РЕШЕНИЕ
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Д Е Р А Ц И И
23 сентября 2013 года Курагинского районного суда
Красноярского края в п.Курагино в составе:
председательствующего – Тетериной Г.Т.,
с участием прокурора – Варыгина Р.С.,
при секретаре - Карпуниной Н.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Курагинского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Березовского сельсовета Курагинского района устранить выявленные нарушения законодательства, организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора с территории несанкционированных свалок ТБО, суд
У С Т А Н О В И Л:
05.08.2013 года прокуратурой Курагинского района проведена проверка исполнения санитарно-эпидемиологического и экологического законодательства в границах муниципального образования Березовский сельский совет. В ходе проведения проверки выявлены несанкционированные свалки ТБО, расположенные:
- в районе 84 км автодороги Минусинск-Кускун Курагинского района Красноярского края, в 10 м от перекрестка с проселочной автодорогой, ведущей в с. Березовское, площадью 1000 кв. метров (уличный мусор, смет, пищевые отходы, хозяйственно-бытовые отходы, производственные отходы).
- в районе 85 км автодороги Минусинск-Кускун Курагинского района Красноярского края, в 10 м от перекрестка с проселочной автодорогой, ведущей в сторону с. Березовское, площадью 400 кв. метров (уличный мусор, смет, пищевые отходы, хозяйственно-бытовые отходы, производственные отходы).
В соответствии с п.1 ст.22 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Данный Федеральный закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Наличие выявленной несанкционированной свалки является нарушением п.2 ст.21 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населен № 52-ФЗ от 30.03.1999 года (содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам) - содержание указанной выше территории не отвечает требованиям санитарных правил «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»: нарушение п.3.2 СП № 4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» -(твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки, поля компостирования).
Просит обязать администрацию Березовского сельсовета устранить выявленные нарушения законодательства, ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов.
В судебном заседании прокурор Варыгин Р.С. исковые требования поддержал в полном объеме, обосновав их изложенными в заявлении доводами. Просит установить срок исполнения исковых требований один месяц с момента вступления в законную силу решения суда.
Представитель ответчика, и.о. главы администрации Березовского сельсовета Захарова Е.Г. (полномочия проверены) исковые требования прокурора признала в полном объеме, просила суд предоставить срок исполнения требований прокурора один год со дня вступления в законную силу решения суда, поскольку учитывая объем работы который необходимо выполнить, время года, а также отсутствие денежных средств, в настоящее время устранить выявленные прокуратурой требования законодательства не представляется возможным.
Выслушав объяснения сторон, а также учитывая мнение прокурора не возражавшего о предоставлении срока исполнения исковых требований один год со дня вступления решения суда в законную силу, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Судом установлено, что 05.08.2013 года прокуратурой Курагинского района проведена проверка исполнения санитарно-эпидемиологического и экологического законодательства в границах муниципального образования Березовский сельсовет.
В ходе проведения проверки выявлена несанкционированная свалка ТБО, расположенная:
- в районе 84 км автодороги Минусинск-Кускун Курагинского района Красноярского края, в 10 м от перекрестка с проселочной автодорогой, ведущей в с. Березовское, площадью 1000 кв. метров (уличный мусор, смет, пищевые отходы, хозяйственно-бытовые отходы, производственные отходы).
- в районе 85 км автодороги Минусинск-Кускун Курагинского района Красноярского края, в 10 м от перекрестка с проселочной автодорогой, ведущей в сторону с. Березовское, площадью 400 кв. метров (уличный мусор, смет, пищевые отходы, хозяйственно-бытовые отходы, производственные отходы).
В силу п.18 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
В соответствии со ст.8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Частью 1 ст.13 Федерального закона « Об отходах производства и потребления» установлено, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
В соответствии с ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Прокуратурой Курагинского района суду предоставлены доказательства наличия двух несанкционированных свалок на территории МО Березовский сельсовет, расположенных:
- в районе 84 км автодороги Минусинск-Кускун Курагинского района Красноярского края, в 10 м от перекрестка с проселочной автодорогой, ведущей в с. Березовское, площадью 1000 кв. метров (уличный мусор, смет, пищевые отходы, хозяйственно-бытовые отходы, производственные отходы).
- в районе 85 км автодороги Минусинск-Кускун Курагинского района Красноярского края, в 10 м от перекрестка с проселочной автодорогой, ведущей в сторону с. Березовское, площадью 400 кв. метров (уличный мусор, смет, пищевые отходы, хозяйственно-бытовые отходы, производственные отходы).
Так доводы прокурора подтверждаются актом проверки соблюдений требований санитарно-эпидемиологического и экологического законодательства администрацией Березовского сельсовета от 05.08.2013г., фототаблицей к акту проверки, представлением прокурора Курагинского района об устранении нарушений законодательства об охране окружающей среды от 05.08.2013г., постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 05.08.2013 года, постановлением по делу об административном правонарушении от 23.08.2013 года, которым глава Березовского сельсовета признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в сумме 500 рублей.
Из приведенных выше положений следует, что публичные функции органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере обращения с отходами производства и потребления или иными опасными веществами осуществляются в виде реализации закрепленных за ними законодательством Российской Федерации соответствующих властных полномочий на всей территории муниципального образования, в данном случае - сельского поселения.
Администрация Березовского сельсовета является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения.
Из имеющихся в деле доказательств следует, что ответчик, будучи ответственным за соблюдение санитарно-технических правил и организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на вверенной ему территории, не обеспечил выполнение возложенных на него обязанностей, что привело к образованию несанкционированной свалки бытовых отходов.
Учитывая время года, объем выполнения работ по устранению выявленных нарушений, отсутствие в настоящее время денежных средств для исполнения требований прокурора, суд считает возможным предоставить срок исполнения исковых требований один год со дня вступления решения суда в законную силу.
С учетом положений ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, ст. 333.19 НК РФ с ответчика в доход бюджета МО Курагинский район подлежит взысканию государственная пошлина в размере 200 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Обязать администрацию Березовского сельсовета устранить выявленные нарушения законодательства, организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора с территории несанкционированных свалок ТБО, расположенных:
- в районе 84 км автодороги Минусинск-Кускун Курагинского района Красноярского края, в 10 м от перекрестка с проселочной автодорогой, ведущей в с. Березовское, площадью 1000 кв. метров (уличный мусор, смет, пищевые отходы, хозяйственно-бытовые отходы, производственные отходы).
- в районе 85 км автодороги Минусинск-Кускун Курагинского района Красноярского края, в 10 м от перекрестка с проселочной автодорогой, ведущей в сторону с. Березовское, площадью 400 кв. метров (уличный мусор, смет, пищевые отходы, хозяйственно-бытовые отходы, производственные отходы).
Установить срок для исполнения исковых требований один год со дня вступления в законную силу решения суда.
Взыскать с администрации Березовского сельсовета в доход бюджета МО Курагинский район государственную пошлину 200 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке Красноярский краевой суд в течение одного месяца через Курагинский районный суд.
Председательствующий: Тетерина Г.Т.