Решение по делу № 2-196/2020 (2-1330/2019;) от 24.12.2019

Дело № 2-196/2020

44RS0028-01-2019-001319-08

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Кострома 17 июня 2020 года

Костромской районный суд Костромской области в составе:

председательствующего судьи Ивановой С.Ю.

при секретаре Негановой С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ООО «Управляющая компания «Домовой» к А А.С. об обязании предоставить доступ к общему домовому имуществу,

У С Т А Н О В И Л:

ООО УК «Домовой» обратились в суд с иском к А А.С. об обязании предоставить доступ к общему домовому имуществу.

Требования мотивированы тем, что собственники помещений, расположенных по адресу: (адрес), обратились в управляющую компанию с жалобой на отсутствие отопления в их квартирах. Специалистами управляющей компании в ходе осмотра внутридомовых сетей нарушений в подаче теплоносителя не выявлено, однако в нежилом помещении № 1 по указанному адресу, возможно, установлены краны, которые блокируют подачу теплоносителя жителям. Данное нежилое помещение принадлежит на праве собственности ответчику А А.С.

Ответчику было выставлено требование о предоставлении допуска для проверки инженерных сетей. Ответчик требование не исполнил, доступ не предоставил. До настоящего времени подача тепла не восстановлена в ряде квартир.

На основании вышеизложенного, и со ссылками на п.п. о) п. 31, п.п. е) п. 34 Постановления Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», п.п. 41, 42 Постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», ст.ст. 36, 161 ЖК РФ, 290 ГК РФ истец просит суд обязать ответчика А А.С. предоставить доступ ООО «УК «Домовой» в лице его работников и представителей к общему домовому имуществу, находящемуся в нежилом помещении по адресу: (адрес), для обследования инженерных сетей. Взыскать с ответчика государственную пошлину в размере 6 000 рублей.

В процессе рассмотрения дела исковые требования истцом были уточнены, по изложенным в иске основаниям ООО «Управляющая компания «Домовой» просили обязать ответчика А А.С. предоставить доступ в лице его работников и представителей к общему домовому имуществу, находящемуся в нежилом помещении , расположенном по адресу: (адрес), для обследования инженерных сетей, в соответствии с п. 34 Постановления Правительства РФ № 354 от 06 мая 2011 года, в следующем порядке: один раз в три месяца, в случае возникновения аварий - в любое время.

В судебном заседании представитель истца по доверенности П А.А. исковые требования с учетом их уточнения поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить по доводам и основаниям, изложенным в исковом заявлении. Отметила, что ООО УК «Домовой» управляет многоквартирным домом, расположенным по адресу: (адрес). В доме имеется нежилое помещение, принадлежащее ответчику А А.С. Представители управляющей компании неоднократно обращались к нему, чтобы ответчик предоставил доступ в вышеуказанное помещение для обследования общедомовых инженерных сетей. Требования истцом обоснованы обязанностью один раз в полгода их проверять. Попасть в помещение не представляется возможным. Имели место факты отключения теплоснабжения по стояку, ведущему к помещению ответчика, что повлекло оставление жителей дома без отопления в зимний период. Жалобы на качество предоставления коммунальной услуги по отоплению поступали, в том числе, и от самого А А.С. Однако, содействия в их устранении со стороны последнего, путем предоставления доступа в принадлежащее ответчику помещение, не оказывалось.

Ответчик А А.С. в судебном заседании исковые требования с учетом их уточнения не признал, считал их незаконными и необоснованными. Свою позицию обосновал отсутствием оснований, послуживших обращению истца с иском в суд. Обратил внимание суда на то, что препятствий в доступе к находящемуся у него в собственности нежилому помещению, расположенному по адресу: (адрес), он не создает. Отметил, что представитель управляющей компании выходил в адрес и осматривал спорное помещение. Напротив, ответчиком А А.С. были составлены ряд заявок на устранение нарушений в части предоставления истцом коммунальных услуг, оставление без исполнения которых повлекло обращение ответчика в органы прокуратуры. Общедомовым имуществом в его помещении является только стояк отопления. Указал, что в спорном помещении он постоянно не находится, в связи с чем уведомления истца до него не доходили, полагал, что при необходимости представители истца могли уведомить его по телефону, либо по месту жительства.

Выслушав представителя истца и ответчика, исследовав материалы надзорного производства прокуратуры Костромского района № 825ж-2017 т.2, материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 4 ст. 17 ЖК РФ пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с Правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 года № 25 (далее - Правила пользования жилыми помещениями), которые предписывают немедленно принимать возможные меры к устранению обнаруженных неисправностей жилого помещения или санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, и в случае необходимости сообщать о них наймодателю или в соответствующую управляющую организацию. В качестве пользователя жилым помещением наниматель обязан допускать в заранее согласованное время в жилое помещение работников наймодателя или уполномоченных им лиц, представителей органов государственного контроля и надзора для осмотра технического и санитарного состояния жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, а также для выполнения необходимых ремонтных работ (подп. «д» и «и» п. 10).

В соответствии с ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

В силу п. 1 ст. 290 ГК РФ собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.

Обязанность поддерживать жилое помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, Правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме ч. 4 ст. 30 ЖК РФ возложена на собственника жилого помещения.

В силу ч. 1.1 ст. 161 ЖК РФ надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:

1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;

2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;

3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц;

5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом «о» пункта 31 Постановления Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» исполнитель обязан согласовать с потребителем устно время доступа в занимаемое им жилое или нежилое помещение либо направить ему письменное уведомление о проведении плановых работ внутри помещения не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проведения таких работ, в котором указать: дату и время проведения работ, вид работ и продолжительность их проведения; номер телефона, по которому потребитель вправе согласовать иную дату и время проведения работ, но не позднее 5 рабочих дней со дня получения уведомления; должность, фамилию, имя и отчество лица, ответственного за проведение работ.

Согласно подпункту «е» пункта 34 Постановления Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» потребитель обязан допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем в порядке, указанном в пункте 85 настоящих Правил, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.

Из содержания пункта 42 Постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» следует, что управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме: крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и другое оборудование (в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенные для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме), находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.

Собственники помещений несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 41 Постановления Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491).

Судом установлено, что ООО «УК «Домовой» осуществляет управление многоквартирным домом по адресу: (адрес), на основании договора от 26 февраля 2019 года.

В соответствии с п. 3.1. Договора Управляющая организация по заданию Собственников в течение срока действия Договора за плату обязуется оказывать следующие услуги и выполнять следующие работы: услуги (работы) по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; осуществление иной, направленной на достижение целей управления многоквартирным домом деятельности; обеспечение готовности инженерных коммуникаций для приема коммунальных ресурсов.

Согласно приложению № 1 к Договору одной из границ эксплуатационной ответственности Управляющей организации являются: стояки системы отопления, отключающие устройства, расположенные на ответвлениях от стояков, а также запорно-регулирующая арматура на внутриквартирной разводке.

Истец ООО «УК «Домовой» обратились в суд с иском об обязании собственника предоставить доступ в нежилое помещение по адресу: (адрес).

В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 23 января 2020 года № КУВИ-001/2020-971973 нежилое помещение , с кадастровым номером , расположенное на первом этаже (адрес) в (адрес), площадью кв.м, принадлежит на праве собственности А А.С., о чем в реестр недвижимости внесена запись .

Основанием заявленных истцом требований послужил факт отключения сети теплоснабжения в стояках центрального отопления ряда квартир, расположенных по адресу: (адрес).

С целью устранения причин нарушения теплоснабжения представителями ООО «УК «Домовой» был составлен акт обследования от ДДММГГГГ, согласно которому при обследовании стояков центрального отопления по квартирам , 36, 39, 42, 45, 46, 49, 52, 55 ((адрес)) и подвала помещения установлено следующее: в (адрес) установлен кран на перемычке (в открытом положении), в остальных квартирах запорная арматура отсутствует. Для выявления причины отсутствия давления в стояках центрального отопления необходим доступ в нежилое помещение , которое расположено по данному стояку на первом этаже. На данный момент доступ в это нежилое помещение отсутствует. Требование по доступу размещено на входе в помещение.

С учетом указанных выше положений, суд считает, что у ответчика А А.С. имеется установленная нормативно-правовыми актами обязанность по предоставлению доступа к общему домовому имуществу.

Из материалов дела усматривается, что истцом с целью обеспечения доступа в помещение , расположенное по адресу: (адрес), в адрес собственника помещения были выставлены требования о допуске посредством размещения их на стене дома рядом с входной дверью в помещение.

Вместе с тем, порядок уведомления собственника помещения, в которое необходимо обеспечит доступ, урегулирован п. 85 Постановления Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354.

Так, исполнитель направляет потребителю не позднее 14 дней до даты проведения проверки, указанной в п. 82 Правил, способом, позволяющим определить дату отправления такого сообщения, или вручает под роспись письменное извещение о предполагаемых дате (датах) и времени проведения проверки, о необходимости допуска в указанное время исполнителя для совершения проверки с обязательным разъяснением последствий бездействия потребителя или его отказа в допуске исполнителя к приборам учета.

В нарушение данного положения требование от 27 сентября 2019 года содержит необходимость собственника помещения обеспечить доступ 30 сентября 2019 года в 09 часов 00 минут, с целью осмотра технического и санитарного состояния инженерных сетей и оборудования, для выполнения необходимых ремонтных работ и (или) проверки работоспособности общедомового имущества. Аналогичное требование № 657, датированное 12 ноября 2019 года, обязует собственника обеспечить доступ 13 ноября 2019 года в 10 часов 00 минут.

Вышеуказанные требования размещались представителем истца на стене (адрес), вблизи входа в спорное помещение, которое местом жительства А А.С. не является. При этом сведений о вручении ответчику письменного извещения под роспись материалы дела не содержат, пояснения представителя истца в судебном заседании также нашли свое подтверждение данному утверждению.

Подпунктом «г» пункта 85 Постановления Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354 установлено следующее: если потребитель не обеспечил допуск исполнителя в занимаемое потребителем жилое помещение в дату и время, указанные в извещении о проведении проверки или в предусмотренном пп. «б» п. 85 Правил сообщении потребителя, и при этом в отношении потребителя, проживающего в жилом помещении, у исполнителя отсутствует информация о его временном отсутствии в занимаемом жилом помещении, исполнитель составляет акт об отказе в допуске к прибору учета.

Согласно имеющимся сведениям отдела адресно-справочной работы УВМ УМВД России по (адрес) ответчик А А.С., ДДММГГГГ года рождения, уроженец (адрес), зарегистрирован по месту жительства с 28 июля 1988 года по настоящее время по адресу: (адрес).

Вследствие чего довод представителя истца о надлежащем извещении ответчика о необходимости предоставить доступ в помещение суд находит несостоятельным. Спорное помещение по своему назначению жилым не является. Ответчик А А.С. имеет место регистрации по другому адресу. Срок, установленный собственнику помещения для обеспечения доступа представителя управляющей компании, истцом не соблюден.

На основании установленных обстоятельств, суд приходит к выводу о том, истцом ООО «УК «Домовой» не доказан факт нарушения прав со стороны ответчика А А.С. ввиду отсутствия подтверждения надлежащего уведомления последнего о необходимости обеспечить доступ в нежилое помещение, равно как и наличия умысла, заключающегося в умышленном воспрепятствии со стороны ответчика, в связи с чем в удовлетворении исковых требований ООО «УК «Домовой» надлежит отказать.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

ООО «Управляющая компания «Домовой» в удовлетворении исковых требований к А А.С. об обязании предоставить доступ к общему домовому имуществу, отказать.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Костромской районный суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Федеральный судья

С.Ю. Иванова

Мотивированное решение изготовлено 25 июня 2020 года.

2-196/2020 (2-1330/2019;)

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ООО УК "Домовой"
Ответчики
Александров Алексей Станиславович
Суд
Костромской районный суд Костромской области
Судья
Иванова Светлана Юрьевна
Дело на сайте суда
kostromskoy--kst.sudrf.ru
24.12.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
26.12.2019Передача материалов судье
26.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.12.2019Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
06.02.2020Предварительное судебное заседание
06.02.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
03.03.2020Предварительное судебное заседание
31.03.2020Судебное заседание
21.04.2020Судебное заседание
25.05.2020Судебное заседание
17.06.2020Судебное заседание
25.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.04.2021Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее