Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-323/2018 от 04.05.2018

дело № 12-323/18

Р Е Ш Е Н И Е

г. Смоленск 06 августа 2018 года

Судья Ленинского районного суда г. Смоленска Калинин Д.Д. (г. Смоленск, пр. Гагарина, 46),

с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении – зам. начальника УФСИН России по Смоленской области Бабанова С.К.,

при секретаре Веремеевой И.В.,

рассмотрев жалобу зам. начальника УФСИН России по Смоленской области Бабанова ФИО7 на постановление зам. начальника Управления контроля программ инфраструктурного и ресурсного обеспечения в сфере ГОЗ ФАС России Хисаметдиновой И.Р. от 17.04.2018 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 10 ст. 7.32 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Заместитель начальника УФСИН России по Смоленской области Бабанов С.К. обратился в суд с жалобой на постановление зам. начальника Управления контроля программ инфраструктурного и ресурсного обеспечения в сфере ГОЗ ФАС России Хисаметдиновой И.Р. от 17.04.2018 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 10 ст. 7.32 КоАП РФ, указав, что поскольку днем совершения административного правонарушения является 17.04.2017, при годичном сроке давности привлечения к административной ответственности, установленном ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, последний день срока давности - 16.04.2018, т.е. 17.04.2018 привлечение к административной ответственности недопустимо. Полагает, что постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 4-7.32-56/00-34-18 от 17.04.2018, вынесено за пределами срока давности привлечения к административной ответственности, в связи с чем, подлежит отмене, а производство по делу прекращению.

Бабанов С.К. в судебном заседании доводы жалобы поддержал.

Заслушав заявителя, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Приемка поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельного этапа исполнения контракта в случае несоответствия этих товара, работы, услуги либо результатов выполненных работ условиям контракта, если выявленное несоответствие не устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привело к дополнительному расходованию средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей (ч. 10 ст. 7.32 КоАП РФ).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых по заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданского законодательства и Закона о контрактной системе, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Согласно положению части 2 статьи 94 Закона о контрактной системе, поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с со статьей 94 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 94 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

В судебном заседании с учетом представленных суду материалов установлено следующее.

На основании приказов Управления Федерального казначейства по Смоленской области (далее - УФК по Смоленской области) от 02.10.2017 , от 04.10.2017 и от 02.10.2017 в отношении УФСИН по Смоленской области проведена проверка использования средств, выделенных на реализацию Федеральной целевой программы «Развитие уголовно- исполнительной системы (2007-2016 годы)» по государственному контракту от 16.09.2015 № 420 на выполнение строительных работ для нужд уголовно - исполнительной системы по объекту: «Следственный изолятор № 2 на 198 мест (г. Вязьма, Смоленская область) строительство режимного корпуса на 228 мест» (далее - ГК).

В ходе проверки установлено, что между УФСИН по Смоленской области и ФГУП «Управление строительства по центральному федеральному округу Федеральной службы исполнения наказаний» (далее - ФГУП «УС ЦФО ФСИН») заключен ГК. В соответствии с пунктом 1.4 ГК заключен в рамках государственного оборонного заказа.

При проверке расходования средств на выполнение ГК УФК по Смоленской области выявлено несоответствие суммы произведенной оплаты объемам строительно-монтажных работ, принятых по актам о приемке выполненных работ (форма КС-2), а также фактически выполненным работам.

Так, заместителем начальника УФСИН по Смоленской области Бабановым С.К. приняты у ФГУП «УС ЦФО ФСИН» работы по автоматизации систем здания в рамках локально-сметного расчета ЛС 02-02-06 «Автоматизация» на сумму 5 030 896,76 рублей (акт о приемке выполненных работ (форма КС-2) от 17.04.2017 № 192) без фактического выполнения (наличия) работ на указанную сумму.

При этом, фактически работы на общую сумму 5 030 896,76 рублей в рамках локально-сметного расчета ЛС 02-02-06 «Автоматизация» выполнены ФГУП «УС ЦФО ФСИН» не в полном объеме.

Факт невыполнения работ отражен в акте о приемке выполненных работ (форма КС-2) (акте на снятие) от 24.08.2017 на сумму «минус» 5 030 896,76 рублей.

Таким образом, по состоянию на 17.04.2017 объем выполненных работ, указанных в акте о приемке выполненных работ (форма КС-2) от 17.04.2017 № 192 превышает фактический объем, который требовалось принять и оплатить в рамках локально-сметного расчета ЛС 02-02-06 «Автоматизация», на 5 030 896,76 рублей.

Оплата по акту о приемке выполненных работ (форма КС-2) осуществлена на основании справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) от 17.04.2017 , по счету на оплату от 17.04.2017 № 16 на сумму 3 829 100, 65 рублей, по заявке на кассовый расход от 26.04.2017 с учетом удержанного аванса в сумме 1 201 796,11 рублей.

В соответствии с приказом от 29.05.2010 № 406-лс, Бабанов С.К. назначен на должность заместителя начальника УФСИН по Смоленской области.

Согласно доверенностям от 12.01.2015 № , 15.01.2016 № , 11.04.2016 № , Бабанов С.К. уполномочен осуществлять полномочия государственного заказчика (УФСИН по Смоленской области) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

Таким образом, должностным лицом УФСИН по Смоленской области, ответственным за приемку фактически невыполненных работ на сумму 5 030 896,76 рублей по акту приемки выполненных работ (форма КС-2) от 17.04.2017 № , при несоответствии результата выполненных работ условиям ГК, при этом выявленное несоответствие не устранено подрядчиком и привело к уменьшению объема выполненных работ для обеспечения государственных нужд, является Бабанов С.К., находящийся в должности заместителя начальника УФСИН по Смоленской области.

06 февраля 2018 года ст. контролером-ревизором контрольно-ревизионного отдела в финансово-бюджетной сфере УФК по Смоленской области Кононовым П.А. в отношении должностного лица - заместителя начальника УФСИН по Смоленской области Бабанова С.К. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст. 7.32 КоАП РФ.

15.03.2018 года зам. руководителя УФАС по Смоленской области Мишенькиной Н.А. вынесено определение № о передаче по подведомственности протокола и других материалов дела № 1.45-22/1/4 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 10 ст. 7.32 КоАП РФ в отношении заместителя начальника УФСИН по Смоленской области Бабанова С.К.

04.04.2018 в ФАС России поступило определение от 15.03.2018 № вместе с материалами дела (вх. ФАС России от 04.04.2018 № ).

Постановлением зам. начальника Управления контроля программ инфраструктурного и ресурсного обеспечения в сфере ГОЗ ФАС России Хисаметдиновой И.Р. от 17.04.2018 года зам. начальника УФСИН по Смоленской области Бабанов С.К. признан, как должностное лицо, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Факт совершения административного правонарушения и виновность зам. начальника УФСИН по Смоленской области Бабанова С.К. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32 КоАП РФ подтверждены совокупностью исследованных должностным лицом доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении от 06.02.2018 года, актом внеплановой выездной проверки № УФСИН России по Смоленской области от 27.10.2017 года, государственным контрактом № на выполнение строительных работ для нужд уголовно-исполнительной системы от 16.09.2015 года, приложением № 2 к государственному контракту № , дополнительными соглашениями №№ к государственному контракту № , приложением к дополнительному соглашению № , приложениями №№ 1, 2 к дополнительному соглашению № , приложениями №№ 1,2 к дополнительному соглашению № приложениями №№ 1,2 к дополнительному соглашению № , приложениями №№ 1,2 к дополнительному соглашению № приложением № 1 к дополнительному соглашению № , приложением № 1 к дополнительному соглашению № , приложением № 1 к дополнительному соглашению № , актами о приемке выполненных работ от 17.04.2017г. № справкой о стоимости выполненных работ от 17.04.2017г., счетом на оплату № от 17.04.2017г., заявкой на кассовый расход от 26.04.2017г., приказом от 29.05.2010г. о назначении Бабанова С.К. на должность зам. начальника УФСИН по Смоленской области, доверенностями от 11.04.2016г., 15.01.2016г., 12.01.2015г.

Таким образом, в нарушение положений части 1 и 7 статьи 94 Закона о контрактной системе Бабановым С.К., находящимся в должности заместителя начальника УФСИН по Смоленской области, приняты работы по акту приемки выполненных работ (форма КС-2) от 17.04.2017 № на сумму 5 030 896,76 рублей, в том числе фактически невыполненные работы на сумму 5 030 896,76 рублей, при несоответствии результата выполненных работ условиям ГК, при этом выявленное несоответствие не устранено подрядчиком и привело к уменьшению объема выполненных работ для обеспечения государственных нужд.

Обжалуемое постановление должностного лица ФАС России вынесено в соответствии с требованиями ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ и является мотивированным.

Выводы должностного лица о доказанности вины заместителя начальника УФСИН по Смоленской области Бабанова С.К. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32 КоАП РФ, являются верными, основанными на совокупности доказательств, исследованных в процессе рассмотрения дела, которым была дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.

Объективных причин, не позволивших Бабанову С.К., находящемуся в должности заместителя начальника УФСИН по Смоленской области, не осуществлять приемку фактически невыполненных работ на сумму 5 030 896,76 рублей по акту приемки выполненных работ (форма КС-2) от 17.04.2017 № , при несоответствии результата выполненных работ условиям ГК, при этом выявленное несоответствие не устранено подрядчиком и привело к уменьшению объема выполненных работ для обеспечения государственных нужд, не выявлено.

Дело об административном правонарушении в отношении заместителя начальника УФСИН по Смоленской области Бабанова С.К. рассмотрено объективно, полно и всесторонне.

Довод жалобы о вынесении должностным лицом обжалуемого постановления за пределами срока давности привлечения к административной ответственности, является несостоятельным, основан на неверном толковании закона.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных ст. ст. 7.29 - 7.32 КоАП РФ) установлены сроки давности привлечения к административной ответственности, при которых постановление по делу не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Частью 1 статьи 4.8 КоАП РФ предусмотрено, что сроки, установленные настоящим кодексом, исчисляются часами, сутками, днями, месяцами, годами. Течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока.

Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (п. 14) разъяснено, что срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения).

В рассматриваемом случае, как следует из протокола об административном правонарушении от 06.02.2018 года, административное правонарушение, предусмотренное ч. 10 ст. 7.32 КоАП РФ, совершено Бабановым С.К. 17.04.2017 года.

Следовательно, срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности истек в 24 часа 17 апреля 2018 года, в связи с чем, правила исчисления срока давности при рассмотрении дела должностным лицом ФАС России нарушены не были, постановление им вынесено 17 апреля 2018 года с соблюдением данного срока.

Несогласие заявителя с толкованием должностным лицом норм КоАП РФ и законодательства, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, не свидетельствует о том, что должностным лицом допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица Бабанова С.К., не имеется.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушении, в том числе об его исключительном характере, при рассмотрении административного дела должностным лицом не выявлено.

При назначении наказания должностным лицом, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, были учтены характер совершенного административного правонарушения, цели административного наказания, предусмотренные ст.3.1 КоАП РФ, личность виновного, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Административное наказание соответствует санкции ч. 10 ст. 7.32 КоАП РФ, назначено в минимальном размере и является справедливым.

Таким образом, суд считает, что обжалуемое постановление зам. начальника Управления контроля программ инфраструктурного и ресурсного обеспечения в сфере ГОЗ ФАС России Хисаметдиновой И.Р. от 17.04.2018 года является законным и обоснованным, в связи с чем, оснований для удовлетворения жалобы Бабанова С.К. у суда не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.5-30.9 КоАП РФ, судья

р е ш и л :

Постановление зам. начальника Управления контроля программ инфраструктурного и ресурсного обеспечения в сфере ГОЗ ФАС России Хисаметдиновой И.Р. от 17.04.2018 года по делу №4-7.32-567/00-34-18 об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст.7.32 КоАП РФ, в отношении зам. начальника УФСИН России по Смоленской области Бабанова Сергея Константиновича - оставить без изменения, а жалобу зам. начальника УФСИН России по Смоленской области Бабанова С.К. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд путем подачи жалобы в 10-дневный срок со дня получения либо вручения копии судебного акта.

Судья Д.Д. Калинин

Копия верна судья Д.Д. Калинин

        

секретарь И.В. Веремеева

12-323/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Бабанов Сергей Константинович
Суд
Ленинский районный суд г. Смоленска
Судья
Калинин Д.Д.
Статьи

ст. 7.32 ч.10 КоАП РФ

Дело на сайте суда
leninsky--sml.sudrf.ru
07.05.2018Материалы переданы в производство судье
08.05.2018Истребованы материалы
13.06.2018Поступили истребованные материалы
06.08.2018Судебное заседание
17.08.2018Вступило в законную силу
04.09.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.09.2018Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее