Дело № 4/16-105/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
22 августа 2017 года г. Нытва
Нытвенский районный суд Пермского края
в составе судьи Сайфутдинова Ю.Н.,
при секретаре Кристель И.Л.,
с участием старшего помощника прокурора Нытвенского района Батуева Р.В.,
представителя уголовно-исполнительной инспекции Семакина Е.А.,
осужденной Фроловой Н.В.,
защитника – адвоката Ластович М.С.,
рассмотрев представление Оханского межмуниципального филиала ФКУ УИИ ГУФСИН России по Пермскому краю в отношении
Фроловой Н. В., <данные изъяты>
у с т а н о в и л:
Приговором Нытвенского районного суда Пермского края от 6 марта 2017 года Фролова Н.В. признана виновной в совершении преступления, предусмотренного п. «б» ч. 2 ст. 158 УК РФ, ей назначено наказание в виде 480 часов обязательных работ.
В представлении уголовно-исполнительной инспекцией поставлен вопрос о замене Фроловой Н.В. неотбытого наказания в виде обязательных работ на наказание в виде лишения свободы. Представление обосновано фактом злостного уклонения Фроловой Н.В. от отбывания наказания.
В судебном заседании представитель уголовно-исполнительной инспекции доводы представления поддержал, дополнительно указав, что в настоящее время осужденная продолжила отбытие наказания.
Осужденная Фролова Н.В. с требованиями представления не согласна, указав не желание продолжить отбытие наказания в виде обязательных работ, а также на состояние беременности.
Заслушав представителя инспекции, осужденную и защитника, а также прокурора, полагавшего, что представление подлежит удовлетворению, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 49 УК РФ в случае злостного уклонения осужденного от отбывания обязательных работ они заменяются принудительными работами или лишением свободы. При этом время, в течение которого осужденный отбывал обязательные работы, учитывается при определении срока принудительных работ или лишения свободы из расчета один день принудительных работ или один день лишения свободы за восемь часов обязательных работ.
Согласно ч. 1 ст. 30 УИК РФ злостно уклоняющимся от отбывания обязательных работ признается осужденный: более двух раз в течение месяца не вышедший на обязательные работы без уважительных причин; более двух раз в течение месяца нарушивший трудовую дисциплину; скрывшийся в целях уклонения от отбывания наказания.
Судом из представленных материалов установлено, что 29 марта 2017 года Фроловой Н.В. были разъяснены порядок и условия отбывания обязательных работ (л.д. 3, 4) и выдано направление для трудоустройства в администрацию Чайковского сельского поселения (л.д. 6).
Как следует из информации, предоставленной работодателем – администрацией Чайковского сельского поселения (л.д. 7, 8), Фролова Н.В. была принята на работу разнорабочим с 31 марта 2017 года.
18 июля 2017 года в уголовно-исполнительную инспекцию поступили сведения из администрации Чайковского сельского поселения о том, что Фролова Н.В. не выходила на работу с 6 по 10 и с 11 по 13 июля 2017 года (л.д. 12).В объяснениях, данных 20 июля 2017 года представителю уголовно-исполнительной инспекции (л.д. 13), Фролова Н.В. факт невыхода на работу в отсутствие уважительных причин для этого подтвердила, указав, что отбывать наказание в виде обязательных работ не желает.
За невыход на работу более двух раз в течение месяца без уважительных причин Фролова Н.В. была предупреждена 20 июля 2017 года о замене обязательных работ более строгим видом наказания (л.д. 14).
17 августа 2017 года Фролова Н.В. была повторно предупреждена о замене обязательных работ более строгим видом наказания за невыход на обязательные работы более двух раз в течение месяца.
Из представленных сведений также следует, что с 18 августа 2017 года Фролова Н.В. продолжила отбывать наказание в виде исправительных работ.
В отношении лиц, отбывающих обязательные работы, следует выяснять причины повторного нарушения порядка и условий отбывания наказания после объявления осужденному предупреждения в письменном виде, а также другие обстоятельства, свидетельствующие об уклонении осужденного от работы.
Из материалов дела следует, что осужденная Фролова Н.В. с 31 марта 2017 года отбывает наказание в виде обязательных работ, отработав в марте 2017 года – 4 часа, в апреле 2017 года – 80 часов, в мае 2017 года – 80 часов, в июне 2017 года 56 часов. Как на причину невыхода на работу с 14 июля 2017 года Фролова Н.В. указала на свое фактическое трудоустройство. С 18 августа 2017 года осужденная продолжила отбывать назначенное судом наказание.
Таким образом, судом установлено, что Фролова Н.В. отбыла 230 часов обязательных работ при этом нарушений порядка и условий отбытия данного вида наказания осужденная с марта по май 2017 года не допускала, в настоящее время вновь отбывает наказание, что в совокупности не свидетельствует о том, что осужденная не желает отбывать назначенное судом наказание в виде обязательных работ. Кроме того, причина невыхода на работу осужденной с 14 июля по 17 августа 2017 года – фактическое трудоустройство, должностными лицами уголовно-исполнительной инспекции не проверялась, при том, что обязательные работы заключаются в выполнении осужденным в свободное от основной работы время бесплатных общественно полезных работ.
С учетом изложенного суд приходит к выводу об отсутствии совокупности фактических оснований для удовлетворения требований представления.
Руководствуясь ст.ст. 396, 397, 399 УПК РФ, суд
п о с т а н о в и л:
В удовлетворении представления Оханского межмуниципального филиала ФКУ УИИ ГУФСИН России по Пермскому краю о замене осужденной Фроловой Н. В. неотбытой части наказания в виде обязательных работ на наказание в виде лишения свободы, отказать.
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Нытвенский районный суд в течение 10 суток со дня вынесения.
Судья Ю.Н. Сайфутдинов