Дело № 2-786/2013
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
г. Советская Гавань 12 сентября 2013 года.
Советско-Гаванский городской суд Хабаровского края в составе председательствующего судьи Бугаёва К.П. с участием помощника Советско-Гаванского городского прокурора Евтеховой Е.С., представителя заявителя – ФКУ «ИК» Наумова В.А., действующего на основании доверенности, лица, отношении которого рассматривается вопрос об установлении административного надзора Чернова О.Н.
При секретаре Чудневцовой О.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Федерального казенного учреждения «ИК» об установлении административного надзора в отношении осужденного Чернова О.Н.
У С Т А Н О В И Л :
Руководитель ФКУ «ИК» обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Чернова О.Н. обосновывая поданное заявлением тем, что Чернов О.Н. осужден 16.05.2002 года Центральным районным судом г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края по п.«в» ч.3 ст.162 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 11 лет 9 месяцев с отбыванием назначенного наказания в исправительной колонии строгого режима. За время отбывания наказания в исправительном учреждении Чернов О.В. допустил 23 нарушения установленного порядка отбывания наказания, за которые 15 раз водворялся в штрафной изолятор, 1 раз переводился в помещение камерного типа, 09.04.2007 года был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Решением административной комиссии администрации исправительного учреждения № 38 от 08.07.2013 года в отношении Чернова О.Н. рекомендовано установление административного надзора, так как Чернов О.Н. осужден за преступление при рецидиве преступлений и в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем режима содержания. С учетом изложенного и в соответствии с ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» руководитель ФКУ «ИК» УФСИН России по Хабаровскому краю просил суд установить в отношении Чернова О.Н. административный надзор на срок 3 года и установить Чернову О.Н. административные ограничения в виде обязательной явки 4 раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или месту пребывания для регистрации, запрета на выезд за установленные судом пределы территории, запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22-00 часов до 06-00 часов.
До судебного заседания письменного мнения на заявление или возражений относительно него от Чернова О.Н. в суд не поступало.
В судебном заседании представитель заявителя Наумов В.А. поддержал поданное заявление, дал пояснения, аналогичные приведенным в заявлении и просил суд удовлетворить заявление.
Осужденный Чернов О.Н. в судебном заседании установлению в отношении него административного надзора возражал, пояснив, что за совершенное им преступление он отбывает наказание, закон об административном надзоре был принят после его осуждения, в связи с чем к нему не может быть применен, в настоящее время действующих взысканий он не имеет, злостным нарушителем признавался много лет назад, с тех пор его поведение изменилось. В случае принятия судом решения об установлении административного надзора просил суд не устанавливать максимальный срок надзора и максимальное количество явок на регистрацию.
Прокурор Евтехова Е.С. в судебном заседании считала заявление подлежащим удовлетворению и полагала возможным установить в отношении Чернова О.Н. административный надзор на срок 3 года, установив Чернову О.Н. предложенные заявителем административные ограничения.
Изучив материалы дела, обсудив заявленные требования, выслушав пояснения сторон, заключение прокурора, суд приходит к следующим выводам.
В судебном заседании установлено, что Чернов О.Н. осужден 16.05.2002 года Центральным районным судом г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края по п.«в» ч.3 ст.162 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 11 лет 9 месяцев с отбыванием назначенного наказания в исправительной колонии строгого режима. За время отбывания наказания в исправительном учреждении Чернов О.В. допустил 23 нарушения установленного порядка отбывания наказания, за которые 15 раз водворялся в штрафной изолятор, 1 раз переводился в помещение камерного типа, 09.04.2007 года был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, на меры воспитательного характера реагирует слабо, принимает участие в жизни отряда, оказывает помощь в работах по ремонту отряда и благоустройству, 4 раза поощрялся, возможностью получить образование и специальность не воспользовался, комиссией по оценке поведения осужденных 11.01.2012 года аттестован как не стремящийся к исправлению, в целом Чернов О.Н. администрацией исправительного учреждения характеризуется отрицательно. Решением административной комиссии администрации исправительного учреждения № 38 от 08.07.2013 года в отношении Чернова О.Н. рекомендовано установление административного надзора, так как Чернов О.Н. осужден за преступление при рецидиве преступлений и в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем режима содержания.
В соответствии со ст.2 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (Далее – Закон), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п.п.1 и 2 ч.1 и п.1 ч.3 ст.3 Закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы за совершение особо тяжкого преступления, совершенного при рецидиве преступлений. В отношении указанного лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Таким образом, Чернов О.Н. подпадает под признаки лица, в отношении которого возможно установление административного надзора, поскольку совершил особо тяжкое преступление при рецидиве преступлений, за которое отбывает наказание в виде лишения свободы, в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
С учетом изложенного, в целях предупреждения совершения Черновым О.Н. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов суд считает возможным установить в отношении Чернова О.Н. административный надзор.
В соответствии с ч.ч.1 и 2 ст.4 Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
С учетом характеризующих Чернова О.Н. данных за весь период отбываниям им уголовного наказания, характера совершенного им преступления, с целью достижения целей, установленных ст.2 Закона об административном надзоре, суд считает возможным установить в отношении Чернова О.Н. административные ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета на выезд за пределы населенного пункта, избранного для проживания после освобождения и запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22-00 часов до 06-00 часов.
Согласно п.1 ч.1 и п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части1 (пункты1 и 2) статьи3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. В отношении лица, указанного в части1 статьи3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом1 части3 статьи3 настоящего Федерального закона срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
В отношении Чернова О.Н., принимая во внимание его поведение в период отбывания наказания, суд считает возможным установить административный надзор на срок 2 года.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст.198, 261.8 ГПК РФ суд,
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 2 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 22-00 ░░░░░ ░░ 06-00 ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.