Дело № 2-215\2018 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
р.п.Сосновское 15 октября 2018 г.
Сосновский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Немчиновой Т.П., с участием представителя истца ГУСЕВА С.В., ответчика КРЮКОВА А.А., третьего лица на стороне истца, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, МАТЮНИНОЙ Т.В., третьего лица на стороне ответчика кадастрового инженера ВЕРХНЕВОЙ И.А., при секретаре Мялкиной О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
Департамента лесного хозяйства по Приволжскому федеральному
округу к КРЮКОВУ А.А. о признании
недействительными результатов межевания земельного участка,
снятии с государственного кадастрового учета земельного участка
и признании отсутствующим права собственности на земельный
участок,
У с т а н о в и л:
Истец Департамент лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу обратился в суд с иском к Крюкову А.А., в котором указал, что на земельный участок, относящийся к категории «земли лесного фонда» имеется свидетельство о государственной регистрации права собственности Российской Федерации серия 52 АА № 978057 от 21.07.2004г.; объект права: участок лесного фонда (земли лесного фонда (1 и 2 группы)); общая площадь: 8725 га; адрес объекта: Нижегородская область, Сосновский район, лесхоз Сосновский сельский; условный номер: 52:35:00 00 00:0000:00001; о чем в ЕГРП на недвижимое имущество 21.07.2004г. сделана запись о регистрации № 52-01/50-4/2004-00140. В соответствии со ст.8 Лесного кодекса РФ и ст.3 Федерального закона № 201-ФЗ от 04.12.2006г. «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности. В силу ст.17 Земельного кодекса РФ в федеральной собственности находятся земельные участки, которые признаны таковыми федеральными законами. Таким образом, право собственности Российской Федерации на земли лесного фонда признано в силу закона. В соответствии с п.п.2 п.5 ст.27 Земельного кодекса РФ ограничиваются в обороте находящиеся в государственной собственности земельные участки из состава земель лесного фонда. Согласно п.1 ст.101 Земельного кодекса РФ к землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления - вырубки, гари, редины, прогалины и другие, предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие). В соответствии с п.9 ст.91 Лесного кодекса РФ ведение государственного лесного реестра, внесение в него изменений осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-84 Лесного кодекса РФ, по формам и в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Указанные сведения в графической и текстовой форме воспроизводятся в плане лесного участка, который заверяется органом государственной власти, осуществляющим ведение государственного лесного реестра. Согласно ст.7 Лесного кодекса РФ лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств, лесопарков и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и данного кодекса. Местоположение, границы и площадь лесных участков определяются с учетом границ и площади лесных кварталов и (или) лесотаксационных выделов, частей лесотаксационных выделов (п. 3 ст. 70.1. Лесного кодекса РФ). В соответствии со ст. 4.2 Федерального закона от 04.12.2006 № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» лесные участки в составе земель лесного фонда, сведения о которых внесены в государственный лесной реестр до 1 января 2017 года, признаются ранее учтенными объектами недвижимости. Согласно ст. 67, 68 Лесного кодекса РФ на территориях лесничеств в обязательном порядке проводится лесоустройство, которое включает в себя, в том числе таксацию лесных участков (п. п.4 п. 1 ст. 68). Таксация лесов в соответствии со ст.69.1 Лесного кодекса РФ проводится для выявления, учета и оценки количественных и качественных характеристик лесных ресурсов (установление границ лесотаксационных выделов, определение преобладающих и сопутствующих древесных пород, диаметра, высоты и объема древесины, лесорастительных условий, состояния естественного возобновления древесных пород и подлеска, а также других характеристик лесных ресурсов). Таким образом, доказательствами, подтверждающими отнесение земельных участков к землям лесного фонда, помимо свидетельства о государственной регистрации права собственности Российской Федерации, является информация в виде выписок из государственного лесного реестра, таксационных описаний, лесоустроительных планшетов, планов лесных насаждений, карт-схем лесничеств, являющихся первичными источниками информации об отнесении земельного участка к землям лесного фонда. Если лесной земельный участок поставлен на кадастровый учет с указанием иной категории земель, чем земли лесного фонда, руководствоваться исключительно данными государственного кадастра недвижимости представляется необоснованным, что обусловлено вышеприведенными нормами федерального законодательства, согласно которым лесные участки в составе земель лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, признаются ранее учтенными объектами недвижимости. В соответствии с п.1 ст.7 Земельного кодекса РФ все земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на определенные категории, исчерпывающий перечень которых приведен в данной норме. В пункте 2 указанной статьи земли, отнесенные к соответствующей категории, должны использоваться в соответствии с установленным для них целевым назначением. Статья 8 Земельного кодекса РФ закрепляет порядок перевода земель из одной категории в другую и предусматривает перечень документов, в которых может указываться категория земель. К числу таких документов относятся, в том числе, акты государственных органов и органов местного самоуправления, договоры, предметом которых являются земельные участки, государственный кадастр недвижимости, документы о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Между тем, по смыслу п.2 этой же статьи, данные документы лишь фиксируют категорию земель, но не определяют ее. Содержащиеся в названных документах сведения о категории земельного участка в случае возникновения соответствующего спора могут быть изменены. При этом следует руководствоваться ст.ст.2, 15 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую». Таким образом, основным критерием отнесения земельного участка к той или иной категории по целевому назначению является фактическое использование данного земельного участка, подтверждаемое соответствующими документами. Ответчик Крюков А.А. имеет в собственности земельный участок с кадастровым номером <***>:93 (дата присвоения кадастрового номера 07.10.2014г.), расположенный по адресу: установлен относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир с.Бараново. Участок находится примерно в 1400 м от ориентира по направлению на юг. Почтовый адрес ориентира: Нижегородская область, Сосновский район, уч.3\1; площадь 235950 кв. м.; категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства; номер и дата государственной регистрации права: № 52:35:0050502:93-52/118/2017-2 от 09.02.2017г. Согласно заключению ООО «Нижегородский центр инженерных изысканий» № 22 «О пересечении границ земель лесного фонда с границами земель иных категорий», участок лесного фонда с условным номером 52:35:00 00 00:0000:00001, площадью 8725 га, расположенный по адресу: Нижегородская область, Сосновское районное лесничество, Барановское участковое лесничество, квартал 111 выдел 25, частично пересекается с земельным участком, принадлежащим ответчику. При этом общая площадь пересечения равна 1440,28 кв. м, и состоит из 4 контуров (отдельных друг от друга участков пересечения), согласно координат поворотных точек границ пересекаемой части земельного участка с кадастровым номером <***>:93, указанных в таблице. Истец считает, что таким образом, было установлено, что часть земель лесного фонда были незаконно переведены в иную категорию земель и переданы в собственность ответчику, чем были нарушены имущественные права и законные интересы Российской Федерации. В соответствии с п.3 ст.8 Земельного кодекса РФ, нарушение установленного настоящим Кодексом, федеральными законами порядка перевода земель из одной категории в другую является основанием признания недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую. Постановка на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером <***>:93 была произведена без обязательного согласования границ в нарушение ст.39 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности», и должна быть признана ничтожной, так как совершена в нарушение требований действующего законодательства. Согласно статье 214 ГК РФ, государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации. Отнесение государственного имущества к федеральной собственности осуществляется в порядке, установленном законом. От имени Российской Федерации права собственника осуществляют органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. Органы государственной власти от имени Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде (п. 1 ст. 125 ГК РФ). Департамент лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу осуществляет от имени Российской Федерации защиту, в том числе в судебном порядке, имущественных прав и законных интересов Российской Федерации в области лесных отношений (п. 7.2.1 Типового положения о территориальном органе федерального агентства лесного хозяйства, утвержденного приказом Минприроды России от 30.01.2015г. № 38 и п.п.8 п.11 Положения о Департаменте лесного хозяйства по Приволжскому Федеральному округу, утвержденного приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 19.06.2015г. № 203). Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, высказанной в Постановлении от 09 января 1998 года № 1-П по делу о проверке конституционности Лесного кодекса РФ, лесной фонд, ввиду его жизненно важной многофункциональной роли и значимости для общества в целом, необходимости обеспечения устойчивого развития (сбалансированного развития экономики и улучшения состояния окружающей природной среды в условиях возрастания глобального экологического значения лесов России и выполнения ею соответствующих международных обязательств), а также рационального использования этого природного ресурса в интересах Российской Федерации и ее субъектов, представляет собой публичное достояние многонационального народа России и как таковой является федеральной собственностью особого рода и имеет специальный правовой режим. Согласно абз.2 п.45 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда РФ и Верховного суда РФ № 10/22 от 29.04.2010г. «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», в силу статей 304, 305 Гражданского кодекса РФ иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению, если действиями ответчика нарушается право собственности истца или законное владение. Согласно ст. 304 Гражданского кодекса РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения. Истец считает, что им установлен факт нарушения имущественных прав Российской Федерации, выразившийся в постановке на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером 52:35:0050502:93 (в части пересечения с землями лесного фонда в Барановском участковом лесничестве Сосновского районного лесничества Нижегородской области) с изменением категории земель, с земель лесного фонда на земли сельскохозяйственного назначения. Согласно правовой позиции, изложенной в абз.4 п.52 Постановления Пленума ВС РФ, Пленума ВАС РФ от 29.04.2010г. № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» в случаях, когда запись в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним нарушает право истца, которое не может быть защищено путем признания права или истребования имущества из чужого незаконного владения, оспаривание зарегистрированного права или обременения может быть осуществлено путем предъявления иска о признании права или обременения отсутствующим. В соответствии со ст.208 Гражданского кодекса РФ, исковая давность не распространяется на требования собственника или иного владельца об устранении всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения не были соединены с лишением владения (статья 304). Истец просит суд:
Признать недействительным результаты межевания земельного участка с кадастровым номером <***>:93 в части площади пересечения с землями лесного фонда.
Исключить из Государственного кадастра недвижимости сведения о координатах поворотных точек (указаны в таблице) границ, земельного участка с кадастровым номер <***>:93 в части, пересекающейся с землями лесного фонда.
3.Признать отсутствующим право собственности ответчика на земельный участок кадастровым номером <***>:93 в части площади пересечения с землями лесного фонда (71246,41 кв.м), согласно координат поворотных точек, указанных в таблице (таблица приведена в исковом заявлении).
В ходе рассмотрения дела истец письменным заявлением изменил исковые требования в порядке ст.39 ГПК РФ, в котором указал, что в результате выполнения государственного задания по описанию местоположения границ лесничеств (лесопарков) в виде каталогов координат поворотных точек ФГБУ «Рослесинфорг», уточнена площадь пересечения земельного участка Крюкова А.А. с землями лесного фонда, которая равна 0,0 кв.м. В связи с этим истец просит:
1.Признать недействительными результаты межевания земельного участка ответчика,
2. Снять земельный участок ответчика с государственного кадастрового учета,
3. Признать отсутствующим право собственности ответчика на указанный земельный участок.
В судебном заседании представитель истца Департамента лесного хозяйства по ПФО Гусев С.В. исковые требования поддержал и показал, что ООО «Метелица», являясь лесопользователем и арендатором лесного участка в Сосновском районном лесничестве Нижегородской области, заключило договор на проведение межевания переданного ему в аренду лесного участка с целью его постановки на государственный кадастровый учет для дальнейшего использования. Данный лесной участок граничит с земельным участком сельскохозяйственного назначения, принадлежащем ответчику Крюкову А.А. с кадастровым номером <***>:93. В результате проведения кадастровым инженером Солдатовой А.В., являющейся работником ООО «Нижегородский центр инженерных изысканий», работ по межеванию земельного участка для ООО «Метелица», было установлено, что лесной участок, в отношения которого проводились кадастровые работы, пересекается с земельным участком сельскохозяйственного назначения, принадлежащим Крюкову А.А., который поставлен на государственный кадастровый учет. Площадь пересечения составила 1440,28 кв.м. В результате этого, граница между лесным участком и участком сельхозназначения не была согласована. После обращения истца в суд за защитой нарушенных интересов Российской Федерации, было получено заключение филиала ФГБУ «Рослесинфорг» «Поволжский проект», согласно которому пересечение границ земель лесного фонда в районе Сосновского районного лесничества с границами земельного участка с кадастровым номером <***>:93, принадлежащего Крюкову А.А., установлено не было. Площадь пересечения данных земельных участков равна 0,0 кв.м. Между тем, представитель истца Гусев С.В. от исковых требований не отказался и просил суд вынести решение по существу.
Ответчик Крюков А.А. в судебном заседании исковые требования не признал и показал, что данный земельный участок он приобрел в 2014 г. у О.. На момент покупки земельный участок был отмежеван и поставлен на кадастровый учет. Межевание проводила кадастровый инженер Верхнева И.А. Участок имеет категорию земель: земли сельхозназначения. На данном участке у него стоят ульи, участок он использует под пасеку, поставлен небольшой дачный дом. Для пасеки он провел к участку дорогу, электричество, часть земельного участка распахана. Поскольку площадь пересечения его земельного участка с землями лесного фонда равна нулю, просит в иске истцу отказать.
Третье лицо на стороне ответчика Верхнева И.А. в судебном заседании исковые требования не признала и показала, что в 2006-2007 г.г. производился выдел земельных участков из земельных долей, принадлежащих работникам сельхозпредприятий. Заказчиком выдела выступал О.., бывший руководитель совхоза «Барановский». Он скупил часть земельных долей у собственников, после чего обратился к кадастровому инженеру для межевания земельного массива. Для согласования границ данного массива она подавала объявление в газеты «Нижегородская правда» и «Сосновский вестник», как и было предусмотрено действовавшим на тот момент законодательством. Был назначен день проведения собрания по согласованию данных границ, но на него никто не пришел. Данное объявление было рассчитано на всех собственников соседних земельных участков, в том числе, и на Департамент лесного хозяйства Нижегородской области. Так был образован земельный участок, из которого впоследствии путем раздела образовался земельный участок ответчика с кадастровым номером <***>:93. Межевание проводилось картометрическим способом, по планшетам и кадастровым картам, которые она заказывала в Управлении Росреестра. Считает, что межевание проведено ею без нарушения действующего законодательства.
Представитель третьего лица на стороне истца, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, Департамента лесного хозяйства Нижегородской области Матюнина Т.В. исковые требования поддержала и показала, что с 2009 г. участок лесного фонда, площадью 15 тысяч га, передан в аренду ООО «Метелица» сроком на 49 лет. Одним из условий дальнейшего использования земельного участка является постановка его на кадастровый учет. При проведении кадастровых работ по межеванию данного лесного участка выявилось, что произошло наложение земельного участка Крюкова А.А. на земельный участок лесного фонда, в связи с чем граница земельного участка лесного фонда не была согласована.
Третьи лица на стороне истца, не заявляющие самостоятельных требований на предмет спора, ООО «Нижегородский центр инженерных изысканий», кадастровый инженер Солдатова А.В., ФГБУ «Рослесинфорг» в лице филиала «Поволжский леспроект», а также третье лицо на стороне ответчика, не заявляющее самостоятельных требований на предмет спора, Управление Росреестра по Нижегородской области в суд не явились. О месте и времени рассмотрения дела извещены по электронной почте. Кадастровый инженер Солдатова А.В. и представитель ФГБУ «Рослесинфорг» в письменных заявлениях просили о рассмотрении дела в свое отсутствие. Остальные третьи лица о причинах неявки в суд не сообщили, об отложении дела не заявляли, в связи с чем в соответствии со ст.167 ч.3 ГПК РФ дело рассмотрено в их отсутствие.
Выслушав в судебном заседании явившихся лиц, рассмотрев представленные материалы, суд находит, что иск удовлетворению не подлежит.
В соответствии со ст.209 ГК РФ, собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
Таким образом, закон связывает распоряжение собственником своим имуществом с действиями, в первую очередь, не противоречащими закону, иным правовым актам, не нарушающими права и интересы других лиц и т.п.
В судебном заседании установлено, что ответчик Крюков А.А. с 2014 г. имеет в собственности земельный участок с кадастровым номером <***>:93, расположенный относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир с.Бараново. Участок находится примерно в 1400 м от ориентира по направлению на юг. Почтовый адрес ориентира: Нижегородская область, р-н Сосновский, уч.3\1. Площадь земельного участка 235 950 кв.м. Категория земель: земли сельхозназначения, вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства, что следует из выписки из ЕГРН, имеющейся в материалах дела. В выписке имеются также координаты поворотных точек границы земельного участка.
По смыслу ст.3 ГПК РФ, основанием для обращения заинтересованного лица в суд является наличие нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Из искового заявления Департамента лесного хозяйства по ПФО следует, что при проведении межевания земельного участка лесного фонда в районе Сосновского районного лесничества кадастровым инженером Солдатовой А.В., являющейся работником ООО «Нижегородский центр инженерных изысканий», было установлено пересечение границ земель лесного фонда с границами земельного участка Крюкова А.А., общей площадью 1440,28 кв.м, которая состоит из 4 отдельных друг от друга участков пересечения. Указанные сведения послужили основанием для обращения истца в суд с настоящим иском в интересах Российской Федерации, поскольку, как следует из искового заявления, земли лесного фонда, по мнению истца, были незаконно переведены в земли иной категории и переданы ответчику в собственность.
Между тем, в ходе рассмотрения дела истец письменным заявлением изменил исковые требования в порядке ст.39 ГПК РФ, в котором указал, что в результате выполнения государственного задания по описанию местоположения границ лесничеств (лесопарков) в виде каталогов координат поворотных точек ФГБУ «Рослесинфорг», уточнена площадь пересечения земельного участка Крюкова А.А. с землями лесного фонда, которая равна 0,0 кв.м. Таким образом, истец подтвердил, что пересечения границ данных земельных участков не существует, что свидетельствует об отсутствии нарушений имущественных прав Российской Федерации, в интересах которой заявлен иск, со стороны ответчика.
Факт отсутствия пересечений границ земель лесного фонда с границами земельного участка с кадастровым номером <***>:93 подтверждается также письмом и.о.директора филиала ФГБУ «Рослесинфорг» «Поволжский леспроект» Н.В.Петухова в адрес Департамента лесного хозяйства по ПФО от 3.09.2018 г., представленного истцом в материалы дела.
В силу части 1 ст.60.2 Закона РФ «О государственной регистрации недвижимости», если при осуществлении государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, права на который возникли до 1 января 2016 года и до даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о местоположении границ лесного участка, было выявлено пересечение границ такого земельного участка с границами лесного участка, лесничества, лесопарка, данное обстоятельство не является препятствием для осуществления государственного кадастрового учета указанного земельного участка.
Согласно части 4 той же статьи закона, границы лесных участков изменяются в соответствии с описанием местоположения границ земельного участка, содержащимся в сведениях Единого государственного реестра недвижимости, в случае выявления их пересечения с границами земельного участка, права на который зарегистрированы до 1 января 2016 года, если пересечение их границ было выявлено органом регистрации прав при осуществлении регистрации прав на данный земельный участок, обнаружении ошибки, указанной в части 3 ст.61 настоящего Федерального закона (далее также - реестровая ошибка), в том числе выявленной по заявлению правообладателя земельного участка.
Согласно п.п.3 п.6 той же статьи приведенного закона, положения части 4 настоящей статьи не распространяются на земельные участки, относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", при наличии у уполномоченного органа сведений о результатах проведения государственного земельного надзора, подтверждающих факты неиспользования такого земельного участка по целевому назначению или его использования с нарушением законодательства Российской Федерации.
Таким образом, для внесения изменений в кадастровый учет в отношении земельных участков иных категорий (кроме лесных), сведения о которых уже содержатся в ЕГРН, необходимым условием является наличие факта пересечения границ земельного участка иной категории с границами земельного участка лесного фонда.
Истцом не представлено в судебное заседание сведений о наличии площади пересечения границ земельного участка ответчика Крюкова А.А. с границами земельного участка лесного фонда (площадь пересечения равна 0,0 кв.м), что свидетельствует об отсутствия нарушений имущественных прав Российской Федерации, как собственника земель лесного фонда (ст.8 Лесного Кодекса РФ), а также не соответствует положениям ст.60.2 Закона РФ «О государственной регистрации недвижимости», нормами которой регулируется внесение изменений в кадастровый учет таких земельных участков.
Учитывая, что факт нарушения прав истца, представляющего интересы Российской Федерации, со стороны ответчика в судебном заседании своего подтверждения не нашел, у суда отсутствуют основания для удовлетворения заявленных истцом требований в отношении земельного участка с кадастровым номером <***>:93, принадлежащего ответчику.
Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░░░░░: ░.░.░░░░░░░░░