Решение по делу № 33-1958/2020 от 12.02.2020

    Судья Рябченко Е.А.
    Судья-докладчик Герман М.А.         по делу № 33-1958/2020

        АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

        2 марта 2020 года         г. Иркутск

    Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда в составе:

        судьи-председательствующего Герман М.А.,

        судей Васильевой И.Л. и Егоровой О.В.,

        при помощнике судьи Бочкаревой В.В.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело                 № 2-4700/2019 по иску Полякова Александра Владимировича к областному государственному казенному учреждению «Управление социальной защиты населения по г. Иркутску» о признании расчета денежной компенсации по оплате коммунальных услуг незаконным, возложении обязанности произвести перерасчет денежной компенсации по оплате коммунальных услуг

    по апелляционной жалобе Полякова Александра Владимировича на решение Октябрьского районного суда г. Иркутска от 28 октября 2019 года,

    У С Т А Н О В И Л А:

Поляков А.В. обратился в суд с иском к областному государственному казенному учреждению «Управление социальной защиты населения по г. Иркутску» (далее – ОГКУ «УСЗН по г. Иркутску»), просил признать расчет ответчика денежной компенсации по оплате коммунальных услуг незаконным, обязать ответчика произвести перерасчет денежной компенсации по оплате коммунальных услуг за период с 17.09.2016 по настоящее время в соответствии со ст. 17 Федерального закона № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов».

В обоснование заявленных исковых требований указано, что Поляков А.В. является (данные изъяты), в связи с чем имеет право на получение денежной компенсации по оплате электроэнергии.

Согласно расчетам ответчика для случая, когда количество потребленной электроэнергии составляет 4 000 кВт, указанная компенсация определяется следующим образом. 4 000 кВт (потребленная электроэнергия) * 50% = 2 000 кВт. Поскольку количество электроэнергии превышает норматив, то компенсация определяется исходя из норматива и составляет 1 568,59 кВт/ч (норматив) * 1,06 * 50%= 831,35 руб.

С указанным расчетом истец не согласен, считая, что в случае, когда 50% объема электроэнергии превышает норматив, компенсация рассчитывается из полного норматива, а не 50% от него, как следует из логики ответчика. Полагает, что денежная компенсация должна составлять в данном случае 1 568,59 кВт/ч * 1,06 = 1 662,71 руб.

Будучи несогласным с расчетом ответчика, истец 01.02.2019 обращался в Министерство социальной защиты, опеки и попечительства Иркутской области с письменным заявлением, в котором указал, что такой расчет основан на неверном толковании норм права. Ему был дан ответ № 02-53-3150/19-21 от 05.03.2019 о том, что ошибок при расчете не допущено.

Истец полагает, что действиями ответчика нарушаются его права как инвалида на получение соответствующей компенсации.

Определением Октябрьского районного суда г. Иркутска от 28.10.2019 производство по данному делу в части требований истца о возложении обязанности произвести перерасчет денежной компенсации по оплате коммунальных услуг за период с сентября 2016 года по 05.10.2018 прекращено.

Решением Октябрьского районного суда г. Иркутска от 28.10.2019 в удовлетворении исковых требований отказано.

В апелляционной жалобе Поляков А.В. просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований в полном объеме.

В обоснование апелляционной жалобы выражает несогласие с содержащимся в обжалуемом решении толковании норм права, касающихся порядка расчета компенсации расходов на оплату услуг электроснабжения. Указывает, что, по его мнению, смысл данных правовых положений состоит в том, что как только 50% объема потребляемой электроэнергии становится больше норматива, компенсация не должна начисляться более норматива. Расчет при этом должен производиться исходя из самого норматива, а не 50% от него. В обоснование указанной позиции ссылается на ответ Института филологии, иностранных языков и медиакоммуникации ФГБОУ ВО «ИГУ» № 062 от 16.11.2018, критика как доказательства которого приведена в обжалуемом судебном акте. С оценкой данного документа как доказательства истец не согласен. Также полагает, что его позиция могла бы быть подтверждена заключением эксперта, однако в удовлетворении ходатайства о назначении экспертизы судом первой инстанции ему было отказано.

В письменных возражениях относительно апелляционной жалобы ОГКУ «УСЗН по г. Иркутску» просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Заслушав доклад судьи Иркутского областного суда Герман М.А., объяснения представителя истца Поляковой Н.В., изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия оснований для отмены решения суда не находит.

На основании ст. 167 ГПК РФ судебная коллегия рассматривает дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.

Согласно ч. 13 ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация в размере 50 процентов платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Поляков А.В. проживает по адресу: <адрес изъят>, в жилом помещении площадью 68,2 кв.м.

Поляков А.В. относится к категории граждан, которым предоставляются меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг.

Из ответа Министерства социального развития опеки и попечительства Иркутской области № 02-53-3150/19-21 от 05.03.2019 следует, что начисление платы за электрическую энергию по адресу проживания истца осуществляет ООО «ИЭСК» и ежемесячно направляет информацию в ОГКУ «УСЗН по г. Иркутску» для расчета гражданам компенсации. В случае, когда объем потребленной электрической энергии превышает нормативы, установленные приказами № № 27-мпр, 90-мпр, расчет компенсации производится следующим образом: (223 кВт/ч + 19.73 кВт/ч * 68,2 кв.м) * 1 078 руб.* 50% = 846 руб., где: 68,2 кв.м площадь жилого помещения; 1 078 руб. – тариф на электрическую энергию. Указано, что расчет производится верно, в соответствии с действующим законодательством.

В материалы дела представлен ответ, данный Институтом филологии, иностранных языков и медиакоммуникации ФГБОУ ВО «ИГУ», от 14.11.2018, в котором указано, что из ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» не следует, что при расчете компенсации норматив потребления нужно делить на 50%.

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что при расчете сумм компенсации на оплату электрической энергии ответчик правильно применил положения ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Из положений указанного Федерального закона следует, что для расчета компенсации принимается во внимание объем потребляемых коммунальных услуг, который не превышает норматив потребителя, и компенсируется 50% от оплаты такого объема. Иное толкование, согласно которому размер оплаты за норматив потребления является максимально возможным размером компенсации, не соответствует закону.

    Судебная коллегия соглашается с такими выводами суда первой инстанции, поскольку они подробно мотивированы, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, основаны на представленных доказательствах и нормах материального права, регулирующих спорные правоотношения.

    Судебная коллегия не может согласиться с содержащимися в апелляционной жалобе доводами о том, что данное судом первой инстанции толкование ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» является неверным. Как следует из смысла указанной правовой нормы, расходы на коммунальные услуги компенсируются лицам соответствующей категории не в полном объеме, а в размере 50%. При этом расчет платы за коммунальные услуги производится исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета. Однако в том случае, если объем потребляемых коммунальных услуг превышает установленные законом нормативы потребления, то размер платы (а не компенсации) определяется исходя из указанных нормативов. Соответственно, в случае, если объем потребленных услуг больше норматива, размер компенсации определяется как 50% от платы по нормативам. Дополнительного уменьшения норматива в данном случае вопреки изложенной апеллянтом позиции не происходит.

    Апелляционная жалоба не содержит иных доводов, влекущих отмену судебного постановления, в связи с чем решение суда, проверенное в силу ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, является законным, обоснованным и отмене не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда

ОПРЕДЕЛИЛА:

    решение Октябрьского районного суда г. Иркутска от 28 октября 2019 года по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

    Судья-председательствующий     М.А. Герман
    Судьи     И.Л. Васильева
    О.В. Егорова

33-1958/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Поляков Александр Владимирович
Ответчики
ОГКУ Управление социальной защиты населения г.Иркутска
Суд
Иркутский областной суд
Дело на странице суда
oblsud.irk.sudrf.ru
12.02.2020Передача дела судье
02.03.2020Судебное заседание
04.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.03.2020Передано в экспедицию
02.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее