Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-975/2020 от 28.12.2020

Дело №5-975/2020

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о возвращении протокола об административном правонарушении

<адрес>      30 декабря 2020 года

Судья Магаданского городского суда Черкасова И.В., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении в отношении Бондарец Владислава Валерьевича по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса об административных правонарушениях, в рамках подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л:

Указанные протокол и материалы поступили в Магаданский городской суд Магаданской <адрес> в соответствии со ст. 23.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях из линейного отдела полиции в аэропорту <адрес> линейного управления МВД России на транспорте УТ МВД России по ДФО.

Однако протокол и материалы дела об административном правонарушении не могут быть приняты к рассмотрению и подлежат возвращению для устранения недостатков, в связи со следующим.

Исходя из положений ч.1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

При этом, исходя из презумпции невиновности, установленной ст. 1.5 КоАП РФ, именно на административный орган возложена обязанность описания события вменяемого правонарушения, формирование объема вменяемого правонарушения и представление доказательств, подтверждающих виновность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Согласно положениям ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Эти данные, в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ административная ответственность наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Диспозиция названной статьи является бланкетной, следовательно, ответственность образуют деяния, нарушающие конкретные правила поведения при введении режима повышенной готовности. Бланкетный характер диспозиции ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ обязывает должностное лицо административного органа указывать конкретные нормы права, устанавливающие указанные требования, которые нарушены, а также раскрывать их содержание применительно к противоправным действиям или бездействию виновного лица при описании события правонарушения.

Правоотношения, связанные с введением режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации урегулированы:

- Федеральным законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»,

- Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,

- Указом президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ о мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии с положением п. 2 которого высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в том числе, направленных на установление особого порядка передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств.

Во исполнение Указа президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ губернатором Магаданской <адрес> издан Указ от ДД.ММ.ГГГГ -у «О введении режима повышенной готовности на территории Магаданской <адрес>».

- Постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации»,

- Постановлением Правительства Магаданской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -пп «О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Магаданской <адрес>» утверждены меры по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Магаданской <адрес>.

Правила поведения и требования к осуществлению деятельности в условиях угрозы распространения на территории Магаданской <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-19) конкретизированы в приложении к указанному постановлению.

Согласно ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении помимо иных предусмотренных сведений указывается событие административного правонарушения.

Под событием административного правонарушения понимаются конкретные действия (или бездействие), носящие противоправный характер, за совершение которых КоАП РФ установлена административная ответственность. Описание события административного правонарушения представляет собой описание существа правонарушения, которое помимо указания на то, когда и где совершено противоправное деяние, должно содержать обязательное указание на то, каким образом было совершено соответствующее противоправное деяние – действие или бездействие, а применительно к правонарушениям, противоправность которых определяется бланкетной нормой, описание события административного правонарушения должно включать указание на конкретную норму права, положения которой нарушены. Подробное описание события совершенного правонарушения необходимо для его правильной квалификации.

Как следует из материалов дела, приведенные требования, предъявляемые к описанию события административного правонарушения в протоколе об административном правонарушении, должностным лицом административного органа не были выполнены.

Так, в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Бондарец В.В. вменяется, что ДД.ММ.ГГГГ в 09 час. 10 мин. по адресу: Магаданская <адрес> аэропорт Магадан гражданин Бондарец В.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, а именно не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности, а именно не соблюдал социальную дистанцию в здании аэровокзального комплекса аэропорта <адрес> без лицевой маски для защиты дыхательных путей или иных их заменяющих средств индивидуальной защиты рук (перчаток), чем не выполнил Правила поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, в период действия повышенной готовности, введенного Указом Губернатора Магаданской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -у (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ -у), изданного на основании Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия наседания на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Постановлением Правительства Магаданской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -пп «О внесении изменений в постановление Правительства Магаданской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -пп «О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Магаданской <адрес>, и режим повышенной готовности продлен и действует до ДД.ММ.ГГГГ включительно. Меры по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Магаданской <адрес> устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения, требования к осуществлению деятельности в условиях угрозы распространения на территории Магаданской <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Пунктом 2 части 1 указанного постановления, гражданам предписано обеспечить использование в общественном транспорте, в местах приобретения товаров, работ, услуг в помещениях (зданиях) организаций, в иных общественных местах, используемых гражданами передвижения, работы, учебы, отдыха, проведения массовых мероприятий, где невозможно соблюдение гражданами социального дистанцирования, лицевых масок для защиты дыхательных путей (медицинских одноразовых масок, ватно-марлевых масок, масок многоразового использования, респираторов или иных их замещающих средств индивидуальной защиты дыхательных путей).

Указанные действия квалифицированы должностным лицом административного органа по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе её возникновения.

Как следует из указанного протокола, должностным лицом административного органа Бондарцу В.В. вменяется нарушение пункта 2 ч. 1 Мер по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Магаданской <адрес>, утвержденных Постановлением Правительства Магаданской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -пп «О внесении изменений в постановление Правительства Магаданской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -пп «О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Однако, положения указанного постановления (-пп от ДД.ММ.ГГГГ) не являются императивными нормами и не имеют прямого действия, так как в соответствии с п. 1 указанного Постановления им вносятся изменения в постановление Правительства Магаданской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -пп.

На основании изложенного судья приходит к выводу, что должностным лицом административного органа не в полном объеме описана объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Вышеизложенные недостатки свидетельствуют о несоблюдении должностным лицом административного органа положений ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ, препятствуют проверке наличия состава вменяемого Бондарец В.В. правонарушения и не могут быть восполнены при рассмотрении дела.

В соответствии с абзацем вторым п. 4 постановления Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в случае неправильного составления протокола по делу об административном правонарушении и других материалов, либо неполноты представленных материалов, орган, рассматривающий дело, возвращает протокол и другие материалы в орган, должностному лицу, направившему материал.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.4., 29.9., 30.1. Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья

О П Р Е Д Е Л И Л:

Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ в отношении Бондарец Владислава Валерьевича возвратить должностному лицу линейного отдела полиции в аэропорту <адрес> линейного управления МВД России на транспорте УТ МВД России по ДФО, составившему протокол, для устранения недостатков.



Судья И.В. Черкасова

5-975/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Бондарец Владислав Валерьевич
Суд
Магаданский городской суд Магаданской области
Судья
Черкасова Илона Васильевна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
magadansky--mag.sudrf.ru
28.12.2020Передача дела судье
30.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
05.01.2021Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
11.01.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.01.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее