Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-74/2020 от 04.02.2020

51RS0003-01-2020-000400-51

Дело № 12-74/20

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

12 марта 2020 года                 город Мурманск

Судья Ленинского районного суда города Мурманска, Тищенко Г.Н., рассмотрев жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «Стандарт» Пономарева Д.Н. на постановление административной комиссии Ленинского административного округа муниципального образования город Мурманск № 20 от 13 января 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 2 статьи 2 Закона Мурманской области от 06 июня 2003 года № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях»,

УСТАНОВИЛ:

постановлением административной комиссии Ленинского административного округа муниципального образования город Мурманск № 20 от 13 января 2020 года директор ООО «Стандарт» Пономарев Д.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 2 Закона Мурманской области № 401-01-ЗМО от 06 июня 2003 года «Об административных правонарушениях», ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, директор ООО «Стандарт» Пономарев Д.Н. обратился в суд с жалобой, в которой просил постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указал, что ООО «Стандарт» не было уведомлено о проведении мероприятий по контролю за деятельностью юридического лица, что влечет нарушение требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». При рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении директора ООО «Стандарт» Пономарева Д.Н., административным органом не приняты во внимания доказательства, представленные лицом, привлекаемым к административной ответственности, а именно акты выполненных работ по уборке снега, фотоматериал, подтверждающий отсутствие нарушений. Указывает, что в соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Просит отменить постановление административной комиссии Ленинского административного округа муниципального образования города Мурманска № 20 от 13 января 2020 года, производство по делу прекратить.

Пономарев Д.Н. и его защитник Коштерик А.А. в ходе рассмотрения жалобы доводы поддержали в полном объеме по основаниям, изложенным в ней. Доводы жалобы дополнили тем основанием, что административной комиссией Ленинского административного округа муниципального образования города Мурманска при рассмотрении дела об административном правонарушении по аналогичным основаниям вынесено постановление № 21 от 13 января 2020 года, которым производство по делу об административном правонарушении в отношении директора ООО «Стандарт» прекращено на основании ст. 2.9 КоАП РФ. Таким образом, при принятии решений о привлечении к административной ответственности, либо освобождении от ответственности, административным органом наблюдается непоследовательность действий. Полагали, что в данном случае имеются основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного деяния.

Представитель административного органа на рассмотрение жалобы не явился, извещен надлежащим образом. Представил отзыв на жалобу, в котором просил в удовлетворении жалобы отказать.

Выслушав Пономарева Д.Н., его защитника Коштерика А.А., допросив свидетеля, изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, судья приходит к следующему.

В силу статьи 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.

При этом согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Как следует из положений статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Из содержания статьи 26.2 КоАП РФ следует, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии со статьями 1.1, 1.3, 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях субъекты Российской Федерации принимают законы об административных правонарушениях, регулирующие ответственность физических и юридических лиц за нарушение норм, установленных актами органов этих субъектов.

Пунктом 2 статьи 2 Закона Мурманской области от 06 июня 2003 года № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей за повторное нарушение правил благоустройства территории поселения (городского округа), утвержденных муниципальным нормативным правовым актом, если установление ответственности за такие действия не отнесено к ведению Российской Федерации.

Решением Совета депутатов города Мурманска от 27.10.2017 № 40-712 «О Правилах благоустройства территории муниципального образования город Мурманск и о признании утратившими силу отдельных решений совета депутатов города Мурманска» утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования город Мурманск (далее - Правила).

Из пункта 2.6 Правил следует, что под благоустройством территории понимается деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного настоящими Правилами, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории города Мурманска, по содержанию территории города Мурманска и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающей территории.

Согласно пункту 10.2.5.1 Правил в осенне-зимний период уборка объектов благоустройства предусматривает: ежедневную уборку листьев во время листопада; осуществление выкоса травы; обработку покрытий поверхностей проезжей части улично-дорожной сети и тротуаров противогололедными материалами; сгребание и подметание снега; формирование снежных валов с необходимыми разрывами между ними; скалывание льда и удаление снежно-ледяных образований; удаление снега с улиц, дорог, тротуаров; зачистку водоотводных лотков после удаления снега; подбор бытовых и промышленных отходов.

Из пункта 10.2.5.17 Правил следует, что все тротуары, дворы, лотки проезжей части улиц, площадей, набережных, рыночные площади и другие участки с асфальтовым покрытием должны быть очищены от снега и обледенелого наката под скребок и посыпаны песком.

Пунктом 10.2.6.2 Правил установлено, что физические и юридические лица, ответственные за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, обязаны осуществлять уборку территорий; уборку крылец и площадок при входных группах; уборку контейнерных площадок и площадок для сбора крупногабаритных отходов; вывоз бытовых и крупногабаритных отходов; мойку контейнеров; очистку водоотводных устройств, содержание выпусков водоотводных устройств от многоквартирных домов до присоединения к магистральной сети; установку, содержание и очистку урн. Устанавливаемые на территории домовладений урны должны соответствовать установленным параметрам; выкашивание травы, при этом высота травяного покрова не должна превышать 15 см; меры по отводу поверхностных вод с территорий зданий и сооружений.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 12 декабря 2019 года в период времени с 15 часов 43 минут до 15 часов 48 минут в ходе обследования территорий многоквартирных домов, расположенных в Ленинском административном округе г. Мурманска, установлено, что управляющей организацией ООО «Стандарт», ИНН 5190051634, по адресам: город Мурманск, улица Магомета Гаджиева, дом 9, 13 не выполнены работы по расчистке и удалению снежно-ледяных образований с придомовых территорий указанных домов. На проездах, расположенных на придомовых территориях данных домов наблюдается наличие снежной шуги, наледи, наката, неровностей, колейности. Отсутствует обработка противогололедными материалами, что свидетельствует о несвоевременном выполнении работ по уборке придомовых территорий м не обеспечивает безопасное прохождение граждан.

Факт управления ООО «Стандарт» указанными выше многоквартирными домами ни в ходе производства по делу об административном правонарушении, ни при рассмотрении настоящей жалобы не оспаривался.

В соответствии с Уставом ООО «Стандарт», руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом Общества - директором.

Материалами дела об административном правонарушении подтверждено, что руководство текущей деятельностью ООО «Стандарт» в настоящее время на основании приказа от 05.12.2017 осуществляет директор Пономарев Д.Н.

26 декабря 2019 года по данному факту за нарушение пунктов 10.2.5.1, 10.2.6.2, 10.2.5.17 Правил благоустройства муниципального образования город Мурманск, утвержденных Решением Совета депутатов города Мурманска от 27 октября 2017 года № 40-712, в отношении директора ООО «Стандарт» Пономарева Д.Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 2 статьи 2 Закона Мурманской области от 06 июня 2003 года № 401-01-ЗМО.

13 января 2020 года административной комиссией Ленинского административного округа муниципального образования город Мурманск вынесено постановление № 20 о признании директора ООО «Стандарт» Пономарева Д.Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 2 Закона Мурманской области «Об административных правонарушениях» № 401-01-ЗМО от 06.06.2003 и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Как следует из материалов дела постановление административной комиссии Ленинского административного округа муниципального образования город Мурманск от 13 января 2020 года оглашено в присутствии директора ООО «Стандарт» Пономарева Д.Н.

Таким образом, директор ООО «Стандарт» Пономарев Д.Н., являясь должностным лицом Общества, которое в свою очередь является управляющей компанией указанных выше многоквартирных домов, осуществляя возложенные на него Уставом Общества организационно-распорядительные функции, не выполнил обязанность по обеспечению содержания общедомового имущества многоквартирных домов, тем самым нарушил Правила благоустройства территории муниципального образования г. Мурманск, утвержденные Решением Совета депутатов города Мурманска от 27 октября 2017 года № 40-712.

При этом, из материалов дела следует, что ранее, 07 мая 2019 года и 22 октября 2019 года Пономарев Д.Н. был привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена пунктом 2 статьи 2 Закона Мурманской области «Об административных правонарушениях». Постановления от 07 мая 2019 года и 22 октября 2019 года вступили в законную силу.

Выводы административной комиссии Ленинского административного округа города Мурманска о наличии в действиях директора ООО «Стандарт» Пономарева Д.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 2 Закона Мурманской области «Об административных правонарушениях» основаны на анализе доказательств, предусмотренных статьёй 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и действующего законодательства.

Постановление административной комиссии соответствует требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, определенный вид и размер наказания соответствует характеру совершенного правонарушения, конкретным обстоятельствам, имеющим значение для дела, санкции статьи, а также требованиям статей 2.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о том, что ООО «Стандарт» не было уведомлено о проведении обследования, в связи с чем, были нарушены его права, судья считает необоснованными.

Так, обследование, проводимое сотрудниками управления Ленинского административного округа города Мурманска, не регламентировано требованиями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в связи с нижеследующим.

Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ регулирует отношения в области организации и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

В силу пункта 4 статьи 2 Федерального закона № 294-ФЗ, муниципальный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения, а также на организацию и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности (вида муниципального контроля) устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами

Структурное подразделение администрации города Мурманска - управление Ленинского административного округа города Мурманска не уполномочено на организацию и проведение муниципального контроля.

В данном случае специалистами управления Ленинского административного округа города Мурманска было проведено обследование территории Ленинского административного округа города Мурманска на предмет соблюдения Правил благоустройства.

Управление, как структурное подразделение администрации города Мурманска, осуществляет контроль за соблюдением Правил благоустройства в рамках задач, полномочий и функций в соответствии с Положением об управлении административного округа города Мурманска, утвержденным постановлением администрации города Мурманска 03.05.2012 № 887.

В соответствии с пунктом 3.4.2 Положения, управление осуществляет контроль на территории округа за выполнением требований Правил благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования город Мурманск в части касающейся.

В соответствии с пунктами 3.14.1, 3.14.2, управление осуществляет контроль исполнения законов и иных нормативных правовых актов Мурманской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, за нарушение которых законодательством Мурманской области предусмотрена административная ответственность, в рамках делегированных государственных полномочий Мурманской области. Выявляет факты совершения административных правонарушений, предусмотренных законодательством Мурманской области об административных правонарушениях, в рамках делегированных государственных полномочий Мурманской области.

Специалисты управления Ленинского административного округа города Мурманска не ограничены при обследовании территории округа и имеют полномочия проверять ее состояние в любое время. Уведомление на проведение комиссионных проверок обследования общедоступной территории административного округа направляется с целью информирования заинтересованных лиц, возможности принятия организациями и иными лицами участия в комиссионных обследованиях.

Таким образом, проведенные Управлением мероприятия направлены на проверку соблюдения актов муниципального законодательства в сфере благоустройства. Проведенный осмотр не является проверкой деятельности ООО «ЛЬЯН-СЕРВИС» и осуществлен Управлением в рамках предоставленных ему полномочий по осуществлению контроля за соблюдением Правил благоустройства.

Обнаружение факта административного правонарушения влечет осуществление всех последующих действий административного органа в ходе производства по делу об административном правонарушении в порядке, установленном КоАП РФ.

Таким образом, проводимое Управлением Ленинского административного округа города Мурманска обследование территорий, не регламентировано требованиями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Из представленных Пономаревым Д.Н. актов от 12.12.2019 о проведенной уборке территории многоквартирных домов № 9 и № 13 по улице Гаджиева в городе Мурманске, во взаимосвязи с пояснениями лица привлекаемого к административной ответственности, а также показаниями свидетеля Тузова А.В. следует, что придомовая территория многоквартирных домов № 9 и № 13 по улице Гаджиева в городе Мурманске очищена от снега, в том числе путем механизированной уборки, после проведенного обследования и выявления нарушений административным органом.

Таким образом, ссылка подателя жалобы на устранение выявленных нарушений законодательства, не может повлиять на квалификацию действий должностного лица и явиться основанием к освобождению его от административной ответственности, так как нарушения устранены уже после проведения проверки должностными лицами уполномоченного органа. Основанием для составления протокола об административном правонарушении, послужили конкретные выявленные в ходе проведения обследования нарушения, их последующее устранение, не влияет на квалификацию действий лица, привлеченного к ответственности.

Ссылки в ходе рассмотрения жалобы на малозначительность совершенного подателем жалобы административного правонарушения основанием к отмене обжалуемого постановления не являются, поскольку по смыслу ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководящих разъяснений в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, тогда как в данном случае административное правонарушение, предусмотренное пунктом 2 статьи 2 Закона Мурманской области № 401-01-ЗМО от 06 июня 2003 года «Об административных правонарушениях» нарушает охраняемые законом права жителей многоквартирных домов на благоприятные и безопасные условия проживания, что во взаимосвязи с иными фактами привлечения должностного лица – директора ООО «Стандарт» к административной ответственности за аналогичные правонарушения, исключает возможность применения статьи 2.9 КоАП РФ.

Основанием для освобождения подателя жалобы от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности, однако, в данном случае доказательств того, что Пономаревым Д.Н. были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не представлено и судом не установлено.

Довод Пономарева Д.Н. и его защитника о непоследовательности действий административного органа при принятии решений о привлечении к административной ответственности не может служить основанием для отмены оспариваемого постановления, так как событие каждого административного правонарушения, его характер, роль правонарушителя, размера вреда и тяжесть наступивших последствий оценивается в каждом конкретном случае при решении вопроса о привлечении к административной ответственности и назначении вида и размера административного наказания.

Таким образом, ООО «Стандарт», как управляющая организация многоквартирными домами, в соответствии с Правилами благоустройства обязана производить эксплуатацию придомовой территории многоквартирного дома (земельного участка) в соответствии с установленными выше Правилами и нормами технической эксплуатации.

Доводы жалобы по существу не опровергают выводы административной комиссии Ленинского административного округа города Мурманска о доказанности вины директора ООО «Стандарт» Пономарева Д.Н. в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена пунктом 2 статьи 2 Закона Мурманской области от 06 июня 2003 года «Об административных правонарушениях», не ставят под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления и не влекут его отмены.

Само по себе несогласие лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, с оценкой доказательств не может повлечь отмену постановления, поскольку прерогатива оценки доказательств предоставлена законом судье, членам коллегиального органа, должностному лицу, осуществляющим производство по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, предусмотренных статьёй 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Принимая во внимание, что постановление от 13 января 2020 года в отношении Пономарева Д.Н. вынесено надлежащим органом и в установленные сроки, правила подведомственности не нарушены, административное наказание назначено в соответствии с санкцией пункта 2 статьи 2 Закона Мурманской области 06 июня 2003 года № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях», при этом административной комиссией правильно установлены обстоятельства дела, судья приходит к выводу о том, что оснований для отмены или изменения постановления административной комиссии Ленинского административного округа города Мурманска № 20 от 13 января 2020 года о привлечении Пономарева Д.Н. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 2 Закона Мурманской области от 06 июня 2003 года № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях», не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление административной комиссии Ленинского административного округа муниципального образования город Мурманск № 20 от 13 января 2020 года о привлечении директора общества с ограниченной ответственностью «Стандарт» Пономарева Дмитрия Николаевича к административной ответственности по пункту 2 статьи 2 Закона Мурманской области № 401-01-ЗМО от 06.06.2003 «Об административных правонарушениях» - оставить без изменения, жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «Стандарт» Пономарева Дмитрия Николаевича – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд в течение десяти суток со дня вручения (получения) копии решения.

Судья:                             Г.Н. Тищенко

12-74/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Пономарев Дмитрий Николаевич
Суд
Ленинский районный суд г. Мурманска
Судья
Тищенко Григорий Николаевич
Статьи

Другой кодекс: ст. 2 ч.2

Дело на странице суда
len--mrm.sudrf.ru
04.02.2020Материалы переданы в производство судье
06.02.2020Истребованы материалы
18.02.2020Поступили истребованные материалы
12.03.2020Судебное заседание
19.03.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
08.04.2020Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
21.04.2020Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее