Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-5844/2017 от 05.12.2017

Дело № 2а-5844/17

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 декабря 2017г. г.Ульяновск

Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе: судьи Бирюковой О.В., при секретаре ФИО2 рассмотрев в открытом судебном заседании административный иск прокурора <адрес> к администрации <адрес> о возложении обязанности организовать снос жилого дома

установил:

прокурор Железнодорожного <адрес> обратился в суд с административным иском к администрации муниципального образования "<адрес>" о возложении обязанности организовать снос жилого дома. Истец просил обязать ответчика организовать снос <адрес> <адрес> <адрес> в соответствии с программой «Переселение граждан, проживающих на территории Ульяновской области из аварийного жилищного фонда в 2014-2018 годах» до конца 2017 года. В обоснование иска указал, что согласно программе Переселения граждан, проживающих на территории Ульяновской области из аварийного жилищного фонда в 2014-2018 годах ликвидация аварийного жилищного фонда является одной из социальных проблем. Аварийный жилищный фонд представляет угрозу безопасному и благоприятному проживанию граждан, а также ухудшает внешний облик территорий муниципальных образований Ульяновской области. В соответствии с частью 3 Программы она реализуется в течение 2014-2018 годов. В 2014-2018 годах в соответствии с адресным перечнем многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу м реконструкции, планируется, в том числе, произвести снос аварийных многоквартирных домов за счет средств бюджетов муниципальных образований Ульяновской области. В Приложении к Программе «Адресный перечень многоквартирных домов, признанных до ДД.ММ.ГГГГ в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации» среди иных домов, указан <адрес> <адрес>, при этом планируемой датой сноса данного многоквартирного дома указан 4 квартал 2016 года. Вместе с тем, до настоящего времени <адрес> <адрес> не демонтирован. По информации УУП ОП (по обслуживанию <адрес>) УМВД России по <адрес> в указанном доме частично разбиты стекла, отсутствует ограждение. Непринятие администрацией <адрес> мер по демонтажу <адрес> по пер. Хрустальному создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, которые могут оказаться рядом с обрушающимся домом.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> на иске настаивал, поддержал доводы, изложенные в иске. Уточнил, что истец просит обязать ответчика организовать снос дома до марта 2018 года.

Представитель ответчика в судебном заседании не участвовал, представил в суд отзыв на иск, в котором исковые требования не признал, указал, что в 2018 году данный дом планируется снести. Все жильцы данного дома расселены.

Иные заинтересованные лица в судебное заседание не явились, извещались.

Выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно пункту "к" части 1 статьи 72, частям 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации вопросы жилищного законодательства находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" Российской Федерацией создается государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, который в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 14 данного Закона предоставляет финансовую поддержку субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям за счет своих средств при условии наличия региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденной в соответствии со статьей 16 данного Федерального закона, - в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В случае если действие такой программы начинается после 1 января 2013 года, она утверждается на период до 1 сентября 2017 года (часть 1 статьи 16 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства").

В силу пункта 1 части 2 статьи 16 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должна содержать, в частности, перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

Согласно п. 38 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утверждённого Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 47 (далее – Положение) жилые помещения, расположенные в многоквартирных домах, следует признавать непригодными для проживания, если проведение восстановительных работ технически невозможно или экономически нецелесообразно и техническое состояние этих домов и строительных конструкций характеризуется снижением несущей способности и эксплуатационных характеристик, при которых существует опасность для пребывания людей и сохранности инженерного оборудования. Указанные многоквартирные дома признаются аварийными и подлежащими сносу.

Материалами дела подтверждается, что заключением межведомственной комиссии от 22.03.2010г. жилой дом по адресу: <адрес>, <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу.

В соответствии с частью 3 Программы Переселения граждан, проживающих на территории Ульяновской области из аварийного жилищного фонда в 2014-2018 годах, она реализуется в течение 2014-2018 годов.

В 2014-2018 годах в соответствии с адресным перечнем многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, реконструкции, планируется, в том числе, произвести снос аварийных многоквартирных домов за счет средств бюджетов муниципальных образований Ульяновской области.

В Приложении к Программе «Адресный перечень многоквартирных домов, признанных до ДД.ММ.ГГГГ в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации» среди иных домов, указан <адрес> <адрес>, при этом планируемой датой сноса данного многоквартирного дома указан 4 квартал 2016 года.

В материалы дела представлен рапорт участкового уполномоченного УУМ ОП N 1 УМВД России по <адрес>, из содержания которого следует, что <адрес> <адрес> <адрес> расположен в частном секторе, вблизи с дорогой, является двухэтажным, не является жилым, частично на окнах разбиты стекла, деревянная входная дверь закрыта, ограждение отсутствует, также у дома отсутствует уличное освещение.

Таким образом, не исполнение ответчиком обязанности по сносу указанного аварийного дома влечет возникновение чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами, совершением правонарушений и действий террористического характера, и как следствие причинение вреда жизни и здоровью граждан.

Возражения ответчика, основанные на дефиците бюджетных средств, суд находит не состоятельными.

Таким образом, исковые требования следует удовлетворить, при этом, с учетом того, что для исполнения обязанности по сносу дома требуется соблюдение определенных процедур, суд считает необходимым возложить на ответчика обязанность организовать снос <адрес> <адрес> <адрес> в соответствии с программой «Переселение граждан, проживающих на территории Ульяновской области из аварийного жилищного фонда в 2014-2018 годах» в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд,

решил:

административный иск прокурора <адрес> удовлетворить.

Возложить на администрацию муниципального образования "<адрес>" обязанность организовать снос <адрес> <адрес> <адрес> в соответствии с программой «Переселение граждан, проживающих на территории Ульяновской области из аварийного жилищного фонда в 2014-2018 годах» в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья О.В. Бирюкова

2а-5844/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Железнодорожного района г. Ульянвоска
Ответчики
Администрация "МО город Ульянвоск"
Суд
Ленинский районный суд г. Ульяновска
Судья
Бирюкова О. В.
Дело на сайте суда
leninskiy--uln.sudrf.ru
05.12.2017Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
05.12.2017Передача материалов судье
08.12.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.12.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.12.2017Судебное заседание
25.12.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.12.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.01.2019Дело оформлено
29.01.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее