<номер обезличен> – 24 2020 г.
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
10 марта 2020 года пос.Вожега
Судья Вожегодского районного суда Вологодской области Трусов В.Ю., рассмотрев заявление администрации Вожегодского городского поселения об отсрочке исполнения решения суда,
у с т а н о в и л :
согласно решения Вожегодского районного суда Вологодской области от 03 декабря 2019 года на администрацию Вожегодского городского поселения возложена обязанность в срок до 01 февраля 2020 года произвести в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, капитальный ремонт отопительной печи путём её полной перекладки.
Администрация Вожегодского городского поселения обратилась в суд с заявлением 25 февраля 2020 года, в котором просит отсрочить исполнение решения суда до 03 марта 2020 года, указав в обоснование, что 18 февраля 2020 года по результатам электронного аукциона между Вожегодским городским поселением и ООО «КПК» заключён муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту жилых помещений, срок выполнения работ составляет 60 дней с момента заключения контракта.
Исследовав представленные материалы, прихожу к следующему.
Согласно ст.434 Гражданского процессуального кодекса (ГПК) РФ при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления, взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, или перед судом по месту исполнения судебного постановления вопрос об отсрочке или о рассрочке исполнения решения.
В соответствии со ст.203 ГПК РФ суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.
Закон не содержит перечня оснований для отсрочки, рассрочки или изменения способа и порядка исполнения судебного акта, а лишь устанавливает критерий их определения – имущественное положение сторон либо иные обстоятельства, затрудняющие исполнение судебного акта.
Вместе с тем, как указал Конституционный Суд РФ в Определении от 18 апреля 2006 года №104-О, основания для отсрочки исполнения решения суда должны носить действительно исключительный характер, возникать при серьёзных препятствиях к совершению исполнительных действий, применение отсрочки должно обеспечивать баланс прав и законных интересов взыскателей и должников, отвечать требованию справедливости и адекватности, не затрагивать существа конституционных прав участников исполнительного производства.
Из исследованных материалов установлено, что в ходе судебного разбирательства гражданского дела по иску прокурора Вожегодского района, действующего в защиту жилищных прав Хвастуновой Е.А., представитель администрации Вожегодского городского поселения признала исковые требования, в том числе уточнённые требования в части срока исполнения решения суда. На момент рассмотрения дела представитель ответчика располагала информацией о порядке и сроках объявления конкурса на производство работ, о сроках заключения муниципального контракта, при этом не имела возражений относительно срока выполнения работ по капитальному ремонту жилого помещения.
Учитывая данные обстоятельства и то, что срок, на который администрация Вожегодского городского поселения просит отсрочить исполнение решения суда, истёк, оснований для удовлетворения заявления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.203 ГПК РФ, судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
в удовлетворении заявления администрации Вожегодского городского поселения об отсрочке исполнения решения Вожегодского районного суда Вологодской области от 03 декабря 2019 года по гражданскому делу №2-235/2019 отказать.
На определение может быть подана частная жалоба в Вологодский областной суд через Вожегодский районный суд в течение пятнадцати дней со дня его вынесения.
Судья - В.Ю. Трусов