Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-34/2022 ~ М-7/2022 от 10.01.2022

Дело № 2-34/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

пос. Палатка                      6 апреля 2022 г.

Магаданская область

Хасынский районный суд Магаданской области в составе председательствующего судьи Бадулиной Ю.С.,

при секретарях Сабанцевой Н.Н., Карвацкой А.А.,

с участием представителя истца прокуратуры Хасынского района Пастуховой М.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по исковому заявлению и.о.прокурора Хасынского района в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию «Комэнерго» Хасынского района об обязании совершить определенные действия,    

УСТАНОВИЛ:

И.о. прокурора Хасынского района Магаданской области обратился в суд с исковым заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к муниципальному унитарному предприятию «Комэнерго» Хасынского района (далее МУ Комэнерго) об обязании совершить определенные действия, мотивируя свои требования тем, что на ст. 1, 8, 10, 16, 17, 20 Федерального закона от 27.07.2010 года №190-ФЗ «О теплоснабжении», на ресурсоснабжающую организацию возложена ответственность за предоставление коммунальных ресурсов надлежащего качества, ресурсоснабжающая организация обязана принимать меры к приведению в надлежащее техническое исправное состояние сети теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения. МУП Комэнерго является ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности на территории Хасынского городского округа, предоставляющая коммунальные услуги по тепло-водоснабжению собственникам и нанимателям жилых помещений, в жилые дома. ДД.ММ.ГГГГ Северо-Восточным управлением Ростехнадзора проведена внеплановая выездная проверка хода подготовки к работе в осенне-зимний период 2020-2021 годы МУП Комэнерго, по результатам которой руководителю предприятия выдано предписание об устранении в срок до ДД.ММ.ГГГГ нарушения требований, установленных нормативными актами. ДД.ММ.ГГГГ Северо-Восточным управлением Ростехнадзора проведена внеплановая документарная проверка по контролю исполнения ранее выданного предписания, по результатам которой руководителю МУП Комэнерго выдано предписание об устранении в срок до ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ нарушений требований, установленных нормативными актами. Согласно предписанию от ДД.ММ.ГГГГ МУП Комэнерго выявлено невыполнение предписанных мер по устранению нарушений, установленных ранее выданным предписанием, а именно: - в нарушение п.п. 9 п.13 Правил оценки готовности к отопительному периоду от ДД.ММ.ГГГГ не в полном объеме организован коммерческий учет реализуемой тепловой энергии; - в нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ Правил оценки готовности к отопительному периоду от ДД.ММ.ГГГГ и п.313 Правил промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением и от ДД.ММ.ГГГГ не проведена консервация котлов и теплосети по окончании отопительного сезона в соответствии с инструкцией по консервации котельной п.Талая, п.Палатка, п.Хасын; -в нарушение п.ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок от ДД.ММ.ГГГГ состояние антикоррозийной защиты металлоконструкций дымовых труб котельных требуют восстановления; - в нарушение п.300 Правил промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением и от ДД.ММ.ГГГГ отсутствует запас форсунок, каждый котел должен быть обеспечен запасным комплектом форсунок п.Талая, п.Палатка; - в нарушение п.3.3.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок от ДД.ММ.ГГГГ наблюдается течь кровли (крыши), щитовая ДЭСЧ п.Талая; -в нарушение п.ДД.ММ.ГГГГ Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей от ДД.ММ.ГГГГ на эксплуатирующихся заземляющих устройствах в п.Талая, п.Палатка, п.Хасын отсутствуют паспорта; -в нарушение п.2.7.9 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей от ДД.ММ.ГГГГ не проводятся визуальные осмотры видимой части заземляющего устройства (1 раз в 6 месяцев) ответственным за электрохозяйство. Результаты осмотров должны заносится в паспорт заземляющего устройства; -в нарушение п.ДД.ММ.ГГГГ Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей от ДД.ММ.ГГГГ не проводится осмотр главных заземлителей с выборочным вскрытием грунта один раз в 12 лет. Проведенной проверкой прокуратуры установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ нарушения, указанные в предписании Северо-Восточного управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ, МУП Комэнерго в полном объеме не устранены. Ссылаясь на положения вышеуказанных нормативных актов и Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», просил суд обязать МУП Комэнерго в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения и выполнить: -обеспечить в полном объеме организацию коммерческого учета реализуемой тепловой энергии; - восстановить антикоррозийную защиту металлоконструкций дымовых труб котельных; -выполнить работы по консервации котлов и теплосети по окончании отопительного сезона в соответствии с инструкцией по консервации котельной п.Талая, п.Палатка, п.Хасын; -обеспечить запас форсунок в п.Талая, п.Палатка; -устранить течь кровли (крыши), щитовой ДЭС п.Талая; -завести паспорта на каждое находящееся в эксплуатации заземляющее устройство в п.Талая, п.Палатка, п.Хасын; -провести визуальные осмотры видимой части заземляющего устройства ответственным за электрохозяйство, результаты осмотров занести в паспорт заземляющего устройства; -провести осмотр главных заземлителей с выборочным вскрытием грунта.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ принято изменение предмета иска, определено исковые требования считать изложенными в следующей редакции: - обязать МУП Комэнерго в срок до ДД.ММ.ГГГГ: - обеспечить в полном объеме организацию коммерческого учета реализуемой тепловой энергии, а именно обеспечить наличие и ввод в эксплуатацию приборов учета тепловой энергии на котельных, расположенных по адресу: <адрес> (в котельной , кадастровый ), <адрес> (в котельной , кадастровый ), <адрес> (в котельной , кадастровый ); - восстановить антикоррозийное покрытие металлоконструкций дымовых труб котельных, расположенных по адресу: <адрес> (2 трубы в котельной , кадастровый ), <адрес> (1 труба в котельной , кадастровый ), <адрес> (2 трубы в котельной , кадастровый ); - утвердить инструкцию по консервации котлов и теплосети, предусмотренную п. ДД.ММ.ГГГГ Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок (утв. приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ ), в соответствии с которой по окончании отопительного сезона произвести консервацию теплосети и котлов котельных, расположенных по адресу: <адрес> (в котельной , кадастровый ), <адрес> (    в котельной , кадастровый ), <адрес> (в котельной , кадастровый ); - обеспечить наличие запаса форсунок, совместимых для котлов, расположенных в котельной по адресу: <адрес>, а также котельной по адресу: <адрес>; - устранить течь кровли (крыши) щитовой ДЭС, расположенной по адресу: <адрес>, путем проведения ремонтно-восстановительных работ; - завести паспорт на каждое находящееся в эксплуатации заземляющее устройство, расположенные по адресам: <адрес> (котельной , скважины ), <адрес> (котельной , водозабор), <адрес> (котельной , ДЭС); - провести визуальные осмотры видимой части заземляющих устройств, расположенных по адресам: <адрес> (котельной , скважины ), <адрес> (котельной , водозабор), <адрес> (котельной , ДЭС) на предмет наличия антикоррозийного покрытия, отсутствия обрывов и оценки состояния контактных соединений между защитным проводником и оборудованием, результаты осмотров занести в паспорта заземляющих устройств; - провести осмотр главных заземлителей, расположенных по адресам: <адрес> (котельной , скважины ), <адрес> (котельной , водозабор), <адрес> (котельной , ДЭС) с выборочным вскрытием грунта в местах, наиболее подверженных коррозии.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ принято изменение иска, определено исковые требования считать изложенными в следующей редакции: - обязать МУП Комэнерго в срок до ДД.ММ.ГГГГ: - обеспечить в полном объеме организацию коммерческого учета реализуемой тепловой энергии, а именно обеспечить наличие и ввод в эксплуатацию приборов учета тепловой энергии на котельных, расположенных по адресу: <адрес> (2 прибора учета в котельной , кадастровый ), <адрес> (1 прибор учета в котельной , кадастровый ), <адрес> (2 прибора учета в котельной , кадастровый ); - восстановить антикоррозийное покрытие металлоконструкций дымовых труб котельных, расположенных по адресу: <адрес> (2 трубы в котельной , кадастровый ), <адрес> (1 труба в котельной , кадастровый ), <адрес> (2 трубы в котельной , кадастровый ) путем нанесения антикоррозийного вещества на поверхность труб; - утвердить инструкцию по консервации котлов и теплосети, предусмотренную п. ДД.ММ.ГГГГ Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок (утв. приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ ), в соответствии с которой по окончании отопительного сезона произвести консервацию теплосети и котлов котельных, расположенных по адресу: <адрес> (в котельной , кадастровый ), <адрес> (в котельной , кадастровый ), <адрес> (в котельной , кадастровый ); - обеспечить наличие запаса форсунок в комплекте из 2 штук для 5 котлов, расположенных в котельной по адресу: <адрес>, а также для 2 котлов, расположенных в котельной по адресу: <адрес>, всего 14 форсунок; - устранить течь кровли (крыши) щитовой ДЭС, расположенной по адресу: <адрес>, путем проведения ремонтно-восстановительных работ; - завести паспорт на каждое находящееся в эксплуатации заземляющее устройство, расположенные по адресам: <адрес> (котельной , скважины ), <адрес> (котельной , водозабор), <адрес> (котельной , ДЭС); - провести визуальный осмотр видимой части заземляющих устройств, расположенных по адресам: <адрес> (котельной , скважины ), <адрес> (котельной , водозабор), <адрес> (котельной , ДЭС) на предмет наличия антикоррозийного покрытия, отсутствия обрывов и оценки состояния контактных соединений между защитным проводником и оборудованием, результаты осмотров занести в паспорта заземляющих устройств; - провести осмотр главных заземлителей, расположенных по адресам: <адрес> (котельной , скважины ), <адрес> (котельной , водозабор), <адрес> (котельной , ДЭС) с выборочным вскрытием грунта в местах, наиболее подверженных коррозии.

В судебном заседании участвующий в деле прокурор на заявленных требованиях настаивал по основаниям, указанным в исковом заявлении, доводы ответчика считает надуманными, поскольку отсутствие организации коммерческого учета приобретаемой и реализуемой тепловой энергии является основанием для невыдачи паспорта готовности к отопительному периоду.

Представитель ответчика МУП Комэнерго в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен, направил в суд письмо, в котором просил рассмотреть дело в отсутствие их представителя. В ранее представленном отзыве исковые требования не признал, указал, что на котельных предприятия в п. Палатка, п. Хасын и п. Талая установлены приборы учета реализуемой тепловой энергии (тепловычислители). Установка узлов учета тепловой энергии на данных объектах не требуется, в связи с их наличием на этих объектах. Кроме того, в случае наличия у потребителей приборов учета тепловой энергии (как в многоквартирных домах, так и в организациях), расчет тепловой энергии производится по показаниям их приборов учета.). Восстановление антикоррозийной защиты металлоконструкций дымовых труб на котельных в п. Палатка, п. Талая и п. Хасын будет проведено по окончанию отопительного сезона - в июне 2022 года. Проведение работ по консервации котлов и теплосетей запланированы предприятием после окончания отопительного сезона, то есть в июне 2022 года. Главным инженером предприятия разрабатывается инструкция по консервации котлов и тепловых сетей. В связи с нестабильным финансовым состоянием предприятия, приобрести в данный момент запас форсунок не представляется возможным, однако, руководством предприятия предпринимаются меры для изыскания средств для закупки запаса форсунок и выполнению требований предписания Ростехнадзора. Работы по заземляющим устройствам - работы по восстановлению паспортов заземляющих устройств запланированы на летний подготовительный период и планируются завершиться до срока установленного Ростехнадзором, то есть до ДД.ММ.ГГГГ. В связи с восстановлением паспортов заземляющих устройств, указать перечень и количество главных заземлителей с указанием их места расположения не представляется возможным в данный момент. Визуальные осмотры видимой части заземляющих устройств проводились согласно п. 13 гл. 3 Правил оценки готовности к отопительному периоду, однако, в связи с отсутствием паспортов заземляющих устройств, результаты осмотров нигде не фиксировались. Также полагал что срок указанный прокурором меньше срока устранения нарушений, установленным Северо-Восточным Управлением Ростехнадзора, что может повлечь неполное исполнение предписания надзорного органа и привлечение предприятия к административной ответственности и дополнительным финансовым затратам

Представитель третьего лица –Северо-Восточного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, о причинах неявки не уведомил, об отложении разбирательства дела ходатайств не заявлял.

На основании ч.ч. 3, 5 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся представителей ответчика и третьего лица.

Суд, заслушав пояснения прокурора, исследовав и оценив доказательства по делу в их совокупности, приходит к следующему.

Статей 1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» установлены правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а так же определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций.

Как следует из пункта 11 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» теплоснабжающая организация - организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии (данное положение применяется к регулированию сходных отношений с участием индивидуальных предпринимателей);

В соответствии со ст.19 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» количество тепловой энергии, теплоносителя, поставляемых по договору теплоснабжения или договору поставки тепловой энергии, а также передаваемых по договору оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, подлежит коммерческому учету (часть 1). Коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется путем их измерения приборами учета, которые устанавливаются в точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности, если договором теплоснабжения или договором оказания услуг по передаче тепловой энергии не определена иная точка учета (часть 2). Ввод в эксплуатацию источников тепловой энергии и подключение (технологическое присоединение) теплопотребляющих установок новых потребителей без оборудования точек учета приборами учета согласно правилам коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя не допускаются. Приборы учета устанавливаются собственниками вводимых в эксплуатацию источников тепловой энергии или теплопотребляющих установок и эксплуатируются ими самостоятельно либо по договору оказания услуг коммерческого учета, заключенному со специализированной организацией. Приборы учета во вводимых в эксплуатацию многоквартирных домах устанавливаются застройщиками за свой счет до получения разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию (часть 4). Владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей и не имеющие приборов учета потребители обязаны организовать коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя с использованием приборов учета в порядке и в сроки, которые определены законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (часть 5). Коммерческий учет поставляемых потребителям тепловой энергии (мощности), теплоносителя может быть организован как теплоснабжающими организациями, так и потребителями тепловой энергии. Организация коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя может включать в себя: 1) установку приборов учета; 2) эксплуатацию приборов учета, в том числе снятие показаний приборов учета и передачу их заказчикам данной услуги, поверку, ремонт и замену приборов учета (часть 6). Коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется в соответствии с правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, которые утверждаются Правительством Российской Федерации с учетом требований технических регламентов и должны содержать, в частности: 1) требования к приборам учета, включающие особенности учета тепловой энергии, теплоносителя в отношении объектов, максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час; 2) характеристики тепловой энергии, теплоносителя, подлежащие измерению в целях их коммерческого учета и контроля качества теплоснабжения; 3) порядок определения количества поставленных тепловой энергии, теплоносителя в целях их коммерческого учета, в том числе расчетным путем; 4) порядок распределения потерь тепловой энергии, теплоносителя между тепловыми сетями теплоснабжающих организаций и теплосетевых организаций при отсутствии приборов учета на границах смежных тепловых сетей (часть 7).

Статьей 20 Федерального закона от 27.07.2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» установлено, что к проверке готовности к отопительному периоду подлежат: муниципальные образования; теплоснабжающие организации и теплосетевые организации; потребители тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены (технологически присоединены) к системе теплоснабжения.

Проверка готовности муниципальных образований к отопительному периоду и расследование причин аварийных ситуаций при теплоснабжении осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного энергетического надзора. Проверка готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления совместно с единой теплоснабжающей организацией, с которой в соответствующей системе теплоснабжения заключены договор теплоснабжения, договор поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя и (или) договор оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя. Расследование причин аварийных ситуаций при теплоснабжении осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Проверка готовности к отопительному периоду осуществляется органами, указанными в части 2 настоящей статьи, в соответствии с правилами оценки готовности к отопительному периоду, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, и которыми, в частности, устанавливаются категории потребителей тепловой энергии, подлежащие данной проверке, требования к указанным потребителям и критерии надежности их теплоснабжения с учетом климатических условий, требования к теплосетевым организациям, теплоснабжающим организациям о принятии ими мер по обеспечению надежности теплоснабжения потребителей.

Проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива. Теплоснабжающие организации и теплосетевые организации, кроме того, обязаны: обеспечивать функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб; организовать наладку принадлежащих им тепловых сетей; осуществлять контроль режимов потребления тепловой энергии; обеспечивать качество теплоносителей; организовать коммерческий учет приобретаемой тепловой энергии и реализуемой тепловой энергии; обеспечивать проверку качества строительства принадлежащих им тепловых сетей; обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения; обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.

В соответствии с ч.1 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Если иные требования к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов не установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнение требований настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов применительно к объектам, подключенным к системам централизованного снабжения соответствующим энергетическим ресурсом, должно обеспечивать учет используемых энергетических ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам либо применительно к объектам, используемым для передачи энергетических ресурсов, в местах подключения смежных объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов и принадлежащих на праве собственности или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации основании разным лицам. Требования к характеристикам приборов учета используемых энергетических ресурсов определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту, а также объекты, максимальный объем потребления природного газа которых составляет менее чем два кубических метра в час (в отношении организации учета используемого природного газа), на многоквартирные дома, физический износ основных конструктивных элементов которых превышает семьдесят процентов и которые не включены в соответствии с жилищным законодательством в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в связи с принятием нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации решения об их сносе или реконструкции, на многоквартирные дома, которые включены в программу реновации жилищного фонда, осуществляемой в соответствии с федеральным законом, и в которых мероприятия, выполняемые в соответствии с указанной программой, должны быть реализованы в течение трех лет (часть 1). До ДД.ММ.ГГГГ собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), за исключением объектов, указанных в частях 3, 5 и 6 настоящей статьи, обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию (часть 4).

Приказом Минэнерго России от 12.03.2013 № 103 утверждены Правила оценки готовности к отопительному периоду, которые определяют порядок оценки готовности к отопительному периоду путем проведения уполномоченными органами проверок готовности к отопительному периоду муниципальных образований, теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения (пункт 1 Правил). Проверка муниципальных образований осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, проверка теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов (далее - уполномоченные органы) (пункт 2 Правил). Проверка осуществляется комиссиями, которые образовываются Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору или органами местного самоуправления поселений, городских округов (далее - комиссия) (пункт 5). При проверке комиссиями проверяется выполнение требований, установленных главами III - V настоящих Правил (далее - требования по готовности). В целях проведения проверки комиссии рассматривают документы, подтверждающие выполнение требований по готовности, а при необходимости - проводят осмотр объектов проверки. Результаты проверки оформляются актом проверки готовности к отопительному периоду (далее - акт), который составляется не позднее одного дня с даты завершения проверки, по рекомендуемому образцу согласно приложению N 1 к настоящим Правилам. В акте содержатся следующие выводы комиссии по итогам проверки: объект проверки готов к отопительному периоду; объект проверки будет готов к отопительному периоду при условии устранения в установленный срок замечаний к требованиям по готовности, выданных комиссией; объект проверки не готов к отопительному периоду (пункт 7). При наличии у комиссии замечаний к выполнению требований по готовности или при невыполнении требований по готовности к акту прилагается перечень замечаний (далее - Перечень) с указанием сроков их устранения (пункт 8). Паспорт готовности к отопительному периоду (далее - паспорт) составляется по рекомендуемому образцу согласно приложению N 2 к настоящим Правилам и выдается уполномоченным органом, образовавшим комиссию, по каждому объекту проверки в течение 15 дней с даты подписания акта в случае, если объект проверки готов к отопительному периоду, а также в случае, если замечания к требованиям по готовности, выданные комиссией, устранены в срок, установленный Перечнем (пункт 9).

В соответствии частью 13 вышеуказанных Правил в целях оценки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены:

1) наличие соглашения об управлении системой теплоснабжения, заключенного в порядке, установленном Законом о теплоснабжении;

2) готовность к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения;

3) соблюдение критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами;

4) наличие нормативных запасов топлива на источниках тепловой энергии;

5) функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб, а именно: -укомплектованность указанных служб персоналом; -обеспеченность персонала средствами индивидуальной и коллективной защиты, спецодеждой, инструментами и необходимой для производства работ оснасткой, нормативно-технической и оперативной документацией, инструкциями, схемами, первичными средствами пожаротушения;

6) проведение наладки принадлежащих им тепловых сетей;

7) организация контроля режимов потребления тепловой энергии;

8) обеспечение качества теплоносителей;

9) организация коммерческого учета приобретаемой и реализуемой тепловой энергии;

10) обеспечение проверки качества строительства принадлежащих им тепловых сетей, в том числе предоставление гарантий на работы и материалы, применяемые при строительстве, в соответствии с Законом о теплоснабжении;

11) обеспечение безаварийной работы объектов теплоснабжения и надежного теплоснабжения потребителей тепловой энергии, а именно: -готовность систем приема и разгрузки топлива, топливоприготавления и топливоподачи; - соблюдение водно-химического режима; -отсутствие фактов эксплуатации теплоэнергетического оборудования сверх ресурса без проведения соответствующих организационно-технических мероприятий по продлению срока его эксплуатации; - наличие утвержденных графиков ограничения теплоснабжения при дефиците тепловой мощности тепловых источников и пропускной способности тепловых сетей; - наличие расчетов допустимого времени устранения аварийных нарушений теплоснабжения жилых домов; - наличие порядка ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также органов местного самоуправления; -проведение гидравлических и тепловых испытаний тепловых сетей; - выполнение утвержденного плана подготовки к работе в отопительный период, в который включено проведение необходимого технического освидетельствования и диагностики оборудования, участвующего в обеспечении теплоснабжения; -выполнение планового графика ремонта тепловых сетей и источников тепловой энергии; -наличие договоров поставки топлива, не допускающих перебоев поставки и снижения установленных нормативов запасов топлива;

12) наличие документов, определяющих разграничение эксплуатационной ответственности между потребителями тепловой энергии, теплоснабжающими и теплосетевыми организациями;

13) отсутствие не выполненных в установленные сроки предписаний, влияющих на надежность работы в отопительный период, выданных уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) органами государственной власти и уполномоченными на осуществление муниципального контроля органами местного самоуправления;

14) работоспособность автоматических регуляторов при их наличии.

Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115 утверждены Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок (далее – ПТЭТЭ).

В соответствии с п.3.3.1 ПТЭТЭ, производственные здания и сооружения котельных надлежит содержать в исправном состоянии, обеспечивающем длительное, надежное использование их по назначению, с учетом требований санитарных норм и правил, правил безопасности труда.

В силу п.ДД.ММ.ГГГГ, 3.3.23 ПТЭТЭ, при наблюдениях за зданиями, сооружениями и фундаментами оборудования тепловых энергоустановок контролируется состояние подвижных опор, температурных швов, сварных, клепаных и болтовых соединений металлоконструкций, стыков и закладных деталей сборных железобетонных конструкций, арматуры и бетона железобетонных конструкций (при появлении коррозии или деформации), подкрановых конструкций и участков, подверженных динамическим и термическим нагрузкам и воздействиям. Металлические конструкции зданий и сооружений тепловых энергоустановок необходимо защитить от коррозии, при этом устанавливается систематический контроль за состоянием их защиты.

Согласно п. 5.3.37 ПТЭТЭ, по окончании отопительного сезона или при останове водогрейные котлы и теплосети консервируются. Способы консервации выбираются специализированной наладочной организацией исходя из местных условий на основе рекомендаций действующих методических указаний по консервации теплоэнергетического оборудования и вносятся в инструкцию по консервации, утверждаемую техническим руководителем организации. При пуске водогрейных котлов в эксплуатацию, а также перед началом отопительного сезона тепловые сети и внутренние системы теплопотребления предварительно промываются.

Приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 536 утверждены Правила промышленной безопасности при использовании оборудования работающего под избыточным давлением (далее Правила № 536).

Согласно п. 300 Правил № 536, мазутные форсунки перед установкой на рабочее место должны быть испытаны на водяном стенде в целях проверки их производительности, качества распыливания и угла раскрытия факела. Разница в номинальной производительности отдельных форсунок в комплекте, устанавливаемом на мазутный котел, должна быть не более 1,5%. Каждый котел должен быть обеспечен запасным комплектом форсунок.

В соответствии с п.313 Правил № 536, при выводе котла в резерв или ремонт должны быть приняты меры для консервации поверхностей нагрева котла и других элементов. По окончании отопительного сезона или при остановке, если отсутствует необходимость проведения ремонта, а также после его проведения до начала отопительного сезона котлы и теплосети консервируются. Способы консервации устанавливаются в производственной инструкции с учетом условий эксплуатации оборудования на конкретном объекте на основании проектной документации, руководства (инструкции) по эксплуатации.

Пунктом 2.7.9 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго России от 13.01.2003 № 6 (далее Правила № 6) определено, что визуальные осмотры видимой части заземляющего устройства должны производиться по графику, но не реже 1 раза в 6 месяцев ответственным за электрохозяйство Потребителя или работником, им уполномоченным. При осмотре оценивается состояние контактных соединений между защитным проводником и оборудованием, наличие антикоррозионного покрытия, отсутствие обрывов. Результаты осмотров должны заноситься в паспорт заземляющего устройства.

Как следует из п.2.7.10 Правил № 6, осмотры с выборочным вскрытием грунта в местах, наиболее подверженных коррозии, а также вблизи мест заземления нейтралей силовых трансформаторов, присоединений разрядников и ограничителей перенапряжений должны производиться в соответствии с графиком планово-профилактических работ (далее - ППР), но не реже одного раза в 12 лет. Величина участка заземляющего устройства, подвергающегося выборочному вскрытию грунта (кроме ВЛ в населенной местности - см. п. 2.7.11), определяется решением технического руководителя Потребителя.

Согласно п.2.7.15 Правил № 6, На каждое находящееся в эксплуатации заземляющее устройство должен быть заведен паспорт, содержащий:

- исполнительную схему устройства с привязками к капитальным сооружениям;

- указание связи с надземными и подземными коммуникациями и с другими заземляющими устройствами;

- дату ввода в эксплуатацию;

- основные параметры заземлителей (материал, профиль, линейные размеры);

- величину сопротивления растекания тока заземляющего устройства;

- удельное сопротивление грунта;

- данные по напряжению прикосновения (при необходимости);

- данные по степени коррозии искусственных заземлителей;

- данные по сопротивлению металлосвязи оборудования с заземляющим устройством;

- ведомость осмотров и выявленных дефектов;

- информацию по устранению замечаний и дефектов.

К паспорту должны быть приложены результаты визуальных осмотров, осмотров со вскрытием грунта, протоколы измерения параметров заземляющего устройства, данные о характере ремонтов и изменениях, внесенных в конструкцию устройства.

Постановлением Правительства Российской Федерации Магаданской области от ДД.ММ.ГГГГ «О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя» утверждены Правила коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, которыми устанавливается порядок организации коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, в том числе: требования к приборам учета; характеристики тепловой энергии, теплоносителя, подлежащие измерению в целях коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя и контроля качества теплоснабжения; порядок определения количества поставленных тепловой энергии, теплоносителя в целях коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя (в том числе расчетным путем); порядок распределения потерь тепловой энергии, теплоносителя тепловыми сетями при отсутствии приборов учета на границах смежных тепловых сетей (далее – Правила).

"Узлом учета" является техническая система, состоящая из средств измерений и устройств, обеспечивающих учет тепловой энергии, массы (объема) теплоносителя, а также контроль и регистрацию параметров теплоносителя.

Согласно ч. 4. вышеприведенных Правил коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя организуется в целях: осуществления расчетов между теплоснабжающими, теплосетевыми организациями и потребителями тепловой энергии; контроля за тепловыми и гидравлическими режимами работы систем теплоснабжения и теплопотребляющих установок; контроля за рациональным использованием тепловой энергии, теплоносителя; документирования параметров теплоносителя - массы (объема), температуры и давления.

В соответствии с ч. 5 Правил коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется с помощью приборов учета, которые устанавливаются в точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности, если договором теплоснабжения, договором поставки тепловой энергии (мощности), теплоносителя или договором оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя (далее - договор) не определена иная точка учета.

Как следует из ч.15 Правил коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя организуется во всех точках поставки и точках приема.

Согласно пункта 16 Правил коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя, поставляемых потребителям тепловой энергии, теплоносителя, может быть организован как теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, так и потребителями тепловой энергии.

Частью 17 Правил определена организация коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, которая включает в себя: получение технических условий на проектирование узла учета; проектирование и установку приборов учета; ввод в эксплуатацию узла учета; эксплуатацию приборов учета, в том числе процедуру регулярного снятия показаний приборов учета и использование их для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя; поверку, ремонт и замену приборов учета.

Согласно ч.19 Правил узлы учета оборудуются в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности трубопроводов, с учетом реальных возможностей на объекте.

В соответствии с ч.20 Правил на источниках тепловой энергии узлы учета устанавливаются на каждом выводе тепловой сети.

Как следует из ч.27 Правил в целях контроля объемов поставленной (полученной) тепловой энергии, теплоносителя теплоснабжающая организация либо потребитель или теплосетевая организация вправе использовать контрольные (параллельные) приборы учета при условии уведомления одной из сторон договора другой стороны договора об использовании таких приборов учета. Контрольные (параллельные) приборы учета устанавливаются на сетях теплоснабжающей организации, теплосетевой организации или потребителя в местах, позволяющих обеспечить коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя, поставленной потребителю, теплосетевой организации.

В соответствии с ч. 29 Правил установка, замена, эксплуатация и поверка контрольных (параллельных) приборов учета осуществляются в соответствии с процедурами, предусмотренными для установки, замены, эксплуатации и поверки основных приборов учета.

Как следует из ч.33 Правил узел учета оборудуется теплосчетчиками и приборами учета, типы которых внесены в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений.

В соответствии с пунктом 38 Правил для источника тепловой энергии проект измерительной системы узла учета разрабатывается на основании технического задания, подготовленного владельцем источника тепловой энергии и согласованного со смежной теплоснабжающей (теплосетевой) организацией в части соблюдения требований настоящих Правил, условий договора и условий подключения источника тепловой энергии к системе теплоснабжения.

Согласно пункта 39 Правил проект узла учета, кроме точек учета на источнике тепловой энергии, разрабатывается на основании: а) технических условий; б) требований настоящих Правил и методики; в) технической документации на применяемые средства измерений.

Как следует из пункта 41 Правил теплоснабжающая организация обязана выдать технические условия на установку прибора учета в течение 15 рабочих дней со дня получения запроса потребителя.

В статье 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закреплено, что вопросы местного    значения, вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления решают вопросы местного значения исходя из интересов населения.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах городского округа электро, тепло, газо и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

Согласно п. 4.2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении».

В соответствии с п. 1, 4 ч. 1 ст. 6 Федерального закона № 190-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду.

В ходе рассмотрения дела установлено, что МУП Комэнерго является муниципальным унитарным предприятием, основанным на праве хозяйственного ведения, не наделенным правом собственности за закрепленным за ним имуществом, находящимся в собственности Хасынского района Магаданской области, основным видом деятельности которого является производство, передача и распределение пара и горячей воды; кондиционирование воздуха, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ

В соответствии с Уставом МУП Комэнерго в соответствии с постановлением администрации Хасынского района от 31.01.1992 № 64. Общество является юридическим лицом, коммерческой организацией, основным предметом деятельности которого является жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика (пункт 2.1 устава)

В целях удовлетворения общественных потребностей в продукции, товарах и услугах, для извлечения прибыли, предприятие осуществляет, в том числе производство, продажу, перепродажу, транспортировку электроэнергии, тепловой энергии юридическим и физическим лицам (пункт 2.3 устава).

Согласно выпискам из ЕГРН, в собственности муниципального образования Хасынский городской округ Магаданской области имеются следующие объекты недвижимости: здание котельной в <адрес>, здание котельной с пристройкой насосной в <адрес>, здание котельной в п.Талая<адрес> здание котельной в п.Хасын

В соответствии с распоряжением КУМИ Хасынского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ указанные выше котельные в числе прочего имущества были переданы по акту приема-передачи муниципального имущества от ДД.ММ.ГГГГ из КУМИ в МУП Комэнерго для осуществления деятельности в соответствии с уставом предприятия

Согласно сальдовым ведомостям по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, переданные котельные являются закрепленными за МУП Комэнерго на праве хозяйственного ведения

Правительством Магаданской области, в целях обеспечения своевременной подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и социальной сферы Магаданской области к работе в осенне-зимний отопительный период 2021-2022 годов, а также предупреждения возникновения аварийных ситуаций в течение отопительного сезона на объектах жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и социальной сферы Магаданской области, ДД.ММ.ГГГГ принято постановление -пп «О подготовке к работе объектов жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и социальной сферы Магаданской области к работе в осенне-зимний отопительный период 2021-2022 годов»

Во исполнение п.3 указанного выше постановления, администрацией Хасынского городского округа ДД.ММ.ГГГГ издано распоряжение «О подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и социальной сферы Хасынского городского округа к работе в осенне-зимний отопительный период 2021-2022 годов», согласно которому основные работы по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства округа необходимо завершить к ДД.ММ.ГГГГ.

Приказом и.о.директора МУП Комэнерго от ДД.ММ.ГГГГ , отопительный сезон в МО поселок Палатка и МО поселок Хасын был окончен с 00 час. 00 мин ДД.ММ.ГГГГ. Пунктом 2 приказа начальнику котельной , 5, мастеру котельной п.Палатка поручено остановить и вывести в ремонт основное и вспомогательное оборудование, инженерные сети и коммуникации теплоснабжения; организовать работы по ремонту оборудования и коммуникаций согласно мероприятий по подготовке к отопительному сезону 2021-2022 г.г.; - перед началом отопительного сезона 2021-2022 г.г. произвести опресовку наружных и внутренних систем отопления на основании «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», оформив актами гидравлических испытаний. Пуектом 4 приказа начальнику котельной . 5 <адрес> поручено произвести замер оставшегося топлива, оформив его актом; - принять меры к сохранности оставшегося топлива; -провести зачистку емкостей для хранения топлива в соответствии с Правилами эксплуатации складов ГСМ. Акты на гидравлическое испытание сетей тепловодоснабжения, акты замера остатков топлива, акты зачистки емкостей оформить надлежащим образом, передать в производственно-технический отдел предприятия.

Согласно сведениям МУП Комэнерго на котельных п.Палатка используются следующие диаметры трубопроводов: - котельная п.Палатка отопление 419 мм, ГВС, с расходом 1500 м3/ч; - электрокотельная п.Палатка отопление 273 мм, ГВС 219мм, с расходом 45 м3/ч; -котельная п.Хасын отопление 219 мм, ГВС 153 мм, с расходом 320 м3/ч; котельная п.Талая отполение 159 мм, с расходом 300 м3/ч. Диаметры используемых паропроводов: котельная п.Палатка 273 мм, с расходом 1500 м3/ч; котельная п.Талая 159 мм с расходом 300 м3/ч.

По сообщению директора МУП Комэнерго от ДД.ММ.ГГГГ, видом топлива котельных в п.Палатка, в п.Хасын, в п.Талая является мазут М-100. Запасы топлива за счет субсидий, собственных средств на ДД.ММ.ГГГГ составляют 855, 365, 183,807 и 339,423 соответственно. Период обеспеченности котельных составляет: котельная до ДД.ММ.ГГГГ; котельная до ДД.ММ.ГГГГ; котельная до ДД.ММ.ГГГГ. Длительность периода формирования объема неснижаемого запаса топлива составляет 5 суток.

Также из представленных ответчиком документов следует, что заземляющие устройства МУП Комэнерго располагаются: -в п.Палатка: котельная –внутренний контур заземления 1 этажа, внутренний контур заземления 2 этажа, контур заземления емкостей, ОСК внутренний контур заземления 1 этажа, внутренний контур заземления 2 этажа, скважина внутренний контур скважины; в п.Хасын: котельная –внутренний контур заземления 1 этажа, внутренний контур заземления 2 этажа, контур заземления емкостей, водозабор –внутренний контур скважины; в п.Талая: ДЭС п.Талая – внутренний двор помещения, контур заземления емкостей, котельная –внутренний контур заземления 1 этажа, внутренний контур заземления 2 этажа, контур заземления емкостей. Работы по восстановлению паспортов заземляющих устройств запланированы на летний подготовительный период. Завершение работ ДД.ММ.ГГГГ по согласованию с Ростехнадзором

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, Северо-Восточным управлением Ростехнадзора в отношении МУП Комэнерго проведена внеплановая выездная проверка по результатам которой выявлены нарушения обязательных требований, о чем составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ ОЗП (Г)

На основании акта от ДД.ММ.ГГГГ ОЗП (Г), Северо-Восточным управлением Ростехнадзора МУП Комэнерго ДД.ММ.ГГГГ выдано предписание ОЗП (Г) в соответствии с которым ответчику в срок до ДД.ММ.ГГГГ необходимо было устранить выявленные нарушения

В целях контроля исполнения ранее выданного предписания, Северо-Восточным управлением Ростехнадзора ДД.ММ.ГГГГ проведена документарная проверка МУП Комэнерго, по результатам которой составлен акт ОЗП (Г), в соответствии с которым установлено, что ранее выданное предписание от ДД.ММ.ГГГГ ОЗП (Г) частично не выполнено. Не выполнены следующие нарушения обязательных требований: - в нарушение п. 10 Правил оценки готовности к отопительному периоду, п. 2.8.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок (далее - ПТЭТЭ), и п. 228 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правил промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ (далее - ФНП ОРПД) отсутствуют акты приемки скрытых работ, выполненных по замене трубопроводов; - в нарушение главы 3 Правил оценки готовности к отопительному периоду, не в полном объеме организован коммерческий учет реализуемой тепловой энергии; - в нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ ПТЭТЭ, главы 3 Правил оценки готовности к отопительному периоду состояние антикоррозийной защиты металлоконструкций дымовых труб котельных требуют восстановления; - в нарушение п. 13 Правил оценки готовности к отопительному периоду, п. ДД.ММ.ГГГГ ПТЭТЭ, п. 313 ФНП ОРПД, не проведена консервация котлов и теплосети по окончании отопительного сезона в соответствии с инструкцией по консервации котельной п. Талая, п. Палатка, п. Хасын; -в нарушение п. 12.1, п. 12.22 ПТЭТЭ, п. 13 главы 3 Правил оценки готовности к отопительному периоду, п. 279 ФНП ОРПД, определен состав исходной, подпиточной воды котельных п. Талая, п. Хасын, не представлен химический анализ исходной воды; -в нарушение п. 13 главы 3 Правил оценки готовности к отопительному периоду, п. 300 ФНП ОРПД, отсутствует запас форсунок. Каждый котел должен быть обеспечен запасным комплектом форсунок п. Талая, п. Палатка; -в нарушение п.2.4.2 ПТЭТЭ, п. 13 главы 3 Правил оценки готовности к отопительному периоду, новый котел не смонтирован в полном объеме и не введен в эксплуатацию п. Палатка; -в нарушение п. 13 гл. 3 Правил оценки готовности к отопительному периоду, не подтверждена готовность выполнения графика тепловых нагрузок, поддержания температурного графика, утверждённого; -в нарушение п/п 11 п. 13 гл. 3 Правил оценки готовности к отопительному периоду, не представлены документы о выполнении в полном объеме плана подготовки к отопительному периоду 2021-2022 годов; -в нарушение п. 3.3.1 ПТЭТЭ, п/п 11 п. 13 гл. 3 Правил оценки готовности к отопительному периоду, наблюдается течь кровли (крыши) щитовая ДЭС п. Талая; -в нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей (далее - ПТЭЭП), глава 3 Правил оценки готовности к отопительному периоду, не утверждены однолинейные электрические схемы для всех напряжений при нормальных режимах работы, утверждаемой 1 раз в 2 года ответственным за электрохозяйство; -в нарушение п.2,5.2 ПТЭЭП, п. 5.3.7 Правила устройства электроустановок (далее - ПУЭ), глава 3 Правил оценки готовности к отопительному периоду, на некоторых электродвигателях, установленных в помещениях котельных и насосных, вспомогательном оборудовании п. Талая, п. Палатка, п. Хасын отсутствуют заземления; -в нарушение п. 13 гл. 3 Правил оценки готовности к отопительному периоду п. 2.5.3 ПТЭЭП, на некоторых электродвигателях, установленных в помещении котельной и насосных п. Талая, п. Палатка, п. Хасын отсутствуют надписи с наименованием агрегата к которому они относятся; - в нарушение п. 13 гл. 3 Правил оценки готовности к отопительному периоду, п. ДД.ММ.ГГГГ ПТЭЭП, на каждое находящееся в эксплуатации заземляющее устройство должен быть заведен паспорт, паспорта отсутствуют в л. Талая, п. Палатка, п. Хасын; -в нарушение п. 12 Положения об оценке готовности электро- и теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период, п. 14 ФНП ОРПД, п. 20 Правил по охране труда при эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок, утвержденных приказом Минтруда от ДД.ММ.ГГГГ н (далее - Правила по охране), на котельной п. Талая эксплуатируются площадки лестниц для обслуживания котлов, изготовленные из прутковой (круглой) стали. Отсутствует сплошная обшивка по низу на высоту не менее 100мм (котельные п. Талая, п. Палатка); -в нарушение п.2.7.9 ПТЭЭП, п. 13 гл. 3 Правил оценки готовности к отопительному периоду, не проводятся визуальные осмотры видимой части заземляющего устройства (1 раз в 6 месяцев) ответственным за электрохозяйство. Результаты осмотров должны заноситься в паспорт заземляющего устройства; - в нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ ПТЭЭП, п. 13 гл. 3 Правил опенки готовности к отопительному периоду, не проводится осмотр главных заземлителей с выборочным вскрытием фунта один раз в 12 лет; -в нарушение п. 1.2.3 ПТЭЭП, п. 13 гл. 3 Правил оценки готовности к отопительному периоду, не представлен организационно-распорядительный документ (приказ) руководителя организации о назначении заместителя ответственного за электрохозяйство (л.д. 87-92).

    ДД.ММ.ГГГГ МУП Комэнерго выдано повторное предписание ОЗП (Г) по устранению выявленных нарушений, которым для выполнения пунктов предписания установлены сроки до ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ

Согласно сообщению главы Хасынского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ, по предписанию ОЗП (Г) от ДД.ММ.ГГГГ, по пунктам 13, 15, 18 направлены документы на рассмотрение в Ростехнадзор, пункты 2, 3, 4, 6, 10, 14, 16, 17 продлены до ДД.ММ.ГГГГ

В подтверждение своих утверждений об отсутствии необходимости организации в полном объеме коммерческого учета реализуемой тепловой энергии, ответчиком были представлены копии документов, из которых следует, что согласно техническими условиями, утвержденным главным инженером МУП Комэнерго ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ, МУП Комэнерго и ООО «Восток-Сервис плюс» был заключен договор , согласно п.1.1 которого подрядчик взял на себя обязательство по выполнению работ по проверке приборов учета тепловой энергии по адресам: п.Палатка котельная , п.Палатка электрокотельная, п.Хасын, котельная , п.Талая котельная .

Из представленных ответчиком документов следует, что средства измерений: тепловычислители «СПТ 943» с заводскими номерами 41042, 41031, 41100, а также расходомеры-счетчики ультразвуковые «Эталон-РМ», комплект термометров сопротивления «КТСИ-Н» Р100 прошли поверку, о чем выданы свидетельства, действительные до ДД.ММ.ГГГГ, а тепловычислитель «СПТ941.11» с заводским номером 64445 и преобразователи расхода электромагнитные МастерФлоу МФ 5.2.1 со сроком до ДД.ММ.ГГГГ

Между тем, указанные документы не свидетельствует о том, что ответчиком во исполнение предписаний ОЗП (Г) от ДД.ММ.ГГГГ и ОЗП (Г) от ДД.ММ.ГГГГ был в полном объеме организован коммерческий учет реализуемой тепловой энергии.

Такой вывод суд подтверждается сообщением МУП Комэнерго на имя прокурора Хасынского района от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому по предписаниям ОЗП (Г) от ДД.ММ.ГГГГ и ОЗП (Г) от ДД.ММ.ГГГГ не выполнены следующие пункты: - не в полном объеме организован коммерческий учет реализуемой тепловой энергии; - не проведена консервация котлов и теплосети по окончании отопительного сезона в соответствии с инструкцией по консервации котельной п. Талая, п. Палатка, п. Хасын; - не определен состав исходной, подпиточной воды котельных п. Талая, п. Хасын, не представлен химический анализ исходной воды; - отсутствует необходимый запас форсунок; - не устранена течь кровли (крыши) щитовая ДЭС п. Талая; - не утверждены однолинейные электрические схемы для всех напряжений при нормальных режимах работы, утверждаемой 1 раз в 2 года ответственным за электрохозяйство; - паспорта на каждое находящееся в эксплуатации заземляющее устройство не заведены; -осмотр главных заземлителей с выборочным вскрытием фунта не проведен (л.д. 220-223).

Как следует из объяснения начальника ПТО МУП Комэнерго ФИО6, МУП Комэнерго осуществляет подготовку документов на получение технических условий по проектировке узлов учета тепловой энергии, расположенных: -котельная п.Палатка – труба отопления 419 мм, паропровод 273 мм; электрокотельная п.Палатка, - труба отопления 273 мм; -котельная в п.Хасын – труба отопления 219 мм; -котельная п.Талая – труба отопления 159 мм, паропровод 159 мм. Приборы учета тепловой энергии на данных участках не установлены. ДД.ММ.ГГГГ в адрес ООО «Восток-Сервис плюс» направлено коммерческое предложение на проведение работ по монтажу узлов учета тепловой энергии на вышеуказанных участках. На котельной в п.Палатка установлен в соответствии с техническими условиями на теплопроводе тепловычислитель СПТ 943, заводской , который введен в эксплуатацию в 2013 году. В настоящее время прибор учета не эксплуатируется. Фактический ввод его в эксплуатацию будет осуществлен после установки приборов учета тепловой энергии на вышеуказанных участках труб.

Как следует из письма директора МУП Комэнерго генеральному директору ООО «Восток-Сервис плюс» от ДД.ММ.ГГГГ, МУП Комэнерго предлагало заключить договор на проведение работ по монтажу узлов учета тепловой энергии, вырабатываемой котельными предприятия в п.Палатка – котельная , п.Хасын- котельная , п.Талая – котельная .

Вместе с тем, согласно сообщению ООО «Восток-Сервис плюс» от ДД.ММ.ГГГГ, договоры на проектирование, монтаж и сдачу в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии на котельные (источников энергии) между указанным предприятием и МУП Комэнерго до настоящего времени заключены не были.

Таким образом, судом установлено, что ответчиком в нарушение вышеуказанных обязательных требований и норм не была обеспечена в полном объеме организация коммерческого учета реализуемой тепловой энергии; - не восстановлена антикоррозийная защита металлоконструкций дымовых труб котельных; - не выполнены работы по консервации котлов и теплосети по окончании отопительного сезона в соответствии с инструкцией по консервации котельной п.Талая, п.Палатка, п.Хасын; - не обеспечен запас форсунок в п.Талая, п.Палатка; - не устранена течь кровли (крыши), щитовой ДЭС п.Талая; - не заведены паспорта на каждое находящееся в эксплуатации заземляющее устройство в п.Талая, п.Палатка, п.Хасын; - не проведены визуальные осмотры видимой части заземляющего устройства лицом, ответственным за электрохозяйство; - не проведен осмотр главных заземлителей с выборочным вскрытием грунта.

Доказательств невозможности выполнения обязательных требований нормативных документов суду не представлено и в материалах дела таковые отсутствуют.

Вместе с тем, наличие указанных нарушений препятствует обеспечению безаварийной работы объектов теплоснабжения, а также надежному теплоснабжению потребителей, что в условиях сурового климата, раннего начала отопительного сезона и его длительности может негативным образом отразиться на прохождении отопительного сезона 2021-2022 годов.

Согласно абз. 19 ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект обязана выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемых ими в соответствии с их полномочиями.

При этом суд находит несостоятельными утверждения ответчика, что срок устранения нарушений законодательства до ДД.ММ.ГГГГ приведет к неполному исполнению предписания надзорного органа и привлечение предприятия к административной ответственности и дополнительным финансовым затратам, поскольку в нарушение ст.56 ГПК РФ каких-либо доказательств, подтверждающих данные утверждения ответчиком не представлено.

Кроме того, выявленные нарушения обязательных требований и правил ответчик должен был устранить в срок, указанный в предписании от ДД.ММ.ГГГГ ОЗП (Г), то есть до ДД.ММ.ГГГГ, невыполнение которого повлекло за собой внесение предписания от ДД.ММ.ГГГГ ОЗП (Г).

На основании изложенного суд считает возможным удовлетворить исковые требования прокурора к МУП Комэнерго в полном объеме.

В соответствии со ст. 206 Гражданского процессуального кодекса РФ при принятии решения суда, обязывающего совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае если действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Учитывая временные затраты, необходимые для принятия мер, направленных на исполнение решения суда, суд полагает необходимым согласится со сроком, указанным прокурором в исковом заявлении и установить срок для исполнения решения до ДД.ММ.ГГГГ.

Удовлетворяя заявленные исковые требования, суд по правилам ст. 103 ГПК РФ государственную пошлину, от уплаты которой истец освобожден, взыскивает с ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины.

Поскольку иск подан в интересах граждан, неопределенного круга лиц, РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, из которых государственные органы, органы местного самоуправления освобождены от уплаты госпошлины, и в силу положений п. 3 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ при подаче заявления неимущественного характера по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, государственная пошлина физическим лицом уплачивается в размере 300 рублей, суд приходит к выводу, что данная сумма подлежит взысканию с ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины, в бюджет муниципального образования «Хасынский городской округ».

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд,

Р Е Ш И Л:

исковые требования и.о.прокурора Хасынского района в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию «Комэнерго» Хасынского района об обязании совершить определенные действия- удовлетворить.

Обязать муниципальное унитарное предприятие «Комэнерго» Хасынского района Магаданской области, расположенное по адресу: <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ:

- обеспечить в полном объеме организацию коммерческого учета реализуемой тепловой энергии, а именно обеспечить наличие и ввод в эксплуатацию приборов учета тепловой энергии на котельных, расположенных по адресу: <адрес> (2 прибора учета в котельной , кадастровый ), <адрес> (1 прибор учета в котельной , кадастровый ), <адрес> (2 прибора учета в котельной , кадастровый );

- восстановить антикоррозийное покрытие металлоконструкций дымовых труб котельных, расположенных по адресу: <адрес> (2 трубы в котельной , кадастровый ), <адрес> (1 труба в котельной , кадастровый ), <адрес> (2 трубы в котельной , кадастровый ) путем нанесения антикоррозийного вещества на поверхность труб.

- утвердить инструкцию по консервации котлов и теплосети, предусмотренную п. ДД.ММ.ГГГГ Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок (утв. приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ ), в соответствии с которой по окончании отопительного сезона произвести консервацию теплосети и котлов котельных, расположенных по адресу: <адрес> (в котельной , кадастровый ), <адрес> (в котельной , кадастровый ), <адрес> (в котельной , кадастровый );

- обеспечить наличие запаса форсунок в комплекте из 2 штук для 5 котлов, расположенных в котельной по адресу: <адрес>, а также для 2 котлов, расположенных в котельной по адресу: <адрес>, всего 14 форсунок.

- устранить течь кровли (крыши) щитовой ДЭС, расположенной по адресу: <адрес>, путем проведения ремонтно-восстановительных работ.

- завести паспорт на каждое находящееся в эксплуатации заземляющее устройство, расположенные по адресам: <адрес> (котельной , скважины ), <адрес> (котельной , водозабор), <адрес> (котельной , ДЭС);

- провести визуальный осмотр видимой части заземляющих устройств, расположенных по адресам: <адрес> (котельной , скважины ), <адрес> (котельной , водозабор), <адрес> (котельной , ДЭС) на предмет наличия антикоррозийного покрытия, отсутствия обрывов и оценки состояния контактных соединений между защитным проводником и оборудованием, результаты осмотров занести в паспорта заземляющих устройств;

- провести осмотр главных заземлителей, расположенных по адресам: <адрес> (котельной , скважины ), <адрес> (котельной , водозабор), <адрес> (котельной , ДЭС) с выборочным вскрытием грунта в местах, наиболее подверженных коррозии.

Взыскать с МУП Комэнерго в доход бюджета муниципального образования «Хасынский городской округ» государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.

Решение может быть обжаловано сторонами путем подачи апелляционной жалобы в судебную коллегию по гражданским делам Магаданского областного суда через Хасынский районный суд Магаданской области в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме, то есть с 11 апреля 2022 г.

Председательствующий                 подпись     Ю.С. Бадулина

2-34/2022 ~ М-7/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Хасынского района
Ответчики
Муниципальное унитарное предприятие "Комэнерго"
Другие
Северо-Восточное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
Суд
Хасынский районный суд Магаданской области
Судья
Бадулина Юлия Сергеевна
Дело на сайте суда
hasinsky--mag.sudrf.ru
10.01.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.01.2022Передача материалов судье
12.01.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.01.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
31.01.2022Предварительное судебное заседание
18.02.2022Судебное заседание
16.03.2022Судебное заседание
06.04.2022Судебное заседание
11.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.05.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее