопожарного водоснабжения (имеющаяся емкость с водой, не обеспечена устройством для забора воды пожарным автомобилем), в нарушение требований абз.3 п. 55 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. № 390 «О противопожарном режиме» (далее Правил);

пункт 4 - направление движения к источникам противопожарного водоснабжения не обозначено указателями с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения, в нарушение требований абз. 4 п. 55 Правил.

16.10.2017 года    Кахоров Т.Т., являясь главой КФХ,     расположенного по адресу:

<адрес>, не выполнил в установленный срок,    15.10.2017г.,     законное предписание органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, от 04.09.2017 г., а именно:

пункт 3 - на территории производственной базы не обеспечена исправность источников наружного противопожарного водоснабжения (имеющаяся емкость с водой, не обеспечена устройством для забора воды пожарным автомобилем), в нарушение требований п. 55 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. № 390 «О противопожарном режиме» (далее Правил);

пункт 4 - направление движения к источникам противопожарного водоснабжения не обозначено указателями с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения, в нарушение требований абз. 4 п. 55 Правил, за что был привлечен в административной ответственности по постановлению мирового судьи с/у № 36 в Казачинском районе по ч.2 ст. 19.5 КОАП РФ к административному штрафу в размере 3 000 рублей.

В суде должностное лицо - глава КФХ Кахоров Т.Т. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.14 ст. 19.5 КОАП РФ признал частично и пояснил, что не мог устранить нарушение абз. 3 п.55 Правил, поскольку первое предписание в ноябре 2017 г. было невозможно выполнить из-за погодных условий, земля промерзла и не могли выкопать яму, чтобы поместить туда емкость, в настоящее время пункт 3 предписания исполнен, просил не приостанавливать деятельность, учесть, что на производственном объекте работает много рабочих, осуществляется деятельность по лесопилению и производству пиломатериалов, он штраф уплатил, имеет на иждивении троих детей, в том числе двоих несовершеннолетних.

Главный государственный инспектор Пировского и Казачинского районов Красноярского края по пожарному надзору Климов В.Н. в судебное заседание не явился, направил в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Климова В.Н.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 12 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.

Объективная сторона состава указанного административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.

В соответствии с ч.14 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи.

Одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в соответствии со ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях является законность предписания, выданного органом государственного надзора. При этом предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 17 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» N 294-ФЗ от 26.12.2008 г. одной из мер, принимаемой должностными лицами органа государственного контроля (надзора) в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, является выдача предписания юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

Как усматривается из материалов дела, на основании распоряжения начальника ОНД и ПР по Пировскому и Казачинскому районам Красноярского края Климова В.Н. от 03.05.2018 г. , по адресу: <адрес>, 184 км+300 м автодороги «Красноярск-Енисейск», 130 западнее автодороги, <адрес>, проведена внеплановая выездная проверка в отношении главы КФХ Кахорова Т.Т., в ходе которой выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности, зафиксированные в акте проверки от 05.06.2018г. .

Указанные нарушения обязательных требований пожарной безопасности, зафиксированные в акте проверки от 05.06.2018г. №60, были выявлены ранее, в период с 10 часов до 13 часов 8 ноября 2017 года в результате внеплановой выездной проверки исполнения ранее выданного предписания № 111/1/1-2 от 15 ноября 2017 г.

Так, по результатам проверки 04.09.2017г. в адрес главы КФХ Кахорова Т.Т. вынесено предписание по устранению выявленных нарушений обязательных требований пожарной безопасности, в том числе: пункт 3 - на территории производственной базы не обеспечена исправность источников наружного противопожарного водоснабжения (имеющаяся емкость с водой, не обеспечена устройством для забора воды пожарным автомобилем), в нарушение требований п. 55 Правил; пункт 4 - направление движения к источникам противопожарного водоснабжения не обозначено указателями с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения, в нарушение требований абз. 4 п. 55 Правил, со сроком устранения нарушений - 15.10.2017г.

За невыполнение предписания № 78/1/1-8 от 04.09.2017 г. Кахоров Т.Т. 30.11.2017 г. мировым судьей с/у № 36 в Казачинском районе привлечен к административной ответственности по ч.12.ст.19.5 КОАП РФ к административному штрафу в размере 3000 рублей.

На основании результатов проведенной проверки 05.06.2018 г. государственным инспектором Пировского и Казачинского районов Красноярского края по пожарному надзору ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 14 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении главы КФХ Кахорова Т.Т., соответствующее требованиям ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

В соответствии со ст.6 указанного выше Закона должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности.

Согласно п. 55. Правил руководитель организации обеспечивает исправность, своевременное обслуживание и ремонт источников наружного противопожарного водоснабжения и внутреннего противопожарного водопровода и организует проведение проверок их работоспособности не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов.

В соответствии с абз.4 п. 55 Правил направление движения к пожарным гидрантам и резервуарам, являющимся источником противопожарного водоснабжения, должно обозначаться указателями с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения.

Предписание № 111/1/1-2 от 15.11.2017 г. со сроком исполнения до 10 мая 2018 года, выдано уполномоченным органом, в пределах его компетенции, по результатам проверки, проведенной с соблюдением требований ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» N 294-ФЗ от 26.12.2008 г.. Требования предписания основаны на действующих нормах законодательства о пожарной безопасности, предписание в установленном законом порядке незаконным не признано, следовательно, является законным и подлежащим исполнению.

Факт невыполнения в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом № 114 об административном правонарушении от 19.06.2018 г.; распоряжениями от 03.05.2018 г. № 60, от 30.10.2017г. № 111; актами проверок от 05.06.2018г., от 15.11.2017г. № 111; предписанием по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности № 111/1/1-2 от 15.11.2017 г., выпиской ЕГРИП и иными материалами дела.

Представленные доказательства судьей проверены, оцениваются как достоверные и допустимые, а по своей совокупности достаточные для разрешения данного дела, и у судьи нет оснований им не доверять, поскольку составленные по делу протокол, предписание и акты проверок оформлены правильно, с соблюдением требований КоАП РФ, обоснованны, последовательны, не противоречат обстоятельствам дела.

На основании статьи 38 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из представленных материалов дела усматривается, что главой КФХ является Кахоров Т.Т., следовательно, на нем лежит обязанность обеспечить соблюдение на территории производственной базы требований пожарной безопасности.

Довод Кахорова Т.Т. о том, что предписание не было выполнено в полном объеме, в связи с наступлением зимнего времени, не может служить основанием для освобождения должностного лица от административной ответственности, поскольку доказательств, подтверждающих, что глава КФХ своевременно предпринял все меры для выполнения предписания в установленный срок, в том числе уведомил орган, осуществляющий государственный пожарный надзор о невозможности выполнения предписания в указанный срок, и обращался с ходатайством о продлении срока исполнения требований, содержащихся в предписании, в материалы дела не представлено.

Таким образом, в бездействии должностного лица - главы КФХ Кахорова Т.Т. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Поскольку ранее, 30.11.2017 г. Кахоров Т.Т. привлекался к административной ответственности за аналогичное правонарушение, бездействие главы КФХ Кахорова Т.Т. судья квалифицирует по ч. 14 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи.

При назначении наказания, в соответствии со ст. 4.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья учитывает характер совершенного правонарушения (правонарушение против порядка управления), личность виновного его имущественное положение (имеет постоянный источник дохода).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья не находит.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях, является наличие на иждивении детей, признание вины, добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль в части абз.3 п.55 Правил.

Учитывая вышеизложенное, судья считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 14 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для должностных лиц.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Кахорова Т. Т. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Штраф надлежит оплатить в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: УФК по Красноярскому краю (Главное управление МЧС России по Красноярскому краю, л/с 04191862920, 660049, г. Красноярск, пр. Мира,68), расчетный счет: 40101810600000010001; Банк получателя Отделение Красноярск г. Красноярск; ИНН 2466154948; КПП 246601001;БИК 040407001; КБК 177 116 07000 01 6000 140; ОКТМО 04620000.

Документ об оплате административного штрафа необходимо представить в Казачинском районный суд.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дневного срока со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, постановление направляется судебному приставу - исполнителю для исполнения.

Неуплата административного штрафа в добровольном порядке в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, влечет привлечение к административной ответственности по ч.1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающей наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

    Постановление судьи может быть обжаловано в течение 10 суток с момента получения копии постановления в Красноярский краевой суд через Казачинский районный суд.

Судья: Н.И. Белобородова

5-11/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Кахоров Тулкинжон Толибжонович
Суд
Казачинский районный суд Красноярского края
Судья
Белобородова Наталья Ивановна
Статьи

КоАП: ст. 19.5 ч.14

Дело на сайте суда
kazach--krk.sudrf.ru
19.06.2018Передача дела судье
20.06.2018Подготовка дела к рассмотрению
25.06.2018Рассмотрение дела по существу
04.07.2018Рассмотрение дела по существу
05.07.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.07.2018Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
05.07.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.07.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее