Дело № 2-630/2020 копия
40RS0017-01-2020-000742-13
Решение
Именем Российской Федерации
г. Малоярославец Калужской области 10 августа 2020 года
Малоярославецкий районный суд Калужской области в составе председательствующего судьи Кольченковой Н.Ю.,
при секретаре Ерминой Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Кондратова ФИО13 к администрации МО ГП «Город Малоярославец» Калужской области о признании незаконным постановления администрации МО ГП «Город Малоярославец» Калужской области, обязании поставить на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий,
установил:
18 мая 2020 г. Кондратов В.В. обратился в суд с административным иском к администрации МО ГП «Город Малоярославец» Калужской области о признании незаконным постановления администрации МО ГП «Город Малоярославец» Калужской области, обязании поставить на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, обязании включить истца в список граждан на получение за счет федерального бюджета жилищного сертификата, в обоснование заявленных требований указав, что 5 марта 2020 г. Кондратов В.В. обратился к администрации МО ГП «Город Малоярославец» Калужской области с заявлением о постановке на жилищный учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма, предоставив все необходимые документы, в том числе: копию удостоверения серии АИ №, выданного Администрацией Калужской области ДД.ММ.ГГГГ о проживании административного истца в зоне с правом на отселение в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, копию справки Администрации муниципального образования сельского поселения «Поселок Еленский» от ДД.ММ.ГГГГ №, подтверждающую проживание истца в указанный период в зоне с правом на отселение. Постановлением Администрации МО ГП «Город Малоярославец» Калужской области № от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в принятии на жилищный учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма.
Полагая, что данный отказ не законен, уточнив исковые требования, просит: признать постановление Администрации Муниципального образования городское поселение «Город Малоярославец» Калужской области № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и поставить Кондратова ФИО14 на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий (в жилом помещении), для получения за счёт федерального бюджета жилищного сертификата в рамках реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно- коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утверждёнными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
Определением Малоярославецкого районного суда Калужской области от ДД.ММ.ГГГГ постановлено перейти к рассмотрению иска в порядке гражданского судопроизводства.
Истец Кондратов В.В., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился.
Принимая во внимание наличие сведений об извещении лиц, не явившихся в судебное заседание, суд на основании статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
В судебном заседании представитель истца Кондратова В.В. - Ковалев А.Д. уточненные исковые требования поддержал по изложенным в иске основаниям, просил удовлетворить.
Представитель ответчика - Администрации МО ГП «Город Малоярославец» - Владыкина О.В. возражала против удовлетворения исковых требований по основаниям, указанным в отзыве на исковое заявление.
Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 ГК РФ гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.
В силу ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Согласно пункту "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов.
Пунктами 5, 7 статьи 13 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений относится определение порядка предоставления по договорам социального найма установленным соответствующим законом субъекта Российской Федерации категориям граждан жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации, а также определение порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
В силу пункта 1 статьи 22 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" гражданам, выехавшим добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы, гарантируются меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 17 того же Закона.
Согласно пункту 7 части 1 статьи 17 Закона гражданам, указанным в пункте 11 части первой статьи 13 настоящего Закона, гарантируется обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью в размерах и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, один раз.
Согласно п. 11 ст. 13 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся: граждане, выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы.
В соответствии с подпрограммой "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 гг., утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050, правом на улучшение жилищных условий в рамках подпрограммы имеют граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Согласно пп. "г" п. 19 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N 153, лица для участия в целевой программе должны подать в орган местного самоуправления заявление об участии в целевой программе и о своем согласии и согласии всех членов своей семьи на обработку персональных данных с приложением следующих документов:
подтверждающих право гражданина на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета;
выписки из решения органа по учету и распределению жилых помещений о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (в жилых помещениях);
копии документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации);
копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи.
Согласно ч. 3 ст. 49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным Федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
Частью 3 статьи 52 ЖК РФ установлено, что принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан.
Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения (п. 1 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ).
Судом установлено, что Кондратов В.В. в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ постоянно проживал на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, что подтверждается удостоверением серии №, выданным ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Калужской области.
Согласно справки от ДД.ММ.ГГГГ №, выданной администрацией МО СП «Поселок Еленский» Хвастовичского района Калужской области, ФИО1 действительно был зарегистрирован в населенном пункте <адрес>, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в зоне проживания с правом на отселение в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и в зоне проживания с льготным социально – экономическим статусом в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует из представленного паспорта гражданина Российской Федерации, истец с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>. Указанные обстоятельства подтверждаются также выпиской из финансового лицевого счета от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из домовой книги по указанному адресу от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой в жилом помещении зарегистрированы: ФИО5 (квартиросъемщик), ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО1 – с ДД.ММ.ГГГГ, ФИО10 – с ДД.ММ.ГГГГ.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, недвижимое имущество у ФИО1 и его жены ФИО10 - отсутствует.
5 марта 2020 г. Кондратов В.В. обратился в Администрацию МО ГП «Город Малоярославец» с заявлением о постановке его и членов его семьи: супруги Кондратовой М.В., на жилищный учёт в качестве нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма.
Постановлением администрации городского поселения «Город Малоярославец» от 27 марта 2020 г. № 281 «Об отказе в постановке на жилищный учет», семье Кондратова В.В., состав семьи: супруга Кондратова М.В., отказано в принятии на жилищный учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, представляемом по договору социального найма, на основании п. 2 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ (представлены документы, которые не подтверждают право состоять в качестве нуждающихся в жилых помещениях).
Из возражений представителя ответчика: администрации МО ГП «Город Малоярославец» - Владыкиной О.Е., следует, что администрацией МО ГП «Город Малоярославец» было отказано в удовлетворении заявления о постановке на учет семьи Кондратова В.В. в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, так как семья не признана малоимущей.
Суд, оценивая указанные доводы представителя ответчика, считает их несостоятельными, поскольку жилищное законодательство не связывает основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, непосредственно с признанием их малоимущими (ст. 51 ЖК РФ) и предусматривает постановку на такой учет не только граждан, нуждающихся в жилых помещениях и признанных в установленном порядке малоимущими, обеспечиваемых жильем из муниципального жилищного фонда, но и связывает право на получение жилья гражданами, указанными в п. 11 ч. 1 ст. 13 Закона РФ от 15.5.1991 г. N 1244-1 году, лишь с нуждаемостью в жилье.
В соответствии с п. 3 ст. 123 Конституции РФ, ст. ст. 12, 56 ГПК РФ гражданское судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Каждая сторона по делу должна доказать те обстоятельства, на которые ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии со ст. 57 ГПК РФ доказательства представляются лицами, участвующими в деле.
Оценив представленные сторонами доказательства с точки зрения их относимости, допустимости и достоверности, а также с точки зрения достаточности доказательств и взаимной связи в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований, поскольку
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Кондратова ФИО15 к администрации МО ГП «Город Малоярославец» Калужской области о о признании незаконным постановления администрации МО ГП «Город Малоярославец» Калужской области, обязании поставить на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий - удовлетворить.
Постановление Администрации Муниципального образования городское поселение «Город Малоярославец» Калужской области № № от ДД.ММ.ГГГГ признать незаконным и поставить Кондратова ФИО16 на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий (в жилом помещении), для получения за счёт федерального бюджета жилищного сертификата в рамках реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно- коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утверждёнными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калужский областной суд через Малоярославецкий районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий подпись Н.Ю. Кольченкова
Копия верна. Судья Н.Ю. Кольченкова