Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1149/2021 от 20.12.2021

Дело № 5-1149/2021

УИД 70RS0002-01-2021-001175-89

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

28 декабря 2021 года г. Томск

Судья Ленинского районного суда г. Томска Лысых Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске по адресу г. Томск, пер. Батенькова д. 6, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Васильева В.О., <дата обезличена> года рождения, уроженца <данные изъяты>, проживающего по адресу <адрес обезличен>, паспорт <данные изъяты>,

установил:

28 октября 2021 года в 16 часов 46 минут по адресу: с. Евтино Беловского района Кемеровской области, ул. Постовая д. 9, в магазине «Юлия», Васильев В.О. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на корой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно: в нарушение требования пункта 5.2 Распоряжения Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 19.04.2020 № 51-рг «О дополнительных мерах по противодействию распространения новой коронавирусной инфекции», находясь в месте массового пребывания людей, в помещении магазина «Юлия», не использовал при этом средства индивидуальной защиты органов дыхания (маска, респиратор) и рук (перчатки). Таким образом, Васильев В.О. при указанных обстоятельствах не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Кемеровской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ (невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновение чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ).

Дело рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, уведомленного о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Организационно-правовые нормы в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определены Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

В силу п. «а» ст. 10 названного Закона Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, граждане и организации обязаны выполнять решения должностных лиц, указанны в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Во взаимосвязи с пунктами 8, 10 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» при введении режима повышенной готовности высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) может принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в частности ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации.

В силу пунктов «м» и «у» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального и межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности.

Таким образом, правилами поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установлено, что граждане должны выполнять решения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с пунктом 2 распоряжения Губернатора Кемеровской области-Кузбасса от 11.05.2020 г. N 62-рг «О дополнительных мерах по противодействию распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и внесении изменения в распоряжение Губернатора Кемеровской области-Кузбасса от 14.03.2020 № 21-рг «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Кемеровской области-Кузбасса и мерах по противодействию распространения новой коронавирусной инфекции, в связи с продолжающимся распространением новой коронавирусной инфекции, в целях предупреждения ее дальнейшего распространения, гражданам, находящимся на территории Кемеровской области-Кузбасса, предписано соблюдать масочный режим при посещении организаций розничной торговли, а также других организаций, осуществляющих оказание населению услуг, деятельность которых не приостановлена.

Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Представленные судье доказательства, которым дана оценка в их совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, позволяют прийти к выводу, что Васильев В.О. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, так как находясь в месте массового посещения (скопления) людей в закрытом помещении магазина, не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (маску, респиратор) и рук, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Факт совершения Васильевым В.О. правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении серии № 42 АП 041119 от 28.10.2021, содержащем его объяснение; фотографией с места совершения административного правонарушения, на корой зафиксирован Васильев В.О., на лице которого отсутствует защитная маска либо респиратор.

Таким образом, наличие события правонарушения, вина лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, подтверждены материалами дела об административном правонарушении. Обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, и оснований для признания данного деяния малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, не установлено.

В силу разъяснений, изложенных в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 (в ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 КоАП РФ). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих ответственность Васильева В.О. за административное правонарушение, судьей не установлено.

Обстоятельством, смягчающим ответственность Васильева В.О. судья признает его признание вины и раскаяние в содеянном, что отражено в объяснениях.

На основании изложенного, с учетом личности лица, привлекаемого к административной ответственности, который впервые привлекается к административной ответственности, его позиции в отношении совершенного им административного правонарушения, полагаю возможным назначить Васильеву В.О. административное наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 - 29.11, 30.1 - 30.3 КоАП РФ, судья

постановил:

Васильева В.О., <дата обезличена> года рождения, уроженца <данные изъяты>, проживающего по адресу <адрес обезличен>, паспорт <данные изъяты>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд, путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г. Томска в течение 10 суток со дня вручения либо получения его копии.

Судья Е.Н. Лысых

5-1149/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Васильев Виталий Олегович
Суд
Ленинский районный суд г. Томска
Судья
Лысых Е. Н.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninsky--tms.sudrf.ru
21.12.2021Передача дела судье
22.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
28.12.2021Рассмотрение дела по существу
29.12.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.12.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.12.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
11.01.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
21.01.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее